Разработка проекта гостиничного предприятия для отдыха. Санаторий «Жемчужина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Площадь Кандры-куля составляет 15,6 км2 , объём воды 113 млн. м3, средняя глубина 7,2 м, а наибольшая: 16,5 м. Эти данные меняются из-за постоянного изменения уровня. До Восьмидесятых годов прошлого века озеро уменьшалось, а в настоящее время наблюдается подъем воды. для сброса которой на северном берегу создана искусственная протока.
Растительность по берегам озера многообразна: здесь типичные широколиственные леса и степи, встречаются лекарственные растения и водоросли многие из которых, занесены в Красную книгу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Краткая характеристика основных видов гостиниц...................................................5
1.1.Что такое санаторий…………………………………………………………..9
1.2.Обоснование темы.............................................................................................9
2.Нормативно-провавая база............................................................................................15
3. Специфика организации и функционирования санатория........................................19
3.1.Миссия предприятия..........................................................................................23
3.2.SWOT-анализ.....................................................................................................23
3.3.Клиенты..............................................................................................................25
3.4.Ценообразование...............................................................................................26
3.5.Конкуренция......................................................................................................26
3.6.Штатное расписание.........................................................................................27
4.Заключение....................................................................................................................35
5.Список литературы........................................................................................................36

Файлы: 1 файл

курсовая Дашкин.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

Доролнительные Услуги

В перечень предлагаемых услуг будут включены следующие:

- предоставление оборудованных  жилых домиков;

- предоставление спортивных  сооружений, спортинвентаря и тренажеров;

- предоставление туристического  инвентаря, в том числе для спортивного рыболовства;

- квадроциклов, гидроциклов;

- услуги кафе-бара;

- услуги магазина;

- услуги бани-сауны.

- организация экскурсий;

- транспортное обслуживание.

Конкуренция

В настоящее время  в области практически нет  предприятий данного профиля с соответствующим уровнем услуг. В ближайшей перспективе появление серьезных конкурентов маловероятно, но в долгосрочной перспективе появление предприятий аналогичного профиля возможно. Поэтому необходимо сосредоточить усилия на качестве.

Предполагается привлечь клиентов следующим:

- высоким качеством и культурой обслуживания с созданием максимума удобств, различным категориям клиентов;

- неукоснительным соблюдением правил безопасности;

- применением гибкой системы цен;

- постоянным расширением видов услуг и введением новых.

 

Производственный  процесс:

Обслуживание клиентов будет осуществляться в соответствии с современными требованиями к качеству для обеспечения максимума удобств  клиентам, а также требованиями соблюдения чистоты и гигиены предъявляемыми СЭС и требованиями пожарной безопасности.

Необходимое оборудование:

Для осуществления деятельности будет установлено имеющееся  собственное и приобретено новое  оборудование. В соответствии с разработанной  проектно-сметной документацией  оно будет установлено в ходе строительно-монтажных работ по инженерной инфраструктуре (электроснабжения включая строительство трансформаторной подстанции, системы водоснабжения, канализации, установку котельной для системы отопления и горячего водоснабжения). Также будет установлено оборудование для инфраструктуры отдыха и досуга.

Управление

Производственный процесс  будет обслуживаться наемным  персоналом в составе 48 человек.

3.6.Штатное расписание

 

Должность

Количество

штатных единиц

Тарифная ставка (оклад), руб.

 

Директор

1

30000

 

Врач

Зав.отделением

 

Мед.персонал

 

Гл.бухгалтер

10

3

 

15

 

1

22000

20000

 

17000

 

17000

 

Администратор

4

16000

 

Работник ресепшн

2

12000

 

Горничная

4

9000

 

Инженерно-технический  работник

3

13000

 

Охранник

4

12000

 

Спасатель

3

10000

 

Аниматор

3

10000

 

Уборщик территории

5

12000

 
       

 

 

 

Директор:

-осуществляет оперативное  руководство деятельностью предприятия;

-имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

-утверждает штатное  расписание, заключает трудовые  договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

-совершает сделки  от имени предприятия;

-открывает в банках  счета предприятия;

-планомерно требует  от бухгалтерии отчетности о  прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности

-издает приказы и  дает указания, обязательные для  исполнения всеми работниками  предприятия;

-исполняет другие  функции, необходимые для достижения  целей деятельности предприятия  и обеспечения его нормальной  работы.

Обязанности директора:

-осуществлять руководство  текущей деятельностью предприятия;

-организовывать работу  и эффективное взаимодействие  производственных единиц и структур  предприятия;

-обеспечивать выполнение  текущих и перспективных планов  предприятия;

-обеспечивать разработку  планов работы исходя из заключенных  хозяйственных договоров, установленных  заданий и экономических перспектив;

-обеспечить рентабельность  работы предприятия;

-обеспечить соблюдение  законности в деятельности предприятия;

-представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.

Заместитель директора  осуществляет его функции во время  его отсутствия.

Наиболее подробно хотелось бы остановиться на должностных инструкциях  администратора. В целом они не отличаются от инструкций администратора.

Общие положения

Администратор гостиницы  относится к категории специалистов.

