Промышленный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Индустриальный туризм - исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7

Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.44 Мб (Скачать файл)

10. В небольших кафе и закусочных чаевые следует оставлять из расчета 1 евро на человека, а в крупных ресторанах размер чаевых составит 5 – 10% от суммы заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Расчет стоимости  тура

Расчет стоимости  тура

Таблица материальных затрат

Вид услуг

Количество человек

Стоимость в EURO за 1 чел/день

Всего в EURO

Всего в тыс. руб.

Перелет

4

250

1000

42000

Трансфер

(все дни обслуживания  включены)

4

 13

156

6552

Проживание

(3 дня)

4

285

3420

143640

Питание

(все включено 3 дня)

4

55

660

27720

Экскурсионное обслуживание

4

250

1000

42000

ВСЕГО

4

853

6236

261912

Постоянные издержки (20%)

4

170

1247

52374

ИТОГО себестоимость

4

1023

7483

314286


 

Себестоимость тура на 4 человек =  314286 рублей.

Плановый доход турпредприятия (10%) =  314286 + 10% (31428) = 345714 рублей.

Стоимость 1 путевки = 86400 рублей.

В практической главе  нашего исследования нами были сформулированный основные характеристики тура, составлена документация на тур и рассчитана его стоимость.

Разработанный в нашей  работе промышленный тур в Германию, на наш взгляд, представляет собой готовый к реализации туристский продукт.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В нашей курсовой работе мы разрабатываем проект тура в Германию, который, в соответствии с рассмотренными в курсовой работе критериями сегментации туристского рынка, является познавательным выездным индивидуальным туром, ориентированным на молодежь.

Изучив туристскую инфраструктуру Германии, можно сделать вывод, что ее рекреационные ресурсы включают в себя: социально-экономические ресурсы, природные ресурсы (климатические, геоморфологические, водные, лесные) и социально-культурные ресурсы.

В настоящее время Германия становится все более популярным туристским направлением. В ней развит: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический и климатический), горнолыжный вид туризма, речные круизы и шоп - туры. Итак, инфраструктура туризма Германии состоит из: трудовых ресурсов, туризма, транспорта и средств размещения. Все 4 звена взаимодополняют друг друга и укрепляют стабильное состояние страны на мировом рынке туризма.

Также в последние годы во всем мире бурно развивается промышленный туризм. У многих людей нет желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию, поэтому они посещают экскурсии на действующие объекты промышленности. Для них организуются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение. В западных странах промышленный туризм является не только популярным развлечением, но и дополнительным способом привлечения внимания к бренду и стимулирования продаж товаров и услуг во всем городе. Подъем промышленного туризма в государствах Западной Европы начался еще 15 лет назад.

В нашей курсовой работе основным аттракционным объектом для  туристов выбран тематический парк Volkswagen’s Autostadt в Германии. Разработанный в третьей главе нашей курсовой работы промышленный тур опирается на концепцию тематического автопарка и в полной мере позволяет туристам изучить технологии, способы и методы разработки и производства автомобилей.

В практической главе  нашего исследования нами были сформулированный основные характеристики тура, составлена документация на тур и рассчитана его стоимость.

Разработанный в нашей  работе промышленный тур в Германию, на наш взгляд, представляет собой готовый к реализации туристский продукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

 

  1. Международная конвенция по контракту на путешествие // Сборник договоров ООН. - 1982. – Т. 1274.
  2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929  г.) // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. // Правовое обеспечение туризма, М.: «Изд-во Михайлова». – 2005. – 250 с.
  3. Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (Варшавская конвенция 1929  г.) // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. / Правовое обеспечение туризма, «Изд-во Михайлова». – 2005. – 250 с.
  4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – последнее обновление 30.01.2013.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (Принят Государственной Думой Российской Федерации 21октября 1994г. Введен в действие с 1 января 1995г.) М.: Издательская группа “ИНФРА-М – НОРМА”, 2004г. – 143 с.
  6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 30.01.2013.
  7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 04.12. 2007). М., Издательская группа “ИНФРА-М – НОРМА”, 2004г. – 234 с.

