Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:52, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Круизер». Для этого в дипломной работе поставлены задачи и методы их решения:
• изучена конкурентоспособность ООО «Круизер»;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности;
• проведен маркетинговый анализ;
• изучен уровень конкурентоспособности ООО «Круизер»;
• методы разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................12
1.1. Понятие конкурентоспособность в области туризма.....................12
1.2. Оценка методов конкурентоспособности предприятий...............26
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР»............................................................................................................39
2.1. Характеристика туристской фирмы ООО «Круизер»....................39
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Круизер»................................................................................................47
2.3. Анализ рынка потребителей (туристов) ООО «Круизер»...............57
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Круизер»...........................62
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».......................................................................................................68
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Круизер»..........................................................................................68
3.2. Организация мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Круизер..............................................73
4. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».....................................................................................................86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................98
Рекла́ма - распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Одна из основных форм рекламы - «паблик рилейшнз» (PR).
PR – вид социально-экономического бизнес-менеджмента (ставший отдельной наукой и специальностью в управлении организацией), обусловленный законом, традициями и потребностями общества, управляемый процесс коммуникаций между различными группами общества.
Работа по поддержанию связей с общественностью базируется на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Эффективная политика PR — это обеспечение благополучия турфирмы, как в ближайшем, так и в более отдаленном будущем. [7]
Продажа туристического продукта — сложный и многофакторный процесс, здесь задействованы турист (клиент) и менеджер.
Главным лицом выступает менеджер продаж, именно от таланта и профессионализма специалиста зависит результат продажи. А так же не только рост продаж в количественном соотношении, но и базы постоянных туристов.
Чтоб добиться успеха туристических агентств, нужно научиться ориентироваться на повседневную практику принципов туристов. Рассматривается как набор в виде рекомендаций, принципов и правил организации обслуживания туристов контактируя с ними — по телефону, личная продажа, он-лайн сообщения, по почте.
Важную роль играет умение преподнести туристу тур продукт для восприятия и организация обслуживания любого типа туристов.
Основными целями управления персоналом организации являются:
Задача руководителей — научить специалистов ведению грамотной продажи, правильному поведению, этикету с клиентами, а также создать мотивацию в коллективе, которая будет способствовать профессиональному росту менеджеров, стимулировать их на самореализацию, креативный подход саморазвития и самообразования.
Производитель (турфирма) создавая конкурентоспособную услугу, применяет различные стратегии, например:
Главным моментом в завоевании хорошей позиции на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление турпакетов, подготовка и организация новых услуг, что очень важно для процветания компании. Следовательно, после освоения нового пакета услуг, который больше, чем у конкурентов, а так же обширный ассортимент турпакетов снижает зависимость компании от старого пакета услуг, который может в любое время с учетом предсказуемости изменения рынка привести к банкротству.
Подводя итог вышесказанному необходимо отметить что, существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции (услуги) и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия.
Анализ методических
и теоретических разработок по вопросам
обеспечения
2.1. Характеристика туристской фирмы ООО «Круизер»
ООО «Круизер» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с 2007 года.
Полное наименование общества — Общество с ограниченной ответственностью «Круизер». Сокращенное наименование ООО «Круизер».
Место нахождения Общества:
1-ый офис: Россия, г. Самара, пр. Кирова, д. 196, кв. 65. Почтовый адрес Общества: 443087, Россия, г. Самара, пр. Кирова, д. 130.
2-ой офис: Россия, г. Самара, ул. Полевая, д. 59.
ООО «Круизер» арендует два помещение площадью 25 кв.м. и 20 кв.м.
Интерьер главного офиса выполнен в современном стиле, преобладает светло бежевый фон. Офис обставлен мягкой и удобной мебелью, тематические шары на потолке, красочная магнитная доска с фотографиями туристов — придает атмосферу уютного время препровождения и принятия туристов в офисе.
Интерьер второго офиса выполнен в современном стиле, светло зеленого оттенка, с элементами логотипа «Пегас туристик» - именно данный офис является фирменным офисом продаж «Пегас туристик», обставлен мягкой мебелью и располагает уютным общением с туристами.
В каждом офисе имеется по три персонального компьютера и по одному ноутбуку, два вида принтера (цветной и черно-белый), ксероксы, телефоны, факсы, оборудованная мебель.
Общество с ограниченной ответственностью "Круизер" зарегистрировано в Едином Федеральном Реестре Туроператоров под номером ВНТ 003789, зарегистрировано в Общероссийском Генеральном Реестре Туристических Агентств под номером HC100378. С 01.10.2010 фирменный офис продаж "Пегас туристик" в Самаре. Данная сеть существует на рынке более 5 лет, являясь одной из преуспевающих компаний с высокой степенью конкурентоспособности. Действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью.
Документы турфирмы «Круизер» на туристическую деятельность:
Основной целью создания Общества является осуществление предпринимательской туристской деятельности, и получение прибыли, наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, а также получение Участниками общества максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности.
Предметом деятельности ООО «Круизер» является:
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы "Круизер"