Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
привлечь внимание потенциальных потребителей;
вызвать интерес у потребителей к продукту;
вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
Введение 3
1 Теоретические основы продвижения туристского продукта 6
1.1 Понятие маркетинга и функции 6
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 10
1.2.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 PR-акции как инструмент продвижения туров 19
1.2.3 Стимулирование сбыта 21
1.2.4 Персональные продажи 29
1.3 Планирование по продвижению тур продукта 31
2 Продвижение продукта на примере деятельности турфирмы ООО "ДЮНА -С" 36
2.1 Характеристика турфирмы ООО "ДЮНА - С" 36
2.2 SWOT-анализ турфирмы «ДЮНА-С» 39
2.3 Анализ методов продвижения туристского продукта ООО "ДЮНА - С" 42
2.3.1 Рекламные кампании 44
2.3.2 PR- акции 47
2.3.3 Стимулирование сбыта 49
2.3.4 Персональные продажи 52
3 Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" 54
3.1Оценка эффективности методов продвижения 54
3.2 Рекомендации для турфирмы ООО "ДЮНА - С" по продвижению тур продукта 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81
Таким образом, благодаря личному контакту достигается стимулирование сбыта продуктов с учетом индивидуальных особенностей потенциального покупателя, а стимулирование сбыта, в свою очередь, «подталкивает» потребителей к покупке, поощряет постоянных клиентов, снижает временные (например сезонные) колебания спроса, привлекает новых клиентов.
Отличительные черты всех четырех, вышеописанных инструментов продвижения туристического продукта можно привести форме таблицы [Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. – М., 2001. – С. 211.] (см. табл. 1 Приложение А)
Смысл планирования состоит в том, чтобы найти такое сочетание различных мер и средств, которое способно обеспечить:
Процесс планирования, связанный с продвижением туристического продукта, включает определение:
а) целей, которые необходимо достичь в рамках маркетингового плана по продвижению продукта;
б) существующих рынков, групп потребителей,
торговых посредников и других групп,
на которых ориентирована
в) действий, которые необходимо предпринять в области рекламы, поддержки продаж и связи с общественностью;
г) бюджета, необходимого для осуществления действий на рынке;
д) методов, с помощью которых можно оценить результаты работы в области продвижения тур продукта. [Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Инфра, 2008. - 397 с.]
Подготовка маркетингового плана.
Процесс подготовки маркетингового плана можно разделить на следующие этапы:
Опасность – осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием, которое – при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий – может привести к подрыву живучести товара или его гибели. [Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: ЭКСМО, 2008. - 416 с.]
Маркетинговая возможность – привлекательное
направление маркетинговых
Маркетолог выбирает одну из нижеследующих стратегий:
а) Стратегия кардинального
б) Стратегия сохранения роста – внедряется при неблагоприятных внешних условиях и направлена на поддержание низкого уровня роста за счет привлечения дополнительных посетителей дополнительным обслуживанием.
в) Стратегия достигнутого роста – применяется на стадии достигнутого развития с ограниченным набором нового продукта и проектов развития.
г) Стратегия избирательного роста – в данном случае только определенный туристический сегмент подлежит целевому направлению усилий. [ Музыкант В. Л. Стратегии продвижения. - М.: ЭКСМО, 2007. - 143 с.]
Плох или хорош план – выяснится только на практике. План работает, если были правильно определены цели и виды деятельности по продвижению. Однако ситуация на рынке не является статичной. Хороший план этого года может совершенно не подходить для следующего.
Создание информации для продвижения.
Существует три этапа в
Целевой группе нужно предоставить данные с целью возбуждения интереса и развития предпочтения к рекламируемому маршруту. Необходимо также передать специфическую информацию, касающуюся экскурсионных объектов, предлагаемых удобств, цен, расписания и т.д.
При определении положений
Выбор коммуникационных каналов и средств.
Принимая во внимание разные целевые группы, их отличия, широкий выбор альтернатив деятельности по продвижению, выбрать подходящие коммуникационные каналы и средства очень сложно. Для того, чтобы процесс принятия решения менее зависел от субъективных факторов, нужно придерживаться следующих критериев: