Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа
Целью дипломного проекта является разработка тур продукта «Русские забавы».
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- изучение особенностей турпродукта;
- ознакомление с правилами разработки турпродукта;
- изучение основных аспектов формирования туров туроператором;
- развитие турбизнеса в Енисейском районе.
Объектом исследования является туристский продукт в селе Колмогорово.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Туристкий продукт как главный элемент туристкого бизнеса……………..4
1.1. Понятие турпродукта и его основные характеристики………………….4
1.2. Понятие и сущность туристского бизнеса…………………………….21
1.3. Требования к разработке турпродукта……………………………….…14
2. Характеристика туристских ресурсов с. Колмогорово Енисейского района и возможность их использования для разработки……………....…………….31
2.3. Проблематика и перспективы развития турбизнеса в Енисейском районе…………………………………………………………………………….49
2.2. Анализ инфраструктуры Енисейского района….…………….……….31
2.3. Анализ туристских ресурсов села Колмогорово………………………
3. Разработка тура «Русские забавы»…………..………………………………66
3.1.Характеристика тура «Русские забавы»…………………………………66
3.2. Программа тура «Русские забавы»……………………………………...71
3.3.Расчет стоимости и определение эффективности тура «Русские
забавы»………………………………………………………………………..77
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы и источников………….………………..85
Приложения….…………………………………………………………………..87
РЕФЕРАТ
к выпускной квалификационной работе на тему «Разработка турпродукта с целью развития турбизнеса в селе Колмогорово Енисейского района Красноярского края».
Целью дипломного проекта является разработка тур продукта «Русские забавы».
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- изучение особенностей турпродукта;
- ознакомление
с правилами разработки
- изучение
основных аспектов
- развитие
турбизнеса в Енисейском
Объектом исследования является туристский продукт в селе Колмогорово.
Предметом исследования - разработка туристского продукта и формирование тура.
Работа состоит из реферата, содержания, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Работа содержит таблиц, рисунков.
Объем
работы составляет 105 стр., из них
основная часть (без
Работа написана с использованием 30 источников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Туристкий продукт как главный элемент туристкого бизнеса……………..4
1.1. Понятие турпродукта и его основные характеристики………………….4
1.2. Понятие и сущность туристского бизнеса…………………………….21
1.3. Требования к разработке турпродукта……………………………….…14
2. Характеристика туристских ресурсов с. Колмогорово Енисейского района и возможность их использования для разработки……………....…………….31
2.3. Проблематика и перспективы
развития турбизнеса в Енисейском районе………………………………………………………………
2.2. Анализ инфраструктуры Енисейского района….…………….……….31
2.3. Анализ туристских ресурсов села Колмогорово………………………
3. Разработка тура «Русские
3.1.Характеристика тура
«Русские забавы»…………………………………
3.2. Программа тура «Русские забавы»……………………………………...71
3.3.Расчет стоимости и
определение эффективности
забавы»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников………….………………..85
Приложения….………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Как известно,
туризм - один из самых высокодоходных
видов бизнеса. Именно поэтому необходимость
в четкой стратегии производства
и продвижения туристского
Важнейшим
этапом в деятельности любой
турфирмы является разработка
нового туристского продукта
и его продвижение на рынок.
В деятельности турфирмы
Разработка
туристского продукта и
Разработка
туристского продукта и
Востребованность
в разрабатываемом туристском продукте
возрастает и способствует развитию
регионального туризма в
Целью
дипломного проекта является
разработка тур продукта «
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- изучение
особенностей туристского
- ознакомление
с правилами разработки
- изучение основных аспектов формирования туров туроператором;
- развитие
тур бизнеса в Енисейском
Объектом исследования является туристский продукт. Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование тура.
Важнейшим
показателем экономической
В настоящее время существуют определенные требования к разработке туристского продукта в туристком бизнесе рассмотрены в данном дипломном проекте.
В дипломном проекте использованы теоретические и эмпирические методы исследования.
1. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие туристского продукта и его основные характеристики
Туристский продукт - это любая
услуга, которая удовлетворяет
Турпродукт
- комплекс услуг, предлагаемых туристу
при организации его
Туристский
продукт - это реализуемая по единой цене,
заранее
подготовленная (предварительно разработанная)
комплексная туристская услуга, в состав
которой входят как минимум две из следующих
услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская
услуга, не составляющая существенную
часть туристского продукта, при условии,
если обслуживание охватывается периодом
от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением
более одной ночевки. Отдельная оплата
услуг, входящих в туристский продукт,
а также формирование туристского продукта
по конкретному заказу туриста, не освобождает
туроператора или турагента от оказания
всех услуг, входящих в туристский продукт,
независимо от того, кем эти услуги оказываются.
[Ефремова М.В. «Основы технологии туристского
бизнеса». Москва, 2003г.]
Любая
туристская деятельность
Успех любого туристского бизнеса на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты, выходящие на рынок, не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.
Поскольку
туристский продукт в момент
его приобретения существует
в воображении потребителя,
Успех туристского бизнеса на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов [32. Основы туристического бизнеса С.Н. Ригина 2007г. 67 стр.]:
- природные
ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт
и др.) исторические, культурные, архитектурные
достопримечательности,
- оборудование
(средства размещения туристов, рестораны,
оборудование для отдыха, занятий
спортом и т. д.), которое само
по себе не является фактором,
влияющим на мотивацию
- возможности
передвижения, которые в определенной
мере зависят от моды на
различные виды транспорта, используемые
туристами. Такие возможности
оцениваются, скорее всего, с
точки зрения их экономической
доступности, чем с точки
В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пакет услуг).
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:
- продукт по замыслу;
- продукт в реальном исполнении;
- продукт с подкреплением.
В основе любого туристского
продукта лежит необходимость
удовлетворения какой-либо
Если
замысел туристского продукта выступает
как его содержательная сторона,
то по форме туристский продукт в
реальном исполнении представляет собой
именно определенный набор свойств,
позволяющих реализовать этот замысел,
то есть удовлетворить некую
Работа
туристкого бизнеса должна
Подкрепление
турпродукта в значительной
- оперативностью
работы по подбору и
- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;