Разработка стратегии обслуживания фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы—изучить особенности обслуживания иностранных туристов на примере турфирмы «ТАЛ—ТУР» Задачи: . 1.рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов.
2. изучить специфику стратегии обслуживания.
3. выявить особенности обслуживания иностранных туристов.
4. провести анализ деятельности турфирмы- туроператора.
5. разработать стратегию обслуживания клиентов в фирме.

Содержание работы

Введение.
Глава I: « Теоретические особенности организации обслуживания туристов».
Потребители туристских услуг.
стратегия обслуживания.
особенности организации программного туризма.
организация приема и обслуживание иностранных туристов.
требования к качеству обслуживания.
Глава II: « Анализ деятельности турфирмы туроператора Тал-Тур».
Общая характеристика турфирмы.
основные направления и группы клиентов фирмы.
организация обслуживания туристов.
Глава III: « Разработка стратегии обслуживания фирмы».
новые подходы.
образование персонала.
информационные технологии.
повышение качества обслуживания.
развитие продуктовой стратегии.

Файлы: 1 файл

Особенности организации обслуживания туристов.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Агентский подход на сегодняшний день имеет такие показатели качества работы туроператора, как чёткость и оперативность во взаимодействии с турагентами, стабильность деятельности, оптимальность соотношения цены и качества услуг, профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам и выгодная ценовая политика. Эти показатели являются основными в оценке деятельности любого туроператора.

Потребительский подход к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов.

Туристское обслуживание как продукт характеризуется не только комплектностью, но и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также сильной зависимостью от конкретного исполнителя ( гида, экскурсовода, инструктора и. т. д.) .В отличие от промышленности, где существует технический контроль и можно продукцию забраковать, вернуть на доработку, в туризме этого нет. Туристское обслуживание потребляют такого качества, в котором оно произведено. И на это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких , как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и др. В оценке потребителями качества туристского продукта немаловажными являются и такие его свойства, как психологический комфорт.

Туристское обслуживание должно удовлетворить  целый комплекс разнообразных потребностей: в путешествии, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и. т. д. Во время программных туров  предполагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.

На качество обслуживания, кроме перечисленных выше факторов, влияет ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

Туризм в качестве ресурсов использует природо-климатические, культурно-исторические и другие ценности, в процессе потребления которых удовлетворяются эстетические, эмоциональные, психологические и прочие потребности человека.

  Влияние психологических факторов значительно расширяет и усложняет смысл понятия «качество обслуживания» так как вносит элементы субъектного подхода к оценке качества.

Для качества туристского  обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся прямому измерению  характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и  речи.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. С помощью этих показателей можно сравнивать работу различных предприятий туристской индустрии.

Для гостиницы, например, такими показателями могут быть: быстрота размещения туристов; соответствие предоставляемых номеров классу обслуживания; комфортность; чистота номеров и общественных помещений; наличие дополнительных услуг; разнообразие меню; высокое качество приготовления пищи, а главное—отсутствие нареканий со стороны туристов.

Для экскурсионного обслуживания основными показателями качества являются познавательность, эстетичность, оптимальность  маршрута, культура речи и квалификация экскурсовода, выразительность и  оригинальность художественного замысла  и транспортное обеспечение.

Для туроперейтинга качество тура определяют состав услуг, их уровень, программный и анимационный подходы, квалификация гида.

Особенность деятельности туроператора, состоит в том, что  после реализации туров потребителю  посредством продажи путевок их взаимоотношения с туристами не прекращаются. Выезжая на маршрут, турист получает заранее оплаченные им услуги. Определив цену тура в соответствии с уровнем предполагаемого обслуживания, туроператоры обязаны гарантировать предоставление именно тех, а не иных услуг.