Отечественные и зарубежные книжные  издания

 

  1. Айгистова, О.В. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. Пособие / О.В. Айгистова. – М.: РМАТ, 1996. – 280 с.
  2. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.
  4. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков /. — Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – 213 с.
  5. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм с основами туристического страноведения / В.Ю. Воскресенский / - М.: ИНФРА-М, 2012. – 234 с.

Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров — СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. – 134 с.

  1. Вотинцева, Н.А. Договорные обязательства в сфере туристского и гостиничного бизнеса /                             Н.А. Вотинцева. — Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – 314 с.
  2. Германия. Обычаи и этикет: Вальтрауд Цолес, Уве Корейк — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2009 г.- 96 с.
  3. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе / Т.Л. Дашкова. - М.: ДАШКОВ И КО, 2010. – 57 с.
  4. Драчева, Е.Л. Туристское страноведение / Е.Л. Драчева / - М.: Смена, 2005. – 556 с.
  5. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие / М.В. Ефремова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 435 с.
  6. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Е.Н. Ильина. - М.: Дело, 1992. – 234 с.
  7. Ильина, Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии Российского туризма / Е.Н. Ильина //Теория и практика физической культуры. - №8, 2000. – 35 с.
  8. Ильина, Е.Н. Туризм — путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес / Е.Н. Ильина / — М.: РМАТ, 1998. – 345 с.
  9. Исмаев, Д.К.   Основная   деятельность  туристской   фирмы  /Д. К. Исмаев /. — М.: Книгодел, 2005. – 243 с.
  10. Истомин, В.И. Страны мира: справочник туроператора и туриста / В.И. Истомин / - М.: Просвещение, 2010. – 235 с.
  11. Карпова, Г.А. Экономика и управление в сфере туризма. В 2-х ч.// Г.А. Карпов. СПб.: ДЕЛО, 1998. –  571 с.
  12. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / А.Б. Косолапов. — М.: КноРус, 2008. – 455 с.
  13. Кузнецов, Ю.В. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Ю.В. Кузнецов - СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 34-35 с.
  14. Кусков, А.С. Транспортное  обеспечение  в туризме / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян / — М.: КноРус, 2008. – 356 с.
  15. Маслова, Е.В. Управление туристской фирмой / Е. В. Маслова, Г. В. Широкова /. - СПб.: СПбГУ, 2003. – 259 с.
  16. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп / М.А. Морозов. – М.: Academia, 2006. – 367 с.
  17. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. -  М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
  18. Рябова, И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм / И.А. Рябова. – М.: Кнорус, 2006. – 234 с.
  19. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак. – М.: Питер, 2007. –    189 с.
  20. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изуче-ния стран / Е.Н. Сапожникова / - М.: Просвещение, 2003. – 245 с.
  21. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М. : Ось – 89, 1997 – 160 с.
  22. Сирик, И.В. Договорные отношения в туризме / Н. В. Сирик /. — Смоленск : Универсум, 2006. -123 с.
  23. Усыскин, Г.С. Очерки истории российского туризма / Г.С. Усыкин. – СПб.: Издательский Дом «ГЕРДА», 2007. — 208 с.
  24. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МАРТ», 2004. – 250 с.
  25. Хореев, Б.С. Население страны: географические и демографические аспекты / Б.С. Хореев /. - М.: Знания, 2012. – 45 с.
  26. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / Н.Б. Черных. — М. : Советский спорт, 2005. – 231 с.
  27. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма / А.Д. Чудновский. – М.: Кнорус, 2006. – 451 с.

Статьи в сборнике, журнале, газете

 

  1. Боева, Г.  Трансформация феномена сталкерства в постсоветском культурном пространстве (рус.) // Стереотипы и национальные системы ценностей в межкультурной коммуникации. Сб. статей. — СПб: Ольштын, 2009. — В. 1. — С. 149—156.
  2. Гутник, В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии; РАН, Институт мировой экономики и международных отношений. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.-271 с.
  3. Ильина, Е.Н.   Туроперейтинг:   организация   деятельности   /Е. Н. Ильина / — М.: Финансы и статистика, 2008. – 213 с.
  4. Иммигранты увеличили население Германии до 82 млн человек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: countrymeters.info/ru/Germany/ (дата обращения 11.02.2013).
  5. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 235 с.
  6. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. - М.: Известия, 2000. – 135 с.
  7. Кушнарева, И.Ю. Разработка тура: порядок оформления туристской   документации / И. Ю. Кушнарева.   —   Владивосток: ВГУЭиС, 2005. – 340 с.
  8. Туризм перед вызовом современности. Сравнительный анализ российского и немецкого опыта конца XVIII - начала XX веков: Г. И. Мусихин — Санкт-Петербург, Алетейя, 2004 г.- 288 с.

