Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:52, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Круизер». Для этого в дипломной работе поставлены задачи и методы их решения:
• изучена конкурентоспособность ООО «Круизер»;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности;
• проведен маркетинговый анализ;
• изучен уровень конкурентоспособности ООО «Круизер»;
• методы разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................12
1.1. Понятие конкурентоспособность в области туризма.....................12
1.2. Оценка методов конкурентоспособности предприятий...............26
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР»............................................................................................................39
2.1. Характеристика туристской фирмы ООО «Круизер»....................39
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Круизер»................................................................................................47
2.3. Анализ рынка потребителей (туристов) ООО «Круизер»...............57
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Круизер»...........................62
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».......................................................................................................68
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Круизер»..........................................................................................68
3.2. Организация мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Круизер..............................................73
4. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».....................................................................................................86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................98
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ...................
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».....................
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ
4. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью хозяйствующих
субъектов в рыночной экономике
является обеспечение
Туризм является одной
из ведущих и наиболее динамично
развивающихся отраслей мировой
экономики. За быстрые темпы роста
он признан экономическим
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл.
Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
Туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными факторами, влияющими на изменение спроса на туристическом рынке, являются следующие:
Общеэкономические факторы:
-уровень материального
благосостояния массового
-соотношение рабочего
и свободного времени у
Социо-демографические факторы:
-возраст;
-пол;
-профессия;
-образование;
-социальная группа;
-семейное положение;
-имущественное положение;
-состав семьи;
-регион проживания;
-город/сельская местность;
-величина населенного пункта, где живут туристы;
-род занятий.
Факторы культурного и общественно-психологического характера:
-приоритеты в системе духовных ценностей общества;
-психология потребления.
Личностно-поведенческие факторы:
-личные особенности;
-стиль жизни;
-интересы в свободное время;
-система духовных ценностей;
-целевые установки;
-мотивы.
Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который, в конечном счете, является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики.
В настоящее время в России, особенно в самом популярном туристском городе Сочи, обострилась конкуренция между фирмами, обеспечивающими туристские услуги. Это связано как с развитием самого города Сочи как курорта, так и с туризмом в целом. Культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.
Существует пять перспективных туристских направлений названные специалистами ВТО:
Для предпринимательской
деятельности в сфере туризма
в большинстве случаев
На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Вашему вниманию предлагаются наиболее важные:
При осуществлении деятельности
предприятия туризма необходимы
теоретические и практические знания
механизма обеспечения
Недостаточно сформулированная политика предприятия в области конкурентоспособности, может привести к убыткам и даже к банкротству.
Хорошая экономическая
оценка конкурентоспособности
Целью дипломного проекта
является разработка мероприятий по
повышению
Объектом исследования является туристская фирма ООО «Круизер».
Предмет исследования —
разработка методов повышения
Вопросы конкурентоспособности в туризме отражены в различных исследованиях специалистов и ученых-футурологов. Данной проблематике посвящены в частности работы Сапруновой В.Б., Сенина П.Б., Нэсбитт Дж. и Эбурдин П. и другие.
Первая глава — теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности. Вторая глава — анализ и практическая оценка конкурентоспособности ООО «Круизер». Третья глава — разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Круизер». Четвертая глава — программа туристского пакета услуг, оценка предложенных мероприятий.
Повышение уровня конкурентоспособности
организаций, оптимизация их функционирования
и элементарное выживание в рыночной
среде – фундаментальная
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы "Круизер"