Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1999-№
10
Глава III. « Разработка стратегии
обслуживания фирмы».
3.1.Новые подходы.
- Офис должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в оживленном месте. Важно, чтобы там было много народу, чтобы фирма была всегда на виду.
- предпочтительно размещать фирму на 1 этаже с отдельным входом и иметь витрину или большие современные окна (без рам). Расположив информацию в витрине, вы дадите возможность потенциальным клиентам ознакомиться с вашими предложениями, и привлечете их внимание. Яркие плакаты расскажут о наземных красотах вполне зеленых мест. Яркая витрина, доступность, но и респектабельность—все это приглашают людей зайти к вам.
- рядом должно быть место для парковки, либо автостоянки.
- офис должен состоять из двух кабинетов—это оптимальная площадь для вашего агентства. Большой кабинет будет использоваться как зал продаж, а второе маленькое помещение будет кабинетом. Оптимальным является офис в 50 кв. м. в нем вы сможете разместить необходимое количество мебели, рекламные материалы, создать несколько психологических зон для работы с клиентами и при этом в нем будет чувствоваться простор и легкость.
- фирма должна иметь минимум три телефонных номера (мини- АТС). Один номер занят под звонки для получения информации, второй- под факс, а третий работает в режиме ожидания, для клиентов.
- в фирме должны быть все необходимые предметы, прежде всего это оргтехника. Факсимильный аппарат, компьютер, телефонные аппараты, ксерокс, видео-двойка .
- приобрести мягкие диваны. Не для роскоши, а для пользы дела. Это прежде всего работа с людьми. Психологи советуют в офисах туристских фирм создавать психологические зоны, где агент и клиент могли бы поговорить по душам. Необходимо обращать внимание на внешние мелочи: положить в вазочку конфеты, расставить цветы, можно разместить небольшой фонтанчик ( шум воды успокаивает). Из мебели необходимы столы, стулья, пара кресел. Причем должно быть удобное расположение стола, так чтобы менеджер мог спокойно взять нужный ему каталог. Необходимы стеллажи для папок с ценами и буклетами отелей, различные стойки для путеводителей карт, сувениров и другой сопутствующей продукции. В фирме обязательно должна висеть мировая карта.
- в периоды типового спроса необходимо введение дополнительных услуг: видео-просмотры, свежие журналы, кофе помогает облегчить клиентам время ожидания.
- в фирме должен быть обязательно: директор, финансовый менеджер, старший менеджер, менеджер, менеджер по связям с туроператорами, а также сотрудники, которые будут выполнять некоторые временные поручения: уборщица, аудитор, юрист, рекламный агент.
- сотрудники должны иметь униформу.
- стимулирование сотрудников фирмы должно быть направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
С этой целью могут
использоваться: обучение; возможности
продвижения по службе; денежные премии;
подарки; дополнительные отпуска; конкурсы
профессионального мастерства; широко
применять прогрессивную систему
оплаты труда, когда работник, помимо оклада,
получает вознаграждение ( с каждой проданной
путевки); организация рекламных поездок
работников турфирм бесплатно или с предоставлением
им значительных скидок с объявленных
цен.
- мероприятия стимулирования сбыта направлено на клиентов.
- Скидки в случае бронирования туров в установленные сроки.
- Скидки сезонных продаж.
- Скидки отдельным категориям покупателей (дети, молодожены)
- Бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам (в Новый год, дни рождения и прочие моменты). Они будут благодарны продукции в виде изысканных часов, зажигалок с логотипом вашей компании.
- Купоны представляющие собой своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении туристских услуг. Для распространения купонов могут использоваться самые разнообразные способы: непосредственно распространение сотрудниками фирмы, рассылка по почте, распространение через прессу. Купоны могут принести достаточный эффект: конкурсы и игры, лотореи и викторины.
- Предоставление дополнительного обслуживания в течении нескольких дней к основной поездки ( например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс три дня бесплатно) или дополнительных услуг ( бесплатный пляж, бассейн, в первый день пребывания в отель бесплатный ужин).
14.проведение конкурсов, лотерей, викторин
( победитель получает в подарок туристскую
путевку).
3.2.Образование
персонала.
Решение многих проблем
современного предприятия зависит
от обеспеченности как производства,
так и управления квалифицированными
энергичными специалистами. Если вопрос
профессиональной квалификации может
быть решен путем подбора кадров со специальным
туристским образованием или стажем, то
вопросы активности, ответственности,
творческого подхода персонала к делу
решаются путем управления внутри фирмы.
Однако квалификация
персонала не является определяющим
фактором. Многое зависит от выбранной
системы управления персоналом и
личных качеств, опыта и знаний менеджеров.
Стиль руководства формируется
через отношения руководителя с
работниками. В сферу задач руководителя входят—подбор
кадров, распределение участников работы
( т.е. расстановка кадров) персональное
их закрепление за работниками, полное
использование профессиональных и творческих
навыков работающих, мотивация интенсивного
и качественного труда.
При подборе персонала
необходимо минимизировать ошибки, а
перед этим выполнить следующие
процедуры:
а) анализ выполняемой
работы с конкретного рабочего места.
б)описание работы
в) составление персональной
спецификации работы.
Первая процедура осуществляется, как правило,
с помощью контрольных блоков вопросов.
Отвечая на эти вопросы важно получить
комплексную оценку работы и сформировать
профессиональную спецификацию и должностную
инструкцию.
Вторая процедура предусматривает
описание работы.
