Разработка инновационных технологий обслуживания туристов в национальном парке «Лосиный остров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель исследования: разработка и создание туристского продукта для национального парка «Лосиный остров».
Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты инновации в социокультурном бизнесе и туризме;
- выявить новые технологии обслуживания в туризме;
- разработать проведение фестиваля «Русская зима» в национальном парке «Лосиный остров».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме…………………… 5
1.1 Цели инновационного туризма, направления его развития в XXI в... 5
1.2 Понятие инноваций в туризме………………………………………… 10
2. Новые технологии обслуживания в туризме………………………….. 17
2.1 Создание аттракций из направлений развития внутреннего туризма…………………………………………………………………….
17
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений……………………………………………………………….
25
Глава 3. Разработка и проведение фестиваля «Русская зима» в национальном парке «Лосиный остров»………………………………..
39
3.1 Туристский продукт национального парка, его формирование и продвижение………………………………………………………………
39
3.2Создание условий для развития туризма и отдыха в национальном парке……………………………………………………………………….. 42
3.3Финансирование туризма и отдыха в национальном парке………. 50
Заключение……………………………………………………………….. 54
Список использованных источников…………………………………… 57

Файлы: 1 файл

245_g1 (2).doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

 

 

Разработка инновационных технологий обслуживания туристов в национальном парке «Лосиный остров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

3

1. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме……………………

5

1.1 Цели инновационного туризма, направления его развития в XXI в...

5

1.2 Понятие инноваций в туризме…………………………………………

10

2. Новые технологии обслуживания  в туризме…………………………..

17

2.1 Создание аттракций из направлений  развития внутреннего туризма…………………………………………………………………….

 

17

2.2 Экстремальное направление в  современной сфере отдыха и  развлечений……………………………………………………………….

 

25

Глава 3. Разработка и проведение фестиваля «Русская зима» в национальном парке «Лосиный остров»………………………………..

 

39

3.1 Туристский продукт национального парка, его формирование и продвижение………………………………………………………………

 

39

3.2Создание условий для развития  туризма и отдыха в национальном  парке………………………………………………………………………..

42

3.3Финансирование туризма и отдыха  в национальном парке……….

50

Заключение………………………………………………………………..

54

Список использованных источников……………………………………

57

Приложения……………………………………………………………….

60


 

 
 
 
 

 

 

 

Введение

 

Использование потенциального туристского ресурса и последовательное формирование на его основе туристской аттракции и туристского продукта требуют не только значительных инвестиций, но и зачастую предполагают достаточно длительный процесс строительства, реконструкции и реставрации объектов показа. Местности, расположенные вблизи туристских центров, маршрутов и дестинаций, но не обладающие известными используемыми достопримечательностями, не могут привлекать туристские потоки и развивать индустрию туризма.

Вместе с тем, зарубежный опыт и практика отдельных российских организаций, а также органов местного самоуправления показывает эффективность создания объектов показа, по сути своей отличных от традиционных природных и культурно-исторических достопримечательностей. Данные объекты показа создаются на основе концепции, не связанной с культурно-историческим наследием и природными ресурсами территории. При этом такие объекты способны стимулировать туристский интерес, и становятся основой, на которой формируется турпродукт. Этот турпродукт характеризуется искусственной аттракцией, т. е. целевым образом созданной. Подобные турпродукты обусловливают приток туристов и, тем самым способствуют формированию базы для подготовки работы по трансформации традиционных туристских ресурсов из потенциального состояния в состояние использования. Таким образом, формирование турпродуктов, основанных на искусственной аттракции, становится дополнительным инструментом развития туризма.

Вопросы развития туризма в Российской Федерации, классификации туристских ресурсов, разработки политики развития туризма в регионе, маркетинга мест и дестинаций рассмотрены в трудах таких отечественных и зарубежных ученых и практиков, как Б. А.Быстров, В. Г.Гуляев, Е. А.Джанджугазова, А. П.Дурович, М. А.Жукова, В. А.Квартальнов, Ф. Котлер, А. П.Панкрухин, Ю. С.Путрик, Н. С.Семкина, В. С.Сенин, С. С.Скобкин, А. Д.Чудновский и др.

