Программный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть программный и анимационный подходы в туроперейтинге. Основные задачи:

· изучить литературу по теме работы;

· рассмотреть понятие программного туризма, его составляющие, основные принципы и классификации;

· выявить особенности анимационного подхода в туризме;

· описать процесс организации анимационных программ.

Содержание работы

Введение 3

Теоретическая часть 5

1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов 5

2. Классификация программ туристского обслуживания 12

3. Анимация обслуживания 14

II. Практическая часть 21

Форма организации анимационных программ на круизных теплоходах с российскими туристами. 21

Заключение 29

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая туроперейтинг.docx

— 87.66 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

Теоретическая часть 5

1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов 5

2. Классификация программ туристского обслуживания 12

3. Анимация обслуживания 14

II. Практическая часть 21

Форма организации анимационных программ на круизных теплоходах с российскими  туристами. 21

Заключение 29

Список  использованной литературы 32

Введение

 

Туризм (от франц. - прогулка, поездка) –  это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.

Основные  функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция  самовыражения. Все эти функции  тесно взаимосвязаны, дополняют  и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к  туризму как программному обслуживанию.

Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи  с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему  спроса и предложения, позволило  дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том  или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень  обслуживания.

Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм – это работа над программами обслуживания.

Краеугольным  камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано  с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и  обслуживание качественными (даже программу  самого высокого уровня), если цель путешествия  не достигнута. Например, при покупке  тура клиент предполагал, что получит  много познавательных экскурсий, а  в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте  все экскурсии предоставляются  за дополнительную плату, да и то при  условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила – обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания  клиентов.

Анимация  – сравнительно новое направление  в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные  бригады работают с туристами  на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные  программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна  такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Тема  является интересной и актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном  этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию  анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли  отеля, предприятий питания и  привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.

Цель  работы – рассмотреть программный и анимационный подходы в туроперейтинге. Основные задачи:

· изучить литературу по теме работы;

·  рассмотреть понятие программного туризма, его составляющие, основные принципы и классификации;

·  выявить  особенности анимационного подхода в туризме;

·  описать  процесс организации анимационных программ.

Теоретическая часть

  1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов
 

Мировые стандарты приемного туризма  уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга.

В связи  с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться туристским фирмам на определенном уровне программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жесткой (не только предпринимательской, но и  региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в  Россию, необходимо подготовить программы  и обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых, знать как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга.

В международном  туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семьи с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый их этих туров имеет свою специфику: организация и обслуживание туристов (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно-оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения – посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте – экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45-64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху с семьей.

Для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила ее функционирования, опираться на правила программного туризма, соответствующую материальную базу, ее инфраструктуру, информационные сети и потоки.

В туроперейтинге также существуют свои традиции. Создание привлекательного туристского продукта (тура), насыщенного разнообразными услугами, является основной задачей туроператора. И при его создании необходимо ясно представлять, что будет покупать турист, ведь он оплачивает не бифштекс и котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел еще дальше, создавая дополнительные аттрактивные ресурсы (тематические парки, сафари и рафтинги, шоу и фестивали). Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.

Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется  из комплекса таких услуг, как  проживание, питание, экскурсионное  обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, бытовые услуги и др.

Базисной  основой для разработки туристских программ являются:

  • живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;
  • хорошие погодно-климатические условия;
  • хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота  ухоженность;
  • комфортные и уютные гостиницы;
  • здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;
  • максимальная изолированность от шума;
  • наличие естественных водоемов.

Эти данные получены из множества опросов, проведенных  среди туристов. Они говорят о  том, что создание благоприятных  условий для отдыха – основа туристского  программирования, именно на основе благоприятных  рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

Туристские  программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых и исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов.

Подход  к туристскому программированию можно условно разделить на три  составляющие: качество, оптимальность  и психологическая подготовка к  восприятию программ.

Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

  • потребительское качество каждой отдельной услуги;
  • соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.);
  • общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей.
  • гарантии предоставления соответствующих услуг;
  • технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Все это  – основа программного туризма.

Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т.е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа обслуживания горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию культурных и экскурсионных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

  • соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
  • соответствие всех услуг тематике тура;
  • адресную  направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;
  • заблаговременное согласование программ обслуживания;
  • гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;
  • рациональное содержание обслуживания(мало услуг – скучно, много – утомительно для туристов);
  • отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.

Информация о работе Программный туризм