Разработка турпродукта с целью развития турбизнеса в селе Колмогорово Енисейского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка тур продукта «Русские забавы».
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- изучение особенностей турпродукта;
- ознакомление с правилами разработки турпродукта;
- изучение основных аспектов формирования туров туроператором;
- развитие турбизнеса в Енисейском районе.
Объектом исследования является туристский продукт в селе Колмогорово.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Туристкий продукт как главный элемент туристкого бизнеса……………..4
1.1. Понятие турпродукта и его основные характеристики………………….4
1.2. Понятие и сущность туристского бизнеса…………………………….21
1.3. Требования к разработке турпродукта……………………………….…14
2. Характеристика туристских ресурсов с. Колмогорово Енисейского района и возможность их использования для разработки……………....…………….31
2.3. Проблематика и перспективы развития турбизнеса в Енисейском районе…………………………………………………………………………….49
2.2. Анализ инфраструктуры Енисейского района….…………….……….31
2.3. Анализ туристских ресурсов села Колмогорово………………………
3. Разработка тура «Русские забавы»…………..………………………………66
3.1.Характеристика тура «Русские забавы»…………………………………66
3.2. Программа тура «Русские забавы»……………………………………...71
3.3.Расчет стоимости и определение эффективности тура «Русские
забавы»………………………………………………………………………..77
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы и источников………….………………..85
Приложения….…………………………………………………………………..87

Файлы: 1 файл

диплом 280413 .docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

к выпускной  квалификационной работе на тему «Разработка  турпродукта с целью развития турбизнеса в селе Колмогорово Енисейского  района Красноярского края».

Целью дипломного проекта является разработка тур  продукта «Русские забавы».

В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:

- изучение  особенностей турпродукта; 

- ознакомление  с правилами разработки турпродукта; 

- изучение  основных аспектов формирования  туров туроператором;

- развитие  турбизнеса в Енисейском районе.

Объектом  исследования является туристский продукт  в селе Колмогорово.

 Предметом  исследования - разработка туристского  продукта и формирование тура.

Работа состоит  из реферата, содержания, трех глав, заключения, списка использованной литературы и  источников, приложений. Работа содержит       таблиц,   рисунков.

 Объем  работы составляет 105 стр., из них  основная часть (без приложений) занимает 85 стр.

Работа написана с использованием 30 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Туристкий продукт как главный элемент туристкого бизнеса……………..4

   1.1. Понятие турпродукта и его основные характеристики………………….4

   1.2. Понятие и сущность туристского бизнеса…………………………….21  

   1.3. Требования к разработке турпродукта……………………………….…14

2. Характеристика туристских ресурсов с. Колмогорово Енисейского района и возможность их использования для разработки……………....…………….31   

    2.3. Проблематика и перспективы развития турбизнеса в Енисейском районе…………………………………………………………………………….49

    2.2. Анализ инфраструктуры Енисейского района….…………….……….31

    2.3. Анализ туристских ресурсов села Колмогорово………………………

3. Разработка тура «Русские забавы»…………..………………………………66

    3.1.Характеристика тура  «Русские забавы»…………………………………66

    3.2. Программа тура «Русские  забавы»……………………………………...71

    3.3.Расчет стоимости и  определение эффективности тура  «Русские   

     забавы»………………………………………………………………………..77

Заключение………………………………………………………………………84

Список использованной литературы и источников………….………………..85

Приложения….…………………………………………………………………..87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость  в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

 Важнейшим  этапом в деятельности любой  турфирмы является разработка  нового туристского продукта  и его продвижение на рынок.  В деятельности турфирмы наступает  момент, когда предлагаемый товар  устаревает и теряет спрос.  На его смену должен прийти  новый, который бы поддержал  лидерство фирмы на туристском  рынке. 

 Разработка  туристского продукта и формирование  тура, предоставление основных и  дополнительных услуг составляют  технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного  туристского продукта, предназначенного  для удовлетворения потребности  в туристской услуге.

 Разработка  туристского продукта и формирование  тура осуществляется туроператором.  Под туроператором следует понимать  лицо, от своего имени, осуществляющего  предпринимательскую деятельность  по формированию, продвижению и  реализации туристского продукта, а также по оказанию иных  услуг, не связанных с перевозкой  и размещением.

Востребованность  в разрабатываемом туристском продукте возрастает и способствует развитию регионального туризма в Красноярском крае. Эта тема рассмотрена на федеральном  уровне, как никогда актуальна  и на круглых столах ведутся переговоры на предмет начала развития туризма  и туристского бизнеса.

 Целью  дипломного проекта является  разработка тур продукта «Русские  забавы». 

