Продвижение туристского продукта на примере деятельности туристической фирмы ООО "ДЮНА - С"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа

Описание работы

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
привлечь внимание потенциальных потребителей;
вызвать интерес у потребителей к продукту;
вызвать желание у потребителей купить данный продукт;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы продвижения туристского продукта 6
1.1 Понятие маркетинга и функции 6
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 10
1.2.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 PR-акции как инструмент продвижения туров 19
1.2.3 Стимулирование сбыта 21
1.2.4 Персональные продажи 29
1.3 Планирование по продвижению тур продукта 31
2 Продвижение продукта на примере деятельности турфирмы ООО "ДЮНА -С" 36
2.1 Характеристика турфирмы ООО "ДЮНА - С" 36
2.2 SWOT-анализ турфирмы «ДЮНА-С» 39
2.3 Анализ методов продвижения туристского продукта ООО "ДЮНА - С" 42
2.3.1 Рекламные кампании 44
2.3.2 PR- акции 47
2.3.3 Стимулирование сбыта 49
2.3.4 Персональные продажи 52
3 Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" 54
3.1Оценка эффективности методов продвижения 54
3.2 Рекомендации для турфирмы ООО "ДЮНА - С" по продвижению тур продукта 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81

Файлы: 1 файл

2012Сухарадова_ВКР.docx

— 243.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, благодаря личному  контакту достигается стимулирование сбыта продуктов с учетом индивидуальных особенностей потенциального покупателя, а стимулирование сбыта, в свою очередь, «подталкивает» потребителей к покупке, поощряет постоянных клиентов, снижает  временные (например сезонные) колебания спроса, привлекает новых клиентов.

Отличительные черты всех четырех, вышеописанных инструментов продвижения туристического продукта можно привести форме таблицы [Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. – М., 2001. – С. 211.] (см. табл. 1 Приложение А)

 

    1. Планирование по продвижению тур продукта

 

Смысл планирования состоит в том, чтобы найти такое сочетание  различных мер и средств, которое  способно обеспечить:

  • наибольший вклад в решение общих задач фирмы;
  • улучшение или интеграцию других видов маркетинговой деятельности;
  • наиболее экономичное и эффективное использование имеющихся средств (ресурсов), что дает возможность достичь наибольшей окупаемости затраченных денежных средств, усилий и времени.

Процесс планирования, связанный с  продвижением туристического продукта, включает определение:

а) целей, которые необходимо достичь  в рамках маркетингового плана по продвижению продукта;

б) существующих рынков, групп потребителей, торговых посредников и других групп, на которых ориентирована деятельность по продвижению;

в) действий, которые необходимо предпринять  в области рекламы, поддержки  продаж и связи с общественностью;

г) бюджета, необходимого для осуществления  действий на рынке;

д) методов, с помощью которых  можно оценить результаты работы в области продвижения тур  продукта. [Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Инфра, 2008. - 397 с.]

Подготовка маркетингового плана.

Процесс подготовки маркетингового плана  можно разделить на следующие  этапы:

  • Анализ текущей маркетинговой ситуации. В первом основном разделе маркетингового плана дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке. Составитель плана описывает туристический рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков, делает обзор основных тур направлений, перечисляет основных конкурентов и т.д.
  • Опасности и возможности. Цель – предвидение важных событий, которые могут сильно сказаться на фирме. Причем необходимо перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей.

Опасность – осложнение, возникающее  в связи с неблагоприятной  тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может  привести к подрыву живучести  товара или его гибели. [Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: ЭКСМО, 2008. - 416 с.]

Маркетинговая возможность – привлекательное  направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может  добиться конкретного преимущества. [Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: ЭКСМО, 2008. - 416 с.]

  • Задачи и проблемы. Изучив связанные с тур продуктом задачи и возможности, маркетолог или управляющий в состоянии поставить задачи и очертить круг возникающих при этом проблем. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые фирма стремиться достичь за конкретный период времени.
  • Стратегия маркетинга. В этом разделе излагается общий маркетинговый подход к решению поставленных задач. Он включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. В данном разделе в общих чертах излагаются стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как новые тур направления и услуги, реклама, стимулирование сбыта, цены и скидки.

Маркетолог выбирает одну из нижеследующих  стратегий:

а) Стратегия кардинального изменения  – предполагает концентрацию усилий с целью уточнения причин падения  численности посетителей, инвестируют  развитие, эффективно планирует и  принимает меры по продвижению.

б) Стратегия сохранения роста –  внедряется при неблагоприятных  внешних условиях и направлена на поддержание низкого уровня роста  за счет привлечения дополнительных посетителей дополнительным обслуживанием.

в) Стратегия достигнутого роста  – применяется на стадии достигнутого развития с ограниченным набором  нового продукта и проектов развития.

г) Стратегия избирательного роста  – в данном случае только определенный туристический сегмент подлежит целевому направлению усилий. [ Музыкант В. Л. Стратегии продвижения. - М.: ЭКСМО, 2007. - 143 с.]

  • Программа действий. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы: 1) что будет сделано? 2) когда это будет сделано? 3) кто это будет делать? 4) сколько это будет стоить?
  • Бюджеты. План мероприятий позволяет в свою очередь разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибылей и убытков.
  • Порядок контроля. В последнем разделе плана излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного.

Плох или хорош план – выяснится  только на практике. План работает, если были правильно определены цели и  виды деятельности по продвижению. Однако ситуация на рынке не является статичной. Хороший план этого года может  совершенно не подходить для следующего.

Создание информации для продвижения.

Существует три этапа в процессе создания данной информации:

  • Нужно определить содержание информации.
  • Определить форму презентации информации.
  • Обеспечить условия для претворения идей в производство рекламы, каталогов, брошюр, аудио-визуальных презентаций.

Целевой группе нужно предоставить данные с целью возбуждения интереса и развития предпочтения к рекламируемому маршруту. Необходимо также передать специфическую информацию, касающуюся экскурсионных объектов, предлагаемых удобств, цен, расписания и т.д.

При определении положений коммуникационных целей нужно принимать во внимание следующее: характеристики туристского  предложения, целевую группу, уже  существующие имиджи и информацию, которыми пользуются конкуренты, коммуникационные средства. Во многих случаях для  каждого рынка, каждого сегмента рынка и каждой целевой группы нужно разрабатывать свои положения  коммуникационных целей.

Выбор коммуникационных каналов и  средств.

Принимая во внимание разные целевые  группы, их отличия, широкий выбор  альтернатив деятельности по продвижению, выбрать подходящие коммуникационные каналы и средства очень сложно. Для того, чтобы процесс принятия решения менее зависел от субъективных факторов, нужно придерживаться следующих критериев:

  • Охват (или зона действия). Коммуникационные каналы различаются между собой по способности охватить целевую группу с минимальными затратами.
  • Избранность – коммуникационные каналы отличаются по способности донести персонализированные послания, рассчитанные на подгруппы с особыми интересами, мотивами и желаниями.
  • Затратоемкость – коммуникационные каналы раз</span

Информация о работе Продвижение туристского продукта на примере деятельности туристической фирмы ООО "ДЮНА - С"