Научно-методические и практические аспекты формирования турпродуктов, их классификация и особенности различных видов турпродуктов представлены в работах О. Ю.Грачевой, В. А.Веткина, А. Б.Косолапова, Ю. А.Марковой, И. И.Черкасовой и др.

Вместе с тем, в современных исследованиях проблематики развития туризма практически не исследованы искусственные аттракции и турпродукты, созданные на их основе, не отражены их роль и место в современном туризме.

Этими обстоятельствами обосновывается актуальность темы дипломной работы.

Цель исследования: разработка и создание туристского продукта для национального парка «Лосиный остров».

Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  изучить теоретические аспекты инновации в социокультурном бизнесе и туризме;

-  выявить новые технологии обслуживания в туризме;

-  разработать  проведение фестиваля «Русская зима» в национальном парке «Лосиный остров».

Объект исследования – инновационные технологии обслуживания туристов.

Предмет исследования - инновационные технологии обслуживания туристов в национальном парке «Лосиный остров».

Практическая ценность работы определяется возможностью использования турпродукта в деятельности туристских организаций.

 

 

 

 

1. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме

1.1 Цели инновационного  туризма, направления его развития  в XXI в.

 

В последнее время значение инноваций постоянно возрастает, так как практика бизнеса заставляет каждую компанию вводить разнообразные новшества и рационализировать производство для повышения собственной конкурентоспособности. Россия, согласно исследованию Всемирной туристской организации (UNWTO) и Всемирного совета по туризму (WTTC), по уровню конкурентоспособности занимает на мировом туристском рынке 68 место1. В сфере туризма необходимость инноваций диктуется, с одной стороны, изменяющейся средой, определяющейся следующими факторами:

  • диверсификацией интересов и запросов потребителей;
  • возникновением новых турпродуктов;
  • расширением возможностей информационно-телекоммуникационных технологий для создания уникальных продуктов, выводимых на рынки.

С другой стороны, появление инноваций в туризме происходит благодаря росту потребительской квалификации туристов, способных без помощи турфирмы заказать гостиницу, купить билеты, определить маршрут путешествия, то есть самостоятельно создать собственный уникальный турпродукт, полностью отвечающий его требованиям. В результате трансформации среды возникают как новые потребности, так и новые знания, и способы удовлетворения этих потребностей.

Важно различать понятие «изобретение» (конечный результат исследований) и «нововведение» (оно следует за изобретением и завершает успешные разработки). Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение чего-то в практику. Изобретение – это новый продукт, а инновация – новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды.

Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим критериям.

  1. Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые будут восприниматься потребителями как значимые.
  2. Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребитель уверен, что новинка обладает теми же преимуществами, что и привычные для него испытанные товары, то вряд ли он пойдет на риск.
  3. Устойчивость. Новый продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными.
  4. Ликвидность. Новый товар должен быть надежным и эффективным; должен продаваться по цене, которую могут заплатить за него потребители.

Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovatio» и означает обновление или улучшение. В широком смысле инновация (нововведение) – это процесс успешного производства, внедрения и использования обеспечивающих стратегический выигрыш новшеств в экономической и социальной сферах.

Под инновациями как явлением понимаются материализованные изменения в товаре, технологиях, организационной структуре и коммуникациях, обусловленные научно-техническим прогрессом и вызванные стремлением субъекта экономической деятельности к получению конкурентных преимуществ. Выделим два основных подхода к рассмотрению инноваций.

    1. Инновация – это результат творческого процесса.
    2. Инновация – это процесс внедрения новшеств.