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные  задачи теоретического характера:

- изучение  особенностей туристского продукта;

- ознакомление  с правилами разработки туристского  продукта;

- изучение  основных аспектов формирования туров туроператором;

- развитие  тур бизнеса в Енисейском районе.

Объектом  исследования является туристский продукт. Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование тура.

Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия социально-культурного  сервиса и туризма, является рентабельность.

В настоящее  время существуют определенные требования к разработке туристского продукта в туристком бизнесе рассмотрены в данном дипломном проекте.

В дипломном  проекте использованы теоретические и эмпирические методы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТУРИСТСКИЙ  ПРОДУКТ КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие туристского продукта и его основные характеристики

 

Туристский продукт - это любая  услуга, которая удовлетворяет потребности  туристов во время путешествия и  подлежащая оплате с их стороны. Успех  любой фирмы на рынке зависит  в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение. [Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.]

Турпродукт - комплекс услуг, предлагаемых туристу  при организации его путешествия. [Темный Ю. В. Введение в экономику  туризма. – М.: Советский спорт, 2001.]

           Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее  
подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. [Ефремова М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2003г.]

 Любая  туристская деятельность должна  осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Успех любого туристского бизнеса на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты, выходящие на рынок, не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

 Поскольку  туристский продукт в момент  его приобретения существует  в воображении потребителя, узнать, что ждет туриста от поездки  можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб  проводят анализ имеющихся и  потенциальных потребностей и  желаний покупателя, выявляя однородные  группы клиентов. Люди покупают  на рынке не товары, а их  способность удовлетворить определенную  человеческую потребность. Так,  турист оплачивает не гостиничное  размещение, а новые ощущения  и знакомство с неизвестным.  Как только клиент осознает, что  товар способен удовлетворить  его, он становится покупателем.  Результаты маркетинговых исследований  служат основой комплекса стимулирования  и совершенствования туристского  продукта.

Успех туристского  бизнеса на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Туристский продукт  одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов [32. Основы туристического бизнеса С.Н. Ригина 2007г. 67 стр.]:

- природные  ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт  и др.) исторические, культурные, архитектурные  достопримечательности, которые  могут привлечь туриста и побудить  его совершить путешествие. 

- оборудование (средства размещения туристов, рестораны,  оборудование для отдыха, занятий  спортом и т. д.), которое само  по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия,  но при его отсутствии возникают  многочисленные препятствия возможному  путешествию. 

- возможности  передвижения, которые в определенной  мере зависят от моды на  различные виды транспорта, используемые  туристами. Такие возможности  оцениваются, скорее всего, с  точки зрения их экономической  доступности, чем с точки зрения  быстроты передвижения.

В большинстве  случаев туристский продукт –  это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая  потребности туристов во время путешествий  и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с  точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между  ними нет. Так, включенные в комплексное  обслуживание экскурсии считаются  основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте  пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и  дополнительными услугами состоит  в их отношении к первоначально  приобретенному туристом пакету или  комплексу туристских услуг.

Основным  туристским продуктом в практической деятельности является комплексное  обслуживание — стандартный набор  услуг, продаваемый туристам в одном  туре (пакет услуг).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также  выделяют три уровня:

- продукт  по замыслу; 

- продукт  в реальном исполнении;

- продукт  с подкреплением. 

 В основе любого туристского  продукта лежит необходимость  удовлетворения какой-либо потребности.  Поэтому сердцевину продукта, его  сущностную сторону представляет  так называемый замысел, то  есть его направленность на  решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды.  В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт,  как таковой, имеющий определенный  набор свойств, а его способность  удовлетворить некоторую свою  потребность. Следовательно, для  туристского предприятия огромное  значение имеет представление  и распространение не свойств  его продукта, а реальной пользы  и выгоды от него для своего  клиента. [24. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.—СПб.: Невский фонд, 2007. 503 с.]

Если  замысел туристского продукта выступает  как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в  реальном исполнении представляет собой  именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность  клиента. Поэтому на втором уровне туристского  продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д. [35. А.Б. Косолапов технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности 2010 г.]

 Работа  туристкого бизнеса должна быть  направлена на формирование дружеских  отношений с клиентом, оказание  ему всесторонней помощи, дополнительных  и символических выгод. Это  может быть достигнуто путем  высокого уровня качества и  скорости обслуживания, консультациями  и информацией, неформальным общением.

 Подкрепление  турпродукта в значительной степени  способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания  определяется[35. А.Б. Косолапов технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности 2010 г.]:

- оперативностью  работы по подбору и организации  туров по запросам клиентов;

- соответствием  предлагаемого тура реальному  содержанию;

Информация о работе Разработка турпродукта с целью развития турбизнеса в селе Колмогорово Енисейского района Красноярского края