Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:24, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть программный и анимационный подходы в туроперейтинге. Основные задачи:
· изучить литературу по теме работы;
· рассмотреть понятие программного туризма, его составляющие, основные принципы и классификации;
· выявить особенности анимационного подхода в туризме;
· описать процесс организации анимационных программ.
Введение 3
Теоретическая часть 5
1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов 5
2. Классификация программ туристского обслуживания 12
3. Анимация обслуживания 14
II. Практическая часть 21
Форма организации анимационных программ на круизных теплоходах с российскими туристами. 21
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Парки «Мир Диснея» – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно. Например, в театре «Magic Eye» проводится супершоу, в котором широко использованы последние достижения стереокино в сочетании с театральными эффектами, например, с такими, как пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма.
«Walt Disney World» (WDW) – самый известный американский тематический парк – находится недалеко от Орландо (штат Флорида). К нему примыкает сеть парков, появившихся позднее.
В первом из основных парков WDW «Magic Kingdom» («Волшебное королевство»), расположено более 40 аттракционов. Находясь здесь, можно прогуляться по главной улице США, заглянуть в «Страну приключений»
Находясь здесь, можно прогуляться по главной улице США, заглянуть в «Страну приключений» и «Страну фантазий».
В парке «Epcot Pare» можно посетить «Страну будущего» и «Мир в миниатюре», где представлены в уменьшенном виде наиболее интересные страны. В «Epcot Pare» много различных аттракционов.
В парке «MGM Studios» и по сей день снимают художественные фильмы. Приходя в этот парк, можно оказаться на съемочной площадке, поучаствовать, к примеру, в «звездных войнах», поговорить с джинном из фильма-сказки про Алладина или повоевать с индейцами. На бульваре Сансет можно испытать судьбу в «Башне ужаса» или встретить Красавицу и Чудовище в «Театре звезд».
В парке «Animal Kingdom» («Королевство животных») демонстрируются стереоскопические триллеры из жизни насекомых в специальном кинозале, размещенном в «Дереве жизни» – символе парка. Любителям острых ощущений можно посоветовать совершить путешествие к динозаврам – в Парк юрского периода.
Еще одно развлечение в WDW - аквапарки, их три. Здесь можно погрузиться в батискафе под воду, познакомиться с необычными видами кораллов, испытать настоящее цунами.
В системе «Мир Диснея» есть еще два парка: «Gatorland» и «Pleasure Island». В первом можно покататься на гигантских черепахах или увидеть смертельный бой крокодилов. Во втором, действующем только в вечернее время (с 9 часов вечера и до утра) и доступном только для взрослых (начиная с 21 года), к услугам посетителей - 7 ночных музыкальных клубов и ресторанов. Можно покататься на белом колесном пароходе времен Марка Твена. Каждую ночь посетители острова встречают Новый год.
В этом же направлении работают и кинопарки Америки. К ним относятся: расположенный в Лос-Анджелесе тематический парк «Universal» (полное название парка «Universal Studios Holfiwood») и парк «Universal», расположенный в Орландо. «Universal» - это единственная возможность шагнуть «на экран» и стать действующим лицом какого-нибудь захватывающего боевика или триллера.
И таких парков в мире становится все больше. Например, «Санта-парк» — первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от столицы Лапландии — Рованиеми. Основа парка - развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювясен-ваара». Попасть туда можно через празднично украшенные ворота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут увидеть, как Санта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями.
Такие же интересные программы мы можем наблюдать в испанском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британских и других тематических анимационных парках разных стран.
Во многих странах программы посещения тематических парков уже выделились в отдельный вид туризма. Вокруг мест развлечения обычно формируется сеть индустрии гостеприимства, получающая достаточно высокие доходы. Например, рядом со знаменитым парком «Диснейленд» в Сан-Франциско (США) для его гостей построено 27 отелей различных компаний и разной категории. Парижский «Диснейленд» предлагает проживание в отелях на территории парка - на расстоянии короткой пешеходной прогулки от аттракционов. Здесь расположено 6 отелей на выбор: от люксовых (пять звезд) до класса «budget».
Туристы, проживающие в отелях на территории парков, имеют различные льготы (льготные входные билеты в парки, возможность пользоваться аттракционами на час раньше обычных посетителей).
