Разработка стратегии обслуживания фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы—изучить особенности обслуживания иностранных туристов на примере турфирмы «ТАЛ—ТУР» Задачи: . 1.рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов.
2. изучить специфику стратегии обслуживания.
3. выявить особенности обслуживания иностранных туристов.
4. провести анализ деятельности турфирмы- туроператора.
5. разработать стратегию обслуживания клиентов в фирме.

Содержание работы

Введение.
Глава I: « Теоретические особенности организации обслуживания туристов».
Потребители туристских услуг.
стратегия обслуживания.
особенности организации программного туризма.
организация приема и обслуживание иностранных туристов.
требования к качеству обслуживания.
Глава II: « Анализ деятельности турфирмы туроператора Тал-Тур».
Общая характеристика турфирмы.
основные направления и группы клиентов фирмы.
организация обслуживания туристов.
Глава III: « Разработка стратегии обслуживания фирмы».
новые подходы.
образование персонала.
информационные технологии.
повышение качества обслуживания.
развитие продуктовой стратегии.

Файлы: 1 файл

Особенности организации обслуживания туристов.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

 


 

Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1999-№ 10

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. « Разработка стратегии обслуживания фирмы».

 

  •                       3.1.Новые подходы.
  •  

    1. Офис должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в оживленном месте. Важно, чтобы там было много народу, чтобы фирма была всегда на виду.
    2. предпочтительно размещать фирму на 1 этаже с отдельным входом и иметь витрину или большие современные окна (без рам). Расположив информацию в витрине, вы дадите возможность потенциальным клиентам ознакомиться  с вашими предложениями, и привлечете их внимание. Яркие плакаты расскажут о наземных красотах вполне зеленых мест. Яркая витрина, доступность, но и респектабельность—все это приглашают людей зайти к вам.
    3. рядом должно быть место для парковки, либо автостоянки.
    4. офис должен состоять из двух кабинетов—это оптимальная площадь для вашего агентства. Большой кабинет будет использоваться как зал продаж, а второе маленькое помещение будет кабинетом. Оптимальным является офис в 50 кв. м. в нем вы сможете разместить необходимое количество мебели, рекламные материалы, создать несколько психологических зон для работы с клиентами и при этом в нем будет чувствоваться простор и легкость.
    5. фирма должна иметь минимум три телефонных номера (мини- АТС). Один номер занят под звонки для получения информации, второй- под факс, а третий работает в режиме ожидания, для клиентов.
    6. в фирме должны быть все необходимые предметы, прежде всего это оргтехника. Факсимильный аппарат, компьютер, телефонные аппараты, ксерокс, видео-двойка .
    7. приобрести мягкие диваны. Не для роскоши, а для пользы дела. Это прежде всего работа с людьми. Психологи советуют в офисах туристских фирм создавать психологические зоны, где агент и клиент могли бы поговорить по душам. Необходимо  обращать внимание на внешние мелочи: положить в вазочку конфеты, расставить цветы, можно разместить небольшой фонтанчик ( шум воды успокаивает). Из мебели необходимы столы, стулья, пара кресел. Причем должно быть удобное расположение стола, так чтобы менеджер мог спокойно взять нужный ему каталог. Необходимы стеллажи для папок с ценами и буклетами отелей, различные стойки для путеводителей карт, сувениров и другой сопутствующей продукции. В фирме обязательно должна висеть мировая карта.
    8. в периоды типового спроса необходимо введение дополнительных услуг: видео-просмотры, свежие журналы, кофе помогает облегчить клиентам время ожидания.
    9. в фирме должен быть обязательно: директор, финансовый менеджер, старший менеджер, менеджер, менеджер по связям с туроператорами, а также сотрудники, которые будут выполнять некоторые временные поручения: уборщица, аудитор, юрист, рекламный агент.
    10. сотрудники должны иметь униформу.
    11. стимулирование сотрудников фирмы должно быть направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.

    С этой целью могут  использоваться: обучение; возможности  продвижения по службе; денежные премии; подарки; дополнительные отпуска; конкурсы профессионального мастерства; широко применять прогрессивную систему  оплаты труда, когда работник, помимо оклада, получает вознаграждение ( с каждой проданной путевки); организация рекламных поездок работников турфирм бесплатно или с предоставлением им значительных скидок с объявленных цен.

    1. мероприятия стимулирования сбыта направлено на клиентов.
    • Скидки в случае бронирования туров в установленные сроки.
    • Скидки сезонных продаж.
    • Скидки отдельным категориям покупателей (дети, молодожены)
    • Бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам (в Новый год, дни рождения и прочие моменты). Они будут благодарны продукции в виде изысканных часов, зажигалок с логотипом вашей компании.
    • Купоны представляющие собой своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении туристских услуг. Для распространения купонов могут использоваться самые разнообразные способы: непосредственно распространение сотрудниками фирмы, рассылка по почте, распространение через прессу. Купоны могут принести достаточный эффект: конкурсы и игры, лотореи и викторины.
    • Предоставление дополнительного обслуживания в течении нескольких дней к основной поездки ( например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс три дня бесплатно) или дополнительных услуг ( бесплатный пляж, бассейн, в первый день пребывания в отель бесплатный ужин).

    14.проведение конкурсов, лотерей, викторин ( победитель получает в подарок туристскую путевку).

     

     

     

    3.2.Образование  персонала.

     

    Решение многих проблем  современного предприятия зависит  от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными  энергичными специалистами. Если  вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода персонала к делу решаются путем управления внутри фирмы.

    Однако квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит от выбранной  системы управления персоналом и  личных качеств, опыта и знаний менеджеров.