Сама по себе новая идея, как бы досконально она ни была бы описана, формализована и представлена, – еще не инновация (нововведение), если эта идея не воплощена в используемых на практике продуктах, услугах или процессах. Только реализованные в новой продукции (услугах) или процессах новые идеи называются инновациями.

Основными внешними факторами инновационных изменений в туризме являются2: экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, национальное законодательство, степень экономического развития страны, межправительственные и международные соглашения.

Однако существует ряд общих факторов, имеющих прямое отношение к необходимости внедрения инноваций в сфере туризма (рис.1).

Рисунок 1. Факторы внедрения инноваций в сфере туризма3

Экологические факторы инновационных изменений в туризме – это изменения климата, сокращение территорий с нетронутой природой. Негативные тенденции в этой области делают чистую окружающую среду большой ценностью в общественном мнении, что влияет на туристский выбор. Главным трендом инноваций в этой области является внедрение экологического менеджмента как на уровне предприятий, так и на уровне дестинации и страны в целом.

Технологические факторы, влияющие на инновационные изменения в туризме, это, прежде всего, развитие информационных и коммуникационных технологий и новые возможности транспортировки.

Электронный туризм – другое магистральное направление инновационных изменений. С развитием информационных и коммуникационных технологий меняется весь туристский бизнес, от функций и процессов, до форм предприятий и продуктов (on-line-турагентства, е-предложение услуг, е-бронирование и продажи, продвижение через Интернет, виртуальные туры, предпринимательские сети и сети туристского опыта). Интернет трансформирует функции национальных и региональных правительственных организаций по туризму, туристских профессиональных ассоциаций. Они все шире участвуют в электронном маркетинге страны, ее туристских ресурсов, дестинаций, событий, а также принимают участие в интегрированных системах управления отношениями с потребителем (Customer Relation Management, CRM)4.

Система управления туризмом меняется от индустриальной к постиндустриальной, а туризм – от массового к индивидуализированному. С этим связана более дробная сегментация рынка и появление множества «нишевых» специализированных услуг и турпродуктов, требующих постоянного обновления и поиска новых форм удовлетворения спроса. Происходит приспособление туристской инфраструктуры, зданий и оборудования к потребностям таких растущих групп туристов, как дети, пожилые люди и инвалиды. Формирование специальных турпродуктов для таких групп потребителей может быть отнесено к социальным инновациям.

К экономическим факторам инновационных изменений в туризме относят повышение уровня образования в обществе. Все больше людей с ростом благосостояния могут позволить себе путешествовать. Это приводит к росту численности профессиональных туристов, способных не только самостоятельно сформовать с помощью информационных систем собственный тур, но и знакомых с разнообразными нюансами турдеятельности. Экономические факторы влияют на рост требований к качеству турпродукта, поэтому на предприятиях сектора туризма все шире внедряются комплексные системы управления качеством.

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям (рис.2).

Рисунок 2. Основные направления развития инновационной деятельности

1) Внедрение нововведений (организационные  инновации), связанных с развитием предприятия и турбизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития фирмы).

2) Маркетинговые инновации, позволяющие  охватывать потребности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период.

3) Периодические нововведения (продуктовые  инновации), направленные на изменение  потребительских свойств туристского  продукта, его позиционирование  и дающие конкурентные преимущества5.

Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных, рекреационных, экскурсионных, культурно-познавательных и других услуг, а также технологий их предоставления (интерактивные, с использованием информационных и иных новых технологий). Инновации, в конечном счете, могут охватывать как комплексное предоставление туруслуги, так и концентрироваться в одной из составляющих турпродукта. Например, музей может активно использовать новые формы представления экспозиции, активно внедрять интерактивные методы включения посетителя в экспозицию, создавать реконструкции тех или иных исторических событий и т.д. Однако все остальные составляющие турпродукта могут оставаться неизменными и вполне традиционными.

Информация о работе Разработка инновационных технологий обслуживания туристов в национальном парке «Лосиный остров»