По свидетельству зарубежных туроператоров, посещаемость тематических парков увеличивается год от года. Если раньше основная масса посетителей покупала билеты самостоятельно у входа, то в последнее время посещение парков все чаще включается в состав турпакетов.
Не все парки мира и даже Европы предлагаются на российском рынке. Однако «Мир Диснея» и в России сегодня (фирма «Ланта Тур») уже стал отдельным туристским продуктом, который не требует привязки к посещению других курортов и городов.
Костюмированные
туры - это еще одно авангардное
направление анимационного
В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы. Балы офицеров вооруженных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих балов смогут взять на прокат платья и костюмы, стилизованные под XIX век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов. Они могут быть организованы на базе любой усадьбы или замка. Нужно только проявить смекалку и фантазию.
Анимация спортивных или этнофольклорных туров, приключенческих или хобби-туров имеет специфический по сценарию и реквизиту характер. Однако общее здесь - оживление программы путем непосредственного включения туриста в действие.
Другое направление – это непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах).
Аниматоры
(чаще всего молодые люди) работают
с туристами постоянно, можно
сказать, круглые сутки. Основная задача
этих работников - не дать людям соскучиться.
Чаще всего такие работники
Работа аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут найти магазин, где подешевле, и поторговаться с продавцом). Вечером - шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.
Наличие языкового барьера не помогает непринужденному общению. Поэтому одним из основных требований к аниматорам является знание языков – минимум двух, но лучше нескольких. Тогда аниматор может работать с туристами из разных стран и становится востребованным специалистом.
Как хороший пример работы аниматоров можно привести такую работу на курортах системы «Club Med». Люди, попадающие на работу аниматорами в «Club Med», отличаются'знаниями и умением поистине универсальными. Они должны не только быть молоды и энергичны и знать как минимум два языка, но И быть коммуникабельными, артистичными. Здесь изобрели особую должность - GO (джи оу) - сокращение от французского Gentils Organisateurs - «милые организаторы». Главная задача GO - создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринужденный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея. Кстати, и клиентов тут именуют по-особому, уважительно - GM (джи эм) - сокращение от Gentils Membres -«милые члены клуба». Благодаря аниматорам (GO), представляющим 80 стран, отдых в любом городке «Club Med» превращается в сплошной праздник.
Для организации
и анимации туров большое значение
имеет использование календаря
праздников и знаменательных событий.
Интерес туристов к тем или
иным датам, мотивация и обыгрывание
этих интересов в «оживленном» (анимационном)
виде, опять-таки с личным участием
туристов, также позволяет значительно
оживить программу
Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.
Исходя из этого, можно сформулировать методические основы анимационного туроперейтинга:
В общем смысле анимационный туроперейтинг следует понимать как тесное взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслуживанию и развлечению каждого туриста.
Основная
задача – создать туристу комфорт,
чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал
себя участником программы, чтобы отдых
запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
Ежедневно на борту теплоходов проводятся разнообразные анимационные программы, чтобы наши туристы могли, как можно более активно провести свободное от экскурсий время, а главное – по своему вкусу. Учитывая все условия расписания маршрутов, и опираясь на опыт предыдущих лет, можно составить список обязательных мероприятий. В их числе:
1. Капитанский
коктейль с торжественным
2. Приветственный концерт
3. Утренняя зарядка
4. Танц-класс
5. Детская
комната, детская
6. Концерт классической музыки
7. Турниры по настольным играм, лото-клуб
8. Капитанский ужин
9. Вечерние развлекательные программы
10. Дополнительные программы
11. «Играй, баян!»
12. Вечер отдыха в барах
13. Дискотека
Остановимся на каждом из пунктов более подробно.
В программе
задействованы: вся анимационная группа.
Программа:
В программе задействованы: вся анимационная группа.
Приветственный концерт – мероприятие, на котором гости смогут познакомиться с анимационной группой теплохода. Каждый артист должен показать с себя с наиболее выгодной стороны, спеть, станцевать или рассказать, что интересного ждёт гостей, если они посетят его программу. Аниматоры представляют каждого из артистов, кратко рассказывая (до или после выступления) о том, где и когда можно посетить его мероприятия.
Ди Джею и анимационной группе теплохода необходимо заранее подобрать подходящее музыкальное сопровождение мероприятия и проработать моменты его включения. Данная рекомендация относится и ко всем последующим концертным мероприятиям.