 

Монографии, диссертации, статьи

 

  1. Игнатьев, А.В.  Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы: монография / А.В. Игнатьев. - М.: Издательство «Палеотип», 2007. – 280 с.
  2. Козлова, В.А. Стратегия позиционирования туристских фирм на молодежном сегменте регионального рынка услуг: дис. … канд. экон. наук / Козлова В.А. - Орел, 2006. - 179 с.
  3. Кузнецов, В.Ю. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3,4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. - СПб.: Издательство академии туризма, 2002. – 35-39, 44-49 с.
  4. Начинская, С.В. Организационные аспекты молодежного туризма: монография / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М.: Прометей, 2004. - 118 с. - Библиогр.: с. 111-118.
  5. Орджоникидзе, М.М. Развитие молодежного туризма региональной туристской отрасли и его продвижение на внутреннем и международном рынках: [монография] / М.М. Орджоникидзе, В.В. Рицци. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 237 с.
  6. Петренко, И.А. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод. Материалов / И.А. Петренко. – СПб.: Недра, 2006. – 54 с.
  7. Формирование структуры и содержания курсов обучения туроперейтингу // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы туризма», выпуск 1. - М.: РМАТ, 2010. – 21-36 с.

 

Статистические материалы

 

  1. Индустриальный туризм и городские исследования. Электронный журнал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://brock-msc.livejournal.com/  (дата обращения 23.02.2013).
  2. Информационный портал www.germania-online.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://germania-online.ru/ (дата обращения 02.02.2013).
  3. Инфраструктура Германии. Советы для досуга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.bergfex.com/sommer/deutschland/urlaub-infrastruktur/  (дата обращения 14.01.2013).
  4. Клуб Индустриального туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kit-dv.su/  (дата обращения 26.01.2013).
  5. Население Германии - численность, состав, занятость, плотность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sungeo.ru/strani/naselenie-germanii (дата обращения 14.03.2013).
  6. Население Германии в 2012 году. Счетчик населения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: countrymeters.info/ru/Germany/ (дата обращения 17.02.2013).
  7. Погода Германии. Интернет-потрал для туристов «Тонкости туризма» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tonkosti.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%B_%D0%93%D0 (дата обращения 02.03.2013).
  8. Сайт Национального туристического офиса Германии на русском языке о туризме в Германию для путешественников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.germany.travel/ru/index.html (дата обращения 13.02.2013)
  9. Сайт DZT на немецком языке о туризме в Германию для путешественников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения 17.02.2013).
  10. Сайт Национального туристического офиса Германии на русском языке о туризме в Германию для путешественников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.germany.travel/ru/index.html (дата обращения 13.02.2013).
  11. Сайт на русском языке о ресторанах и экскурсиях по Германии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.germany.travel/ru/index.html (дата обращения 13.02.2013).
  12. Страноведение. Германия: Н. А. Коляда — Москва, Феникс, 2002 г.- 320 с.
  13. Туристская компания «Пром-тур». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.promtur.ru/index.php?r=page/show&id=8  (дата обращения 15.02.2013).

 

Публикации на иностранных языках

 

  1. Aitken S., Bjorklund E. Transactional and transformational theories in behavioural geography // Professional geographer. 1988. - 40. - P. 54—64.
  2. Bundesrepublik Deutschland / Федеративная Республика Германия: О. Ф. Родин — Москва, АСТ, Восток-Запад, 2009 г.- 448 с.
  3. Deutschland / Германия: Л. И. Подгорная — Санкт-Петербург, КАРО, 2008 г.- 496 с.
  4. Wilhelm Schmidt, «Geschichte der deutschen Sprache. Ein Lehrbuch für das gemanistische Studium.» 7., verbesserte Aufl., Stuttgart / Leipzig 1996, S. 80 f.

Информация о работе Промышленный туризм