Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:43, реферат
Уже в детском возрасте каждый человек способен ориентироваться в окружающей среде. Это является жизненно важным качеством. Перемещаясь в пространстве, он планирует и контролирует свои действия относительно видимых им объектов. Однако зрительно воспринимаемое пространство ограничено малой площадью, что не позволяет ориентироваться в незнакомой местности. Карта позволяет расширить представление об окружающей местности. Читая карту, человек может планировать своё передвижение относительно объектов, непосредственно в данный момент не видимых.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
История развития спортивного ориентирования……………………….5
Спортивное ориентирование как средство оздоровления школьников..............................................................................................................7
Воздействие спортивного ориентирования на физическое, психическое и моральное здоровье школьников ………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….15
- Поисково - исследовательский метод ( самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях )
- Метод самореализации, самоуправления
через различные творческие
- Метод контроля: врачебный,
самоконтроль, контроль успеваемости
и качество усвоения
- Метод комплексного подхода
к образованию и воспитанию, предполагающий
единство нравственного,
Школьный туризм с элементами спортивного ориентирования позволяет учащимся достичь успехов не только в усвоении программы данного курса, но и развить свой умственный, интеллектуальный и физический потенциал. Занятия спортивным ориентированием дают возможность проникнуться любовью к своей малой родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный образ жизни, познавая окружающий мир. Достигнутые успехи в соревнованиях помогут ребятам быстрее определиться с выбором будущей профессии, а совместные походы и экскурсии научат их коммуникабельности и человечности.
Cписок цитируемых источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ориентирование как вид спорта подходит для детей разных возрастов, особенностей и интересов. В силу своей специфики – занятий на открытом воздухе, спортивное ориентирование имеет большой оздоровительный потенциал. Этот вид спорта формирует исследовательские способности, умение самостоятельно решать проблемы, увлекает поиском и бегом. Спортивное ориентирование – эффективное средство физического оздоровления, воспитания и развития детей и подростков.
Умение ориентироваться на местности приобретается в постоянном общении с природой, благодаря развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные детали местности. Человек, который хорошо знает природу, свободно читает её закрытые для непривычного глаза «письмена».
Туризм воспитывает у
подрастающего поколения
Школьный туризм позволяет учителю осуществлять практически все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно – методическую, социально – педагогическую, культурно – просветительскую и др.
Походы и занятия спортивным ориентирование на незнакомой местности позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.
Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности, как школьного туризма, так и спортивного ориентирования. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать в городских соревнованиях по спортивному ориентированию, экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения..
Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