Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы "Круизер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Круизер». Для этого в дипломной работе поставлены задачи и методы их решения:
• изучена конкурентоспособность ООО «Круизер»;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности;
• проведен маркетинговый анализ;
• изучен уровень конкурентоспособности ООО «Круизер»;
• методы разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................12
1.1. Понятие конкурентоспособность в области туризма.....................12
1.2. Оценка методов конкурентоспособности предприятий...............26
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР»............................................................................................................39
2.1. Характеристика туристской фирмы ООО «Круизер»....................39
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Круизер»................................................................................................47
2.3. Анализ рынка потребителей (туристов) ООО «Круизер»...............57
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Круизер»...........................62
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».......................................................................................................68
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Круизер»..........................................................................................68
3.2. Организация мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Круизер..............................................73
4. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР».....................................................................................................86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................98

Файлы: 1 файл

дипломная работа2.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

Рекла́ма - распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Цель рекламы —  донесение информации от рекламодателя  до целевой аудитории.

Задача рекламы —  побудить представителей целевой аудитории  к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных  рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Одна из основных форм рекламы - «паблик рилейшнз» (PR).

PR – вид социально-экономического бизнес-менеджмента (ставший отдельной наукой и специальностью в управлении организацией), обусловленный законом, традициями и потребностями общества, управляемый процесс коммуникаций между различными группами общества.

Работа по поддержанию  связей с общественностью базируется на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме  воздействия на массовое сознание. Эффективная политика PR — это обеспечение благополучия турфирмы, как в ближайшем, так и в более отдаленном будущем. [7]

Продажа туристического продукта — сложный и многофакторный процесс, здесь задействованы турист (клиент) и менеджер.

Главным лицом выступает менеджер продаж, именно от таланта и профессионализма специалиста зависит результат продажи. А так же не только рост продаж в количественном соотношении, но и базы постоянных туристов.

Чтоб добиться успеха туристических агентств, нужно научиться ориентироваться на повседневную практику принципов туристов. Рассматривается как набор в виде рекомендаций, принципов и правил организации обслуживания туристов контактируя с ними — по телефону, личная продажа, он-лайн сообщения, по почте.

Важную роль играет умение преподнести туристу тур продукт для восприятия и организация обслуживания любого типа туристов.

Основными целями управления персоналом организации являются:

  • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
  • повышение эффективности организации, реализации и труда  для достижения максимальной прибыли;
  • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования персонала.

Задача руководителей  — научить специалистов ведению  грамотной продажи, правильному  поведению, этикету с клиентами, а также создать мотивацию в коллективе, которая будет способствовать профессиональному росту менеджеров, стимулировать их на самореализацию, креативный подход саморазвития и самообразования.

Производитель (турфирма) создавая конкурентоспособную услугу, применяет различные стратегии, например:

  • добиться отличия услуги компании в глазах туристов от услуги конкурентов;
  • выбрать из намеченных тур услуг одну, наиболее привлекательную и выдвигать ее;
  • найти выход на новые рынки, как с имеющимися услугами, так и с новшествами;
  • развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых услуг.

Главным моментом в завоевании хорошей позиции на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление турпакетов, подготовка и организация новых услуг, что очень важно для процветания компании. Следовательно, после освоения нового пакета услуг, который больше, чем у конкурентов, а так же обширный ассортимент турпакетов снижает зависимость компании от старого пакета услуг, который может в любое время с учетом предсказуемости изменения рынка привести к банкротству.

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить что, существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции (услуги) и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия.

Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности  предприятия подтверждает необходимость  ее комплексной оценки для выявления  возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности.

 

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «КРУИЗЕР»

2.1. Характеристика  туристской фирмы ООО «Круизер»

ООО «Круизер» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с 2007 года.

Полное наименование общества — Общество с ограниченной ответственностью «Круизер». Сокращенное наименование ООО «Круизер».

Место нахождения Общества:

1-ый офис: Россия, г.  Самара, пр. Кирова, д. 196, кв. 65. Почтовый  адрес Общества: 443087, Россия, г. Самара, пр. Кирова, д. 130.

2-ой офис: Россия, г.  Самара, ул. Полевая, д. 59.

ООО «Круизер» арендует два помещение площадью 25 кв.м. и 20 кв.м.

Интерьер  главного офиса  выполнен в современном стиле, преобладает светло бежевый фон. Офис обставлен мягкой и удобной мебелью, тематические шары на потолке, красочная магнитная доска с фотографиями туристов — придает атмосферу уютного время препровождения и принятия туристов в офисе.

Интерьер второго офиса  выполнен в современном стиле, светло зеленого оттенка, с элементами логотипа «Пегас туристик» - именно данный офис является фирменным офисом продаж «Пегас туристик», обставлен мягкой мебелью и располагает уютным общением с туристами.

В каждом офисе имеется  по три персонального компьютера и по одному ноутбуку, два вида принтера (цветной и черно-белый), ксероксы, телефоны, факсы, оборудованная мебель.

Общество с ограниченной ответственностью "Круизер" зарегистрировано в Едином Федеральном Реестре Туроператоров под номером ВНТ 003789, зарегистрировано в Общероссийском Генеральном Реестре Туристических Агентств под номером HC100378. С 01.10.2010 фирменный офис продаж "Пегас туристик" в Самаре.  Данная сеть существует на рынке более 5 лет, являясь одной из преуспевающих компаний с высокой степенью конкурентоспособности. Действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью.

Документы турфирмы «Круизер»  на туристическую деятельность:

    1. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВНТ 003789) (См. Приложение 1);
    2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 28 августа 2007 года (См. Приложение 2);
    3. Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогооблажения (См. Приложение 3);
    4. Собственный устав.

Основной целью создания Общества является осуществление предпринимательской туристской деятельности, и получение прибыли, наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, а также получение Участниками общества максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности.

Предметом деятельности ООО «Круизер» является:

  • образовательная деятельность в форме лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающая итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации государственного образца;
  • издательская деятельность (издание периодической печатной продукции тиражом менее одной тысячи экземпляров);
  • туристическая деятельность;
  • организация образовательных туров включая организацию обучения в России и за рубежом, конференции, конгрессы, курсы языков, туры культурно – познавательные, отдых у моря, в горах, лечебные, деловые, включая бизнес-ту<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" fon

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы "Круизер"