Международный туристский рынок уже давно признает дифференциацию спроса. Существуют туры для богатых  с предоставлением дорогостоящих  услуг; экономические—для небогатых  потребителей; программы путешествий  для бабушек, дедушек и их внуков; автобусные путешествия для подростков; путешествия на яхтах и плотах только для женщин; поездки за свежим воздухом для некурящих; мужские вояжи с охотой и рыбалкой и др. организация специализированных туров требует детальной разработки маршрута и услуг, их тематического соответствия и оптимальных программ обслуживания.

В технологии обслуживания туристов большое значение имеет квалификация гида, работающего с туристами, так  как это тот человек, который  отвечает за качество обслуживания своим  личным участием. Кроме высокой квалификации, гид должен  полностью владеть информацией по программе обслуживания и по возможным заменам того или иного вида обслуживания.

В России существуют государственные  требования к разработке туристского  продукта, которые можно считать требованиями по качеству. Общим требованием к туристским услугам , определяющим первичные параметры качества турпродукта является ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», где говорится, что обязательными требованиями к любому туру и туристскому обслуживанию являются: безопасность жизни, здоровья и имущества граждан и охрана окружающей среды. Рекомендуемыми ГОСТом требованиями (а значит, обязательными) являются: соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего персонала, комфортность, эстетичность и эргономичность.

Разработчики ГОСТа  ориентировались на опыт работы туристской отрасли страны, на зарубежные стандарты, а также на исследования потребностей туристов. Поэтому данные параметры также являются базовыми показателями качества туристского обслуживания.

Можно сформулировать основные направления в организации качества обслуживания туристов:

  • Потребительское качество каждой отдельной услуги ( размещение, питание, доставка, экскурсии и пр.)
  • Функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента обслуживания (дифференциация)
  • Качественная технология предоставления услуг ( её эргономичность и комфортность)
  • Гарантия в предоставлении заранее оплаченных услуг;
  • Анимация обслуживания;
  • Гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;
  • квалифицированные кадры.

 

Каждый из этих аспектов важен и служит достижению качественного  обслуживания туристов. Показатели качества оговариваются и утверждаются в договоре купли-продажи, заключаемом с клиентом.

Система качества в туризме  утверждена ГОСТ Р 50691-94 « Модель обеспечения  качества услуг» это стандарт устанавливает  основные требования к системам обеспечения  качества услуг в соответствии с международными стандартами ИСО (ISO) 9004, 9002 и направлен на обеспечение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг. Стандарт предназначен для сертификации систем качества услуг, а также для оценки систем качества на предприятиях, оказывающих услуги населению.

Этот стандарт не является чисто туристским, он определяет системы  качества и их оценку на предприятиях, оказывающих услуги населению. Поскольку  туризм—это прежде всего оказание туристских услуг, то на данный стандарт распространяется и на туристские предприятия.

Требования к системе  качества услуг предусматривают  ответственность руководства предприятия  по отношению к политике в области  качества; к организации работы по качеству; к анализу функционирования системы качества со стороны руководства.

Основные положения ГОСТ Р 50691-94 « Модель обеспечения качества услуг» :

Пункт 3.1.1. Политика в области качества.

«Руководство сервисной  организации должно определить и  документально оформить политику в  области качества, предоставляющую задачи, основные направления и цели сервисной организации в области качества. Руководство сервисной организации несет ответственность за политику в области качества, должно обеспечить е разъяснение и доведение до всех структурных подразделений и работников предприятия. Ответственность за политику в области качества несет руководитель»

В примечании к данному  пункту сказано: « Политика сервисной  организации в области качества услуг должна быть направлена на реализацию следующих основных задач : удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги».

Пункт 3.1.2. Организация работы по качеству.

«Полномочия и ответственность. В системе качества должны быть четко  определены  полномочия, ответственность  и взаимодействие всего персонала  сервисной  организации, осуществляющего  руководство, исполнение услуг и  контроль деятельности, влияющей к  обслуживающему персоналу, деятельность которого связана с:

  1. выявлением и регистрацией претензий, жалоб, рекламаций со стороны потребителей услуг;
  2. проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение;
  3. проверкой выполнения решений.

