Продвижение туристского продукта на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Государственный природный заповедник «Корякский» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения. Заповедник образован - это не единая территория, он включает три разных, но по истине живописных места, самые красивые места в Корякии - Парапольский дол в долине реки Куюл, мыс Говена на юго-восточном побережье Корякии и бухту Лаврова.
Паланские геотермальные источники — горячие минеральные источники на полуострове Камчатка. Паланские термальные источники являются единственными в северо-западной части полуострова Камчатка. Паланские горячие источники объявлены памятником природы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ туристских возможностей региона…………………………………5
Туристские ресурсы…………………………………...
Анализ индустрии и инфраструктуры туризма
Возможности региона для развития туризма……………………….
2. Анализ туристского рынка по направлению …………….……..
2.1. Исследование туристского рынка СПб……….………
2.2. Обоснование выбора вида туризма для проектируемого тура……..
3. Разработка проекта тура…………………………………………………….
3.1. Вербальная модель…………………………….……………………….
3.2. Требования к обслуживанию туристов на (тип тура) по ….классу
обслуживания…………………………………………………………………..
3.3. Поставщики услуг………………………………………………………..
3.4. Договорный план фирмы по организации данного тура……………..
3.5. График загрузки предприятия………………………………………….
3.6. Программа тура………………………………………………………….
3.7. Калькуляция………………………………………………………………
3.8. Информационный лист……………………………………………..
3.9. Технологическая карта туристского путешествия……………………..
4. Продвижение туристского продукта на рынок
4.1. Формирование сбытовой сети……………………………
4.2. Рекламные средства продвижения туристского продукта………..
4.3. Нерекламные методы продвижения туристского продукта………

Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 127.63 Кб (Скачать файл)

Деятельность  на туристском рынке в области  рекламы своего бизнеса достаточно сложна, и ее успех в немалой  степени связан с наличием у потребителей положительного эмоционально-оценочного отношения и социально-психологической  готовности к качественному отдыху.

Реклама - это распространение сведений о  лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью  сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах  товаров и разных видов услуг  с целью их реализации, создания спроса на них.

Цель  рекламы - распространение сведений, информации. Но при разработке рекламного объявления или целой рекламной  кампании всегда учитывается, на какую  целевую аудиторию ориентирована  данная реклама. Объектами рекламы  могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями  и информацией.

Реклама может рассматриваться как форма  маркетинговых коммуникаций. Успех  предприятия  в конкурентной борьбе  сегодня в определяющей мере зависит от эффективности его коммуникативного воздействия на рынок. Даже для человека, не занимающегося профессиональной рыночной деятельностью, очевидно многообразие и многочисленность средств и приемов маркетинговых коммуникаций. Одно из центральных мест в этой системе занимает реклама.

В зависимости  от используемых средств передачи рекламного обращения выделяет рекламу:

•    печатную; 
•    в периодических изданиях;  
•    радиорекламу; 
•    телерекламу; 
•    рекламу на транспорте; 
•    аудиовизуальная реклама; 
•    рекламные сувениры; 
•    прямая почтовая реклама; 
•    наружная реклама; 
•    реклама в Интернете.

Реклама распространяется с помощью радио, телевидения, Интернета, печатной продукции, различных форм наружной рекламы. Все  средства используются для передачи рекламного сообщения потребителям рекламы. Потребитель рекламы - юридическое  или физическое лицо, которому адресуется или которым может быть воспринято рекламное сообщение.

Печатная реклама. Одним из методов рекламирования будет печатная реклама, а именно буклет и листовка. Целью рекламы – является донесение информации о новом продукте аудитории.

Буклет. Количество 500 шт. Стоимость за евробулкет формата А4 в 2 сгиба 4600 рублей (Дизайн – студия «Черная кошка»,  Санкт-Петербург; ул. 5-я Советская д. 43 оф. 3, (ст. метро "Площадь Восстания"), тел.: 928-54-25, тел./факс: (812) 400-24-31, E-mail:  4002431@gmail.com , http://www.printdiz.ru/booclety.html#booclet_print_price).

 Распространение  буклетов планируется двумя способами.  Первый – это раздача рекламного  материала  в ТК, ТРК и прочее. Второй способ – это с помощью  ростовой куклы. Данные услуги оказывают агентством «Эффект» (Адрес: г. Санкт-Петербург, Московский пр. 107/4 офис 44. Тел: 8 (812) 985-12-87. Сайт: http://www.asme-spb.ru, почта: effect.asm@mail.ru). Стоимость данных услуг: 1) 190 руб/час; 2) 260 руб/час. В месяц, на восемь дней (выходные) и по 4 часа (с 12:00 до 16:00) будет затрачено 14 400 руб, на обе рекламные акции.