    Стиль руководства формируется  через отношения руководителя с  работниками. В сферу задач руководителя входят—подбор кадров, распределение участников работы ( т.е. расстановка кадров) персональное их закрепление за работниками, полное использование профессиональных и творческих навыков работающих, мотивация интенсивного и качественного труда.

    При подборе персонала  необходимо минимизировать ошибки, а  перед этим выполнить следующие  процедуры:

    а) анализ выполняемой  работы с конкретного рабочего места.

    б)описание работы

    в) составление персональной спецификации работы.

    Первая процедура осуществляется, как правило, с помощью контрольных блоков вопросов. Отвечая на эти вопросы важно получить комплексную оценку работы и сформировать профессиональную спецификацию и должностную инструкцию.

    Вторая процедура предусматривает  описание работы.

    Третья процедура—составление  персональной спецификации  (документа, содержащего требования, предъявляемые  к исполнителю работы).

    Квалификационные требования на фирме «Тал-Тур».

    На должность менеджера  назначается лицо, имеющее высшее образование или среде специальное образование или стаж практической работы в области туризма не менее 3 лет.

    Требования  к личностным качествам:

    • Аналитические способности, гибкость мышления.
    • Организаторские способности, инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами.
    • Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.

     

    Персонал туристского  предприятия должен отвечать следующим  требованиям:

    • Знать основные документы Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.
    • Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закон Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
    • Международные договоры в Российской Федерации в сфере туризма.
    • Международные документы сферы туризма, система международных стандартов.
    • Нормативные документы, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
    • Знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой  работе.
    • Знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
    • Уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
    • Владеть информацией, необходимой для потребителя.
    • Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
    • Знать должностные обязанности:
    1. работа с российской и зарубежной клиентурой.
    1. ведение делопроизводства ( умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристской деятельности.)
    2. использование офисной оргтехникой ( телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)
    3. владение деловой корреспонденцией
    4. использование специализированной справочной литературы
    5. предоставление информации клиентам.
    6. формирование туристского продукта.
    7. оформление турпакета
    8. бронирование, подтверждение и оформление услуг.
    9. маркетинг и реклама.( маркетинговые исследования в туристской индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)
    10. продажа туристского продукта.

     

     

     

     

     

     

    3.3. Информационные  технологии.

     

    Применение информационных технологий ориентированно в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на предприятии задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности. Можно предложить следующий подход к классификации технических средств, используемых в современном офисе туристского предприятия:

      • компьютеры;
      • сетевое оборудование;
      • средства коммуникации;
      • устройства ввода- вывода информации;
      • устройства хранения информации;
      • устройства мультимедиа и виртуальной реальности;
      • оргтехника;
      • дополнительные средства;

    Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В фирме Тал-Тур используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Microsoft Out Look и Out Look Express предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений.

    Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая включает в себя широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.

    Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной почты. В программе адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам. В этих программах реализованы следующие функции:

      1. Уведомление о прочтении сообщений ( в отправляемые сообщения можно включать запросы, уведомление о прочтении, которое отправляется после открытия сообщения получателя).
      2. Улучшенная многоязыковая поддержка ( возможность работать с файлами в названии которых используются символы разных языков).
      3. Безопасная почта.
      4. Работа с почтовой службой сети Microsoft.
      5. новые бланки. Более десятка новых бланков используется при создании сообщений.
      6. окно контактов (адреса)
      7. использование нескольких подписей.
      8. черновики и отправление сообщения.
      9. отсеивание нежелательных сообщений.

    Подключение к  Интернету  дает туристскому предприятию:

    • организация виртуального офиса;
    • продажа своих услуг в режиме  on lain;
    • быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам  (каталогам, справочникам, энциклопедиям).
    • Работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;
    • Доступ к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон).
    • Бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета.
    • Реализация эффективной рекламы;
    • Проведение маркетинговых исследований в сети;
    • Участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах4
    • Безналичные дистанционные взаиморасчеты;
    • Работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году;
    • Использование электронных баз данных с информацией по странам и направлениям, получение оперативного прогноза в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
    • Получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
    • Поиск партнеров;
    • Анализ эффективности принятой рекламной стратегии;

     

    3.4.Повышение  качества обслуживания турфирмы  «Тал-Тур».

     

    • Необходимо расширить площадь турфирмы.
    • Сделать отдельный вход и выход.
    • Увеличить персонал.
    • Квалификация персонала ( культура общения, заинтересованность в работе, иностранный язык в объёме выполняемой работе, повышение квалификации, рекламные туры).
    • Уметь давать четкие точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеть информацией, необходимой для потребителя).
    • Знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма и документы международных туристских организаций.
    • Уметь рассчитывать жизненный цикл продукта.
    • Применять качественные технологии предоставления услуг.
    • Гарантия предоставление заранее оплаченных услуг.
    • Гарантия безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.
    • Разработка новых операторских программ.
    • Иметь хорошие связи с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристкой кампании путем создания хороших отношений с различными государствами и общественными органами.
    • Установить большую световую вывеску.
    • Создать хороший интерьер ( уютная, добрая обстановка).
    • Ввести униформу сотрудникам.
    • Улучшение качества дополнительных услуг.
    • Использовать более усовершенствованную оргтехнику.
    • Увеличить рекламу в прессе, использовать телевизионную рекламу.
    • Участвовать фирме в различных семинарах, выставках, конференциях.
    • Выпускать сувенирную продукцию: различные календари, ежедневники, открытки, буклеты, значки, зажигалки, ручки, кружки, часы, одежду.
    • Ввести метод купонов, который дает владельцу право на скидку.
    • Рассылка рекламных материалов по почте потенциальным клиентам.

    Информация о работе Разработка стратегии обслуживания фирмы