Для достижения целей в области качества руководитель должен создать структуру системы для эффективного управления».

Важным моментом в  организации качества обслуживания является обеспечение потребительского качества услуг, входящих в комплекс туристского обслуживания. Об этой стороне качества в ГОСТе говорится в разд. 3.5. «Сервисная организация должна выбирать поставщиков необходимой продукции» на основе их способности удовлетворять установленным в системе требованиям, включая требования к качеству. Сервисная организация должна определять и вести регистрацию удовлетворяющих ее поставщиков.

Система качества должна предусматривать материально-техническое  обеспечение сервисной организации (исполнителя услуги) всеми необходимыми ресурсами ( материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, инструментами). В туристском случае- это ресурсы  туризма: размещение, питание, экскурсии, досуг, рекреационные ресурсы, транспорт и пр.

«Договоры на поставку продукции  или оказание услуг (с поставщиками услуг) должны содержать точное описание заказанной продукции или получаемых услуг, включая:

  1. наименование продукции или услуги, тип, вид, модель, класс, сорт или другую точную информацию.
  2. Нормативные и технические документы ( технические условия, техническое описание, чертежи, требования к технологическому процессу, инструкции по контролю и другие соответствующие исходные данные, включая требования к апробации»

Раздел 3.8. Контроль и оценка качества услуги.

 Сервисная организация  обязана:

  1. Проверять и идентифицировать услугу в соответствии с документированными процедурами;
  2. Устанавливать соответствие услуги определенным требованиям с помощью методов регулирования технологических процессов и процессов управления.
  3. Обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услугу, как составную часть процесса контроля;
  4. Обеспечить приоритет потребителя в оценке качества услуг;
  5. Ввести практику регулярной оценки степени удовлетворенности потребителя услуг путем проведения социологических опросов.

 

Сравнение оценок потребителя  и исполнителя услуг следует проводить постоянно, чтобы определить, насколько деятельность последнего отвечает требованиям потребителя и производительности корректирующие действия»

В случае туроперейтинга целесообразно ввести ещё одну, третью, меру качества: оценку качества каналом сбыта—туристским агентством, а также оказывающим своим выбором определенное влияние на качество деятельности туроператора.

Результаты контроля ( оценки) должны регистрироваться.

« Исполнитель услуги должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие получение информации от потребителя услуги.

Анализ информации, получаемой от потребителя, необходим для того, чтобы  обеспечить :

  1. правильное установление требований к услуге и условиям обслуживания и их отражение в документации;
  2. разрешение вопросов, связанных с расхождением требований, заложенных в систему, от требований потребителя;
  3. уверенность исполнителя услуги в своей способности выполнить требования потребителя.

Источниками получения  соответствующей информации от потребителей являются: социологические обследования, информация обществ потребителей, средств массовой информации, муниципальных органов управления.

В случае необходимости  сервисная организация должна разработать  процедуры, обеспечивающие выбор статистических методов, необходимых при сборе данных и их применении в процессе контроля (проверки) качества, при отборе технологического процесса, анализе дефектов, прогнозировании спроса и требований потребителя, обработке результатов социологического  обследования по удовлетворенности потребителей качеством услуг и условий обслуживания.

Раздел 3.9. Взаимодействие с потребителем.

« эффективное взаимодействие с потребителем включает информацию о:

    • характеристике услуги, её области деятельности, доступности и затратах времени на ее предоставление;
    • ожидаемой стоимости услуги;
    • взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;
    • возможности влияния потребителей на качество услуги;
    • адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения;
    • возможности получения оценки качества услуги потребителем;
    • установлении взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя»

 

3.1.2.2.Средства контроля (проверки) и персонал.

 Сервисная организация  должна определять требования  к внутренней проверке качества исполнения услуг, обеспечить необходимыми средствами контроля и назначить специально обученных сотрудников для ее проведения.

Информация о работе Разработка стратегии обслуживания фирмы