На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

Администратор гостиницы  назначается на должность приказом директора гостиницы.

Администратор гостиницы  должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы вышестоящих  и других органов по вопросам  гостиничного обслуживания.

2. Правила предоставления  гостиничных услуг в РФ.

3. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов.

4. Порядок содержания  жилых и других помещений гостиницы.

5. Основы эстетики, этики,  психологии и обслуживания посетителей.

6. Основы экономики,  организации труда и управления.

7. Структуру управления  гостиницей, права и обязанности работников гостиницы.

8. Законодательство о  труде.

9. Правила внутреннего  распорядка.

10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защиты.

На время отсутствия администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Администратор гостиницы:

-Обеспечивает работу  по эффективному и культурному  обслуживанию клиентов, созданию  для них комфортных условий.

-Осуществляет контроль  над своевременной подготовкой  номеров к приему прибывающих  в гостиницу, соблюдением чистоты  в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

-Информирует проживающих  в гостинице о предоставляемых  дополнительных платных услугах,  принимает заказы на их выполнение  и контролирует их исполнение.

-Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

-Принимает и оформляет  необходимые документы.

-Осуществляет контроль  над исполнением работниками  указаний руководства организации.

-Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

-Принимает меры к  разрешению конфликтов, возникающих  при обслуживании проживающих.

-Рассматривает претензии,  связанные с неудовлетворительным  обслуживанием клиентов и проводит  соответствующие организационно-технические  мероприятия.

-Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании клиентов, принимает  меры к их ликвидации.

Права

Администратор санатория  вправе:

-Знакомиться с проектами  решений руководства санатория,  касающимися его деятельности.

-Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

-В пределах своей  компетенции сообщать своему  непосредственному руководителю  о всех выявленных в процессе  осуществления должностных обязанностей  недостатках в деятельности санатория  (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

-Запрашивать лично  или по поручению своего непосредственного  руководителя от специалистов  и исполнителей информацию и  документы, необходимые для выполнения  его должностных обязанностей.

-Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора санатория).

-Требовать от руководства  санатория оказания содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Администратор санатория  несет ответственность:

-За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

-За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

-За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Стандарты внешнего вида сотрудников.

Очень важно понимать, что бренд в сфере сервиса  – это люди, которые оказывают  услуги. Сегодня необходимо не просто обслуживать клиентов. Необходимо понимать их, прислушиваться выполнять свои обещания, позитивно удивлять клиентов, делать так, чтобы клиенты рекомендовали гостиницу добровольно. Поэтому существуют определенные стандарты, которых должны придерживаться сотрудники.

1. Функциональные и  поведенческие стандарты:

-  четкое знание  своего дела, выполнение его безукоризненно (встреча и регистрация гостей, сопровождение к номеру, питание  гостя, выполнение дополнительных  услуг)

-    профессионализм  и компетентность;

-    приветливость  и доброжелательность;

-    гостеприимство, ответственность;

-    коммуникабельность, стрессоустойчивость;

-    знание телефонного  этикета;

-    общение персонала  между собой (поведение в конфликтных  ситуациях);

-    тактичность;

-    поведение  в чрезвычайных ситуациях.

2. Стандарты внешнего  вида сотрудников. 
   Форма одежды:

· требуется полная форма - чистая, выглаженная и в хорошем  состоянии;

· группам сотрудников, работающим вместе, необходимо носить одинаковую форму;

· все сотрудники должны носить именной значок, который крепится слева, значок должен быть высокого качества и хорошо читаем;

· пиджаки и рубашки  следует носить застегнутыми на все  пуговицы, в помещениях обслуживания полезны только длинные рукава;

· содержимое карманов одежды не должно искажать ее форму;

· носки только темного  цвета;

· туфли с закрытой пяткой и носком, чистые и в хорошем  состоянии.

Прическа и гигиена  сотрудников:

· волосы у мужчин: чистые, аккуратные, убранные с лица, не касаются воротника рубашки сзади и  с боков;

· волосы у женщин: не длиннее нижнего края воротника, в противном случае они собираются в пучок или аккуратно завязываются сзади;

· сотрудники, имеющие  дело с едой, напитками или с  техникой, должны носить защитный головной убор;

· борода не разрешается, усы должны быть аккуратно ухожены, и не заходить за угол рта больше, чем на 12,5 мм;

· ногти: чистые (подстрижены  у мужчин, у женщин - средней длины) и покрашены только в нейтральные  цвета;

· мужчинам не следует  носить никаких браслетов или  серег, только обручальное кольцо;

· женщинам - не более  двух колец, серьги сдержанного стиля;

       ·  от сотрудника должен исходить  только приятный, свежий запах;

       ·  запрещено использование мобильного  телефона и жевательной резинки  на рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания  данной курсовой работы мной было выявлено, что на территории Национального  парка «Кандры-куль» необходимы дополнительные средства размещения, такие как санатории, так как  озеро Кандры-куль пользуется огромной популярностью у туристов, а средств размещения с развитой инфраструктурой там не хватает.

Информация о работе Разработка проекта гостиничного предприятия для отдыха. Санаторий «Жемчужина»