Проведение соревнований по спортивному ориентированию в системе школьного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:43, реферат

Описание работы

Уже в детском возрасте каждый человек способен ориентироваться в окружающей среде. Это является жизненно важным качеством. Перемещаясь в пространстве, он планирует и контролирует свои действия относительно видимых им объектов. Однако зрительно воспринимаемое пространство ограничено малой площадью, что не позволяет ориентироваться в незнакомой местности. Карта позволяет расширить представление об окружающей местности. Читая карту, человек может планировать своё передвижение относительно объектов, непосредственно в данный момент не видимых.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
История развития спортивного ориентирования……………………….5
Спортивное ориентирование как средство оздоровления школьников..............................................................................................................7
Воздействие спортивного ориентирования на физическое, психическое и моральное здоровье школьников ………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….15

Файлы: 1 файл

туризм.docx

— 35.13 Кб (Скачать файл)

- Поисково - исследовательский  метод ( самостоятельная работа  кружковцев  с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях )

- Метод самореализации, самоуправления  через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах,  туристических слётах и экскурсиях

- Метод контроля: врачебный,  самоконтроль, контроль успеваемости  и качество усвоения комплексной  программы, роста динамики спортивных  показателей

- Метод комплексного подхода  к образованию и воспитанию, предполагающий  единство нравственного, физического,  эстетического и других форм  воспитания [9].

Школьный туризм с элементами спортивного ориентирования позволяет  учащимся достичь успехов не только в усвоении программы данного  курса, но и развить свой умственный, интеллектуальный и физический потенциал. Занятия спортивным ориентированием дают возможность проникнуться любовью к своей малой родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный образ жизни, познавая окружающий мир. Достигнутые успехи в соревнованиях помогут ребятам быстрее определиться с выбором будущей профессии, а совместные походы и экскурсии научат их коммуникабельности и человечности.

 

 

Cписок цитируемых источников

 

  1. Богатов, С.Ф. Спортивное ориентирование. – 2-е изд. / С.Ф.Богатов, О.П. Крюков. – М.: Воениздат, 1982 – 145 с.
  2. тоже
  3. Васильев, Н.Д. Спортивное ориентирование. Учебное пособие / Н.Д. Васильев. – Волгоград : Волгоградского ГИФК, 2005 – 98 с.
  4. Богатов, С.Ф. Спортивное ориентирование. – 2-е изд. / С.Ф.Богатов, О.П. Крюков.  – М.: Воениздат, 1982 – 145 с.
  5. SPO [электронный ресурс] – режим доступа: http://spo.1september.ru/article.php?ID=200700805.
  6. Кодыш, Э.Н. Соревнования туристов / Э.Н. Кодыш. — М.: ЭКСМО, 1990 – 167с.
  7. Вяткш, Л.А. Организация и проведение туристских пешеходных походов со школьниками  / Л.А. Вяткш. — Ульяновск: Эльга-Н, 1994 – 68 с.
  8. Истомин, П.И. Туристская деятельность школьников: вопросы теории и методики / П.И. Истомин.  — М.: ЭКСМО, 1997 – 189 с.
  9. RuDocs [электронный ресурс] – режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-548053.html?page=3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ориентирование как вид  спорта подходит для детей разных возрастов, особенностей и интересов. В силу своей специфики – занятий  на открытом воздухе, спортивное ориентирование имеет большой оздоровительный  потенциал. Этот вид спорта формирует  исследовательские способности, умение самостоятельно решать проблемы, увлекает поиском и бегом. Спортивное ориентирование – эффективное средство физического  оздоровления, воспитания и развития детей и подростков.

Умение ориентироваться  на местности приобретается в  постоянном общении с природой, благодаря  развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные  детали местности. Человек, который  хорошо знает природу, свободно читает её закрытые для непривычного глаза  «письмена».

Туризм воспитывает у  подрастающего поколения чувство  патриотизма, бережного отношения  к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию  нравственного и физического  воспитания личности.

Школьный туризм позволяет  учителю осуществлять практически  все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно – методическую, социально –  педагогическую, культурно – просветительскую и др.

Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности  позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы  и общества.

Широкая доступность, красота  природы края, способствуют популярности, как школьного туризма, так и  спортивного ориентирования. Занятия  в кружке содействуют умственному  и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать в городских  соревнованиях по спортивному ориентированию, экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения..

Кроме того, в наше непростое  время, когда многократно возросла  опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Богатов, С.Ф. Спортивное ориентирование. – 2-е изд. / С.Ф.Богатов, О.П. Крюков.  – М.:  Воениздат, 1982 – 145 с.
  2. Васильев, Н.Д. Спортивное ориентирование. Учебное пособие / Н.Д. Васильев. – Волгоград : Волгоградского ГИФК, 2005 – 98 с.
  3. Вяткш, Л.А. Организация и проведение туристских пешеходных походов со школьниками  / Л.А. Вяткш. — Ульяновск: Эльга-Н, 1994 – 68 с.
  4. Истомин, П.И. Туристская деятельность школьников: вопросы теории и методики / П.И. Истомин.  — М.: ЭКСМО, 1997 – 189 с.
  5. Кодыш, Э.Н. Соревнования туристов / Э.Н. Кодыш. — М.: ЭКСМО, 1990 – 167с.
  6. RuDocs [электронный ресурс] – режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-548053.html?page=3.
  7. SPO [электронный ресурс] – режим доступа: http://spo.1september.ru/article.php?ID=200700805.

 

 


Информация о работе Проведение соревнований по спортивному ориентированию в системе школьного образования