Листовка. Количество 5 000 шт. Стоимость за  листовку формата А5 с одной полноцветной стороной  5 300 рублей (Дизайн – студия «Черная кошка»,  Санкт-Петербург; ул. 5-я Советская д. 43 оф. 3, (ст. метро "Площадь Восстания"), тел.: 928-54-25, тел./факс: (812) 400-24-31, E-mail:  4002431@gmail.com , ЧАСЫ РАБОТЫ: понедельник-пятница с 12:00 до 23:00 http://www.printdiz.ru/booclety.html#booclet_print_price).

Распространение будет осуществляться через Стоимость складывается из места распространения и формата. Листовка А4 + Спальные районы (многоэтажные дома) = 50 коп. шт. Итого: 2500 рублей.

Реклама в интернете. Целью данной рекламы является донесение информации о новом продукте аудитории, ознакомление потребителя с продуктом более детально,  формирование у целевой аудитории положительного восприятия продукта, а также побуждение  людей к покупке товара. Данная реклама будет размещена в сети интернет, на сайте самой турфирмы, а также на рекламных сайтах, и социальных сетях. Приблизительная стоимость колеблется от 15 000 до 20 000 рублей

Создание  сообщества в социальной сети, регулярное наполнение интересной информацией, а  также размещение рекламы этого  сообщества. Результат такого способа  рекламирования: привлечение целевой  аудитории, увеличение количества подписчиков, стимуляция продаж, повышения лояльности. Стоимость такой рекламы (через  итернет-агентство «Сверхнова», г. Белгород, ул. Королева, д. 2а, корп. 2, оф. 702, Телефон: +7 (4722) 420-420,) оценивается в 15 000 руб/мес.

  Помимо этого, реклама в интернете будет в виде размещения рекламного баннера, предлагающего разработанный тур на самых посещаемых интернет ресурсах: Mail.ru, Яндекс, Одноклассники, Вконтакте и др.  Результатом данной кампании является повышение узнаваемости, стимуляция сбыта, повышение ценности бренда и имиджа, возможность напомнить о себе клиентам, увеличение посещаемости сайта турфирмы. То же агентство, предлагает данную услугу за 20 000 руб/2 нед.

4.3. Нерекламные методы продвижения туристского продукта.

Стимулирование  потребителей.

Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более  интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования:

- предоставление скидок с объявленных  цен на туристские услуги и  поездки в случае предварительного  их бронирования до определенного  срока. Этот прием имеет целью  заинтересовать большее число  покупателей возможностью купить  заранее туристскую поездку по  более низкой цене;

- предоставление дополнительного  бесплатного обслуживания в течение  1-3 дней, если турист купит тур  с максимальной продолжительностью  поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня;

- включение в комплексное  обслуживание некоторых бесплатных  дополнительных услуг (например, вход в 

диско-клуб, на пляж, пользование  площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т. д.);

• проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в  которой победитель получает награду  в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного  числа потенциальных клиентов;

• широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и  т. п.) туристам, совершающим поездку  по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы  в глазах туристов и закрепление  их в числе своих постоянных клиентов;

• оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более  престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более  дорогих сувениров, а также путем  направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат  и др.;

• торжественное чествование  юбилейных (1 -, 10-, 100-тысяч-ных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений  в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.

Стимулирование турагентов

Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых  туристских услуг в объекты своей  торговой деятельности; подрыв мер  стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим  предложением в новые торговые точки.

Средства стимулирования:

  • установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;
  • предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;
  • предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;
  • вручение представителям розничных турагентств представительских подарков-сувениров;
  • проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);
  • распространение каталогов среди потенциальных партнеров;
  • организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары. Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке.

Некоторые принципы организации ознакомительных поездок для турагентов:

  • группы для таких, поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагентств), непосредственно реализующих турпродукт;
  • в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры;
  • такие поездки организуются в несезон (перед его началом);
  • в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;
  • стандартная группа в такой поездке - 15-20 человек;
  • стандартная продолжительность — 1 неделя;
  • участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно);
  • производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.

Меры стимулирования планируются  на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта  проводятся в календарные сроки. Этими сроками как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.

Наряду с реализацией мероприятий  стимулирования сбыта должна постоянно  проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом  их продаж в предыдущие годы.

Основные  виды специальных СО мероприятий.

Специальные PR-мероприятия представляют собой большую группу PR-акций, активно  используемых в случаях, когда нет  достаточно основательных новостных  поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах.

Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение  постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых  аудиторий к компании, ее продукции  или услугам.

Церемонии открытиязнаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги фирмы, - а именно открытие новой страницы в жизни фирмы. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Прием – это, как правило, организованное и загодя подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности фирмы, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные. "Завтрак" может проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние приёмы считаются более торжественными, к ним относятся "коктейль", "фуршет","обед", "обед-буфет", "чай", "ужин".

  Посещения – важная составляющая официальных встреч. К посещениям мест интереса компаний можно отнести поездки по регионам, часто называемые гoad-show. Эти туры представляют собой серию встреч, презентаций и переговоров с местным бизнесом и администрациями нескольких городов. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.

  Презентации – самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация - это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, - презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Конференция – организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.

Информация о работе Продвижение туристского продукта на рынок