Третья процедура—составление
персональной спецификации (документа,
содержащего требования, предъявляемые
к исполнителю работы).
Квалификационные требования
на фирме «Тал-Тур».
На должность менеджера
назначается лицо, имеющее высшее
образование или среде специальное образование или стаж
практической работы в области туризма
не менее 3 лет.
Требования
к личностным качествам:
- Аналитические способности, гибкость мышления.
- Организаторские способности, инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами.
- Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.
Персонал туристского
предприятия должен отвечать следующим
требованиям:
- Знать основные документы Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.
- Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закон Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
- Международные договоры в Российской Федерации в сфере туризма.
- Международные документы сферы туризма, система международных стандартов.
- Нормативные документы, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
- Знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой работе.
- Знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
- Уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
- Владеть информацией, необходимой для потребителя.
- Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
- Знать должностные обязанности:
- работа с российской и зарубежной клиентурой.
- ведение делопроизводства ( умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристской деятельности.)
- использование офисной оргтехникой ( телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)
- владение деловой корреспонденцией
- использование специализированной справочной литературы
- предоставление информации клиентам.
- формирование туристского продукта.
- оформление турпакета
- бронирование, подтверждение и оформление услуг.
- маркетинг и реклама.( маркетинговые исследования в туристской индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)
- продажа туристского продукта.
3.3. Информационные
технологии.
Применение информационных технологий ориентированно
в первую очередь на автоматизацию профессионального
труда конкретных специалистов. Решается
эта задача за счет использования современных
технических средств обработки, хранения
и передачи информации. Они выбираются
исходя из объема и сложности выполняемых
на предприятии задач, уровня развития
информационных технологий в данной сфере
человеческой деятельности. Можно предложить
следующий подход к классификации технических
средств, используемых в современном офисе
туристского предприятия:
- компьютеры;
- сетевое оборудование;
- средства коммуникации;
- устройства ввода- вывода информации;
- устройства хранения информации;
- устройства мультимедиа и виртуальной реальности;
- оргтехника;
- дополнительные средства;
Для обеспечения функционирования технических средств и
решения с их помощью задач пользователя
необходимо соответствующе программное
обеспечение. В фирме Тал-Тур используют
такие компьютерные программы как: Microsoft
World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft
Power Point, Internet. Microsoft Out Look и Out Look Express предназначены
для работы с электронной почтой, эти программы
можно использовать для чтения групп новостей
или групп обсуждений.
Работа групп новостей
осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную
книгу, которая включает в себя широкие
возможности управления контактными данными,
включая в создание групп и папок для сортировки
сообщений и размещении адресов электронной
почты.
Адресная книга обеспечивает
доступ к каталогам Интернета. Каталоги
Интернета упрощают процесс поиска обычных
адресов электронной почты. В программе
адресной книги уже настроен доступ к
нескольким каталогам. В этих программах
реализованы следующие функции:
- Уведомление о прочтении сообщений ( в отправляемые сообщения можно включать запросы, уведомление о прочтении, которое отправляется после открытия сообщения получателя).
- Улучшенная многоязыковая поддержка ( возможность работать с файлами в названии которых используются символы разных языков).
- Безопасная почта.
- Работа с почтовой службой сети Microsoft.
- новые бланки. Более десятка новых бланков используется при создании сообщений.
- окно контактов (адреса)
- использование нескольких подписей.
- черновики и отправление сообщения.
- отсеивание нежелательных сообщений.
Подключение к Интернету
дает туристскому предприятию:
- организация виртуального офиса;
- продажа своих услуг в режиме on lain;
- быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам (каталогам, справочникам, энциклопедиям).
- Работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;
- Доступ к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон).
- Бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета.
- Реализация эффективной рекламы;
- Проведение маркетинговых исследований в сети;
- Участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах4
- Безналичные дистанционные взаиморасчеты;
- Работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году;
- Использование электронных баз данных с информацией по странам и направлениям, получение оперативного прогноза в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
- Получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
- Поиск партнеров;
- Анализ эффективности принятой рекламной стратегии;
3.4.Повышение
качества обслуживания турфирмы
«Тал-Тур».
- Необходимо расширить площадь турфирмы.
- Сделать отдельный вход и выход.
- Увеличить персонал.
- Квалификация персонала ( культура общения, заинтересованность в работе, иностранный язык в объёме выполняемой работе, повышение квалификации, рекламные туры).
- Уметь давать четкие точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеть информацией, необходимой для потребителя).
- Знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма и документы международных туристских организаций.
- Уметь рассчитывать жизненный цикл продукта.
- Применять качественные технологии предоставления услуг.
- Гарантия предоставление заранее оплаченных услуг.
- Гарантия безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.
- Разработка новых операторских программ.
- Иметь хорошие связи с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристкой кампании путем создания хороших отношений с различными государствами и общественными органами.
- Установить большую световую вывеску.
- Создать хороший интерьер ( уютная, добрая обстановка).
- Ввести униформу сотрудникам.
- Улучшение качества дополнительных услуг.
- Использовать более усовершенствованную оргтехнику.
- Увеличить рекламу в прессе, использовать телевизионную рекламу.
- Участвовать фирме в различных семинарах, выставках, конференциях.
- Выпускать сувенирную продукцию: различные календари, ежедневники, открытки, буклеты, значки, зажигалки, ручки, кружки, часы, одежду.
- Ввести метод купонов, который дает владельцу право на скидку.
- Рассылка рекламных материалов по почте потенциальным клиентам.