Программный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть программный и анимационный подходы в туроперейтинге. Основные задачи:

· изучить литературу по теме работы;

· рассмотреть понятие программного туризма, его составляющие, основные принципы и классификации;

· выявить особенности анимационного подхода в туризме;

· описать процесс организации анимационных программ.

Содержание работы

Введение 3

Теоретическая часть 5

1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов 5

2. Классификация программ туристского обслуживания 12

3. Анимация обслуживания 14

II. Практическая часть 21

Форма организации анимационных программ на круизных теплоходах с российскими туристами. 21

Заключение 29

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая туроперейтинг.docx

— 87.66 Кб (Скачать файл)

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в  искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью  создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых  зависит процесс развлечения.

Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что  она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также  проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия  развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает  личность. Заполняя развлечениями, часть  своего свободного времени человек  восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Анимационные  программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание  делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и  достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Анимационные  программы на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

Успех анимационной программы во многом зависит  от правильно организованной рекламной  кампании. Реклама, как известно, это  информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью  которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская  деятельность предполагает наличие  у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать  время выполнения работ, разрабатывать  систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Организация призвана обеспечивать оптимальное  взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных  элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть  технологического процесса требует  строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и ини Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.

К сожалению, немногие туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все  отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д.

Такая организация труда в современных  туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это  понятно. Характерными чертами современной  анимационной деятельности являются высокий  уровень культурно -технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.

Качество  анимационной программы связано, как  правило, с интересными режиссерскими  находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Отсюда  логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные  российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются  в организаторах досуга, которые  должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю  большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Ильина  Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005;
  2. Ильина Е.Н.Туризм - путешествия: Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2004.
 
  1. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2008;
  2. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2003;
 
  1. Квартальное В. А. Организация и развитие отечественного и иностранного туризма. – М.: ЦРИБ «Турист», 2005.
  2. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2004;
 
  1. Сайт tourlib.net

Информация о работе Программный туризм