Разработка турпродукта с целью развития турбизнеса в селе Колмогорово Енисейского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка тур продукта «Русские забавы».
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- изучение особенностей турпродукта;
- ознакомление с правилами разработки турпродукта;
- изучение основных аспектов формирования туров туроператором;
- развитие турбизнеса в Енисейском районе.
Объектом исследования является туристский продукт в селе Колмогорово.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Туристкий продукт как главный элемент туристкого бизнеса……………..4
1.1. Понятие турпродукта и его основные характеристики………………….4
1.2. Понятие и сущность туристского бизнеса…………………………….21
1.3. Требования к разработке турпродукта……………………………….…14
2. Характеристика туристских ресурсов с. Колмогорово Енисейского района и возможность их использования для разработки……………....…………….31
2.3. Проблематика и перспективы развития турбизнеса в Енисейском районе…………………………………………………………………………….49
2.2. Анализ инфраструктуры Енисейского района….…………….……….31
2.3. Анализ туристских ресурсов села Колмогорово………………………
3. Разработка тура «Русские забавы»…………..………………………………66
3.1.Характеристика тура «Русские забавы»…………………………………66
3.2. Программа тура «Русские забавы»……………………………………...71
3.3.Расчет стоимости и определение эффективности тура «Русские
забавы»………………………………………………………………………..77
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы и источников………….………………..85
Приложения….…………………………………………………………………..87

Файлы: 1 файл

диплом 280413 .docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

Существенная разница между  туроператором и турагентом состоит  в том, что турагент не формирует  турпродукт, а покупает его у туроператора готовым к реализации. Особенности  реализации турпродукта турагентом состоят в следующем:

- турагент  реализует туристу сформированный  туроператором тур, то есть  те условия, которые предлагаются  туроператором. При этом турагент  является только посредником  между туристом и туроператором.  Предел его ответственности ограничивается  надлежащим предоставлением полной  информации об условиях путешествия,  правах и обязанностей туриста,  третьих лиц и т.п.

- при  наличии у туриста каких-либо  претензий по качеству предоставленного  туристского обслуживания, по объему  оказанных туристских услуг, их  рассмотрение осуществляется туроператором  в порядке, предусмотренном договором.

- при  непосредственном взаимодействии  с туристом турагент может  подобрать того туроператора, предлагающего  турпродукт того качества и  в том объеме, который необходим  в данном случае.

В предпринимательской  деятельности в сфере туризма  наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента  в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Енисейскому  району, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Москву, сформированный другим туроператором, выступая как турагент.

Кроме того, туризм делится на въездной, выездной и внутренний: 
          - въездной туризм - путешествия в пределах России лиц, постоянно не проживающих на ее территории;

- выездной  туризм - путешествия граждан России  и лиц, постоянно проживающих  на территории России за рубеж;

- внутренний  туризм - это путешествия в пределах  России граждан России и лиц,  постоянно проживающих на ее  территории.

Для туроператоров в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в России" с 5 мая 2012 года осуществление туроператорской деятельности допускается при:

1. наличие у юридического лица финансового обеспечения в форме договора страхования гражданской ответственности или банковской гарантии, на сумму:

- для  туроператоров по международному  туризму - 5 млн. руб. (с 01.06.08 - 10 млн. руб.),

- для  туроператоров по внутреннему  туризму - 500 тыс. руб. 
           2. сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.

          Для турагентов предлагается регистрация в добровольном Общероссийском генеральном реестре турагентов. Держатель реестра Российский Союз Туриндустрии, техническая поддержка "Тонкости продаж", юридическое сопровождение и выдача бланков Юридическое Агентство "Персона Грата". [ автор статьи Евгений Пьянков портал http://www.fabrikabiz.ru/tourism/0.php 2011г.]

Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни  филиалов и представительств турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и либеральной системой государственного лицензирования турбизнеса.

Для организации  собственного турагентства, то необходимо знать некоторые формальности и правила действующие в турбизнесе. 

Нередко туроператоры создают собственную  агентскую сеть, или дополнительные точки продаж с целью увеличения объема торговли и повышения узнаваемости брэнда.

Эффективность работы многократно возрастает, если эти торговые точки объединены общей  системой бронирования и учета. Если вы собираетесь открывать сразу  несколько агентств или филиалов позаботьтесь заранее о технологических  решениях управления бизнесом.

При регистрации  фирмы, получении необходимой лицензии и организации работы офиса, формируется  туристкий бизнес. В зависимости  от его предложения (турпродукта), возникает  и спрос на него. При реализации тур продукта развивается и регион, остается только заставить звонить  телефон, давать рекламу, что бы привлечь клиентов. Существует немалое число  изданий, каталогов, и приложений публикующих  туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая  рекламную кампанию, в первую очередь  определите свою целевую аудиторию.   

Для целей  массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги подобные журналу «Туризм и Отдых», «Отдых и Путешествия» и пр., но прежде чем  оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и  придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым повышается узнаваемость туристической фирмы и отдача рекламы. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической  тематики – travel.ru, tours.ru, turist.ru… Размещение различного рода рекламы в этих ресурсах подчас более эффективно чем в прессе, но для привлечения интернет аудитории в первую очередь необходим собственный корпоративный сайт или хотя бы интернет страничка в сети. [автор статьи Горбылева И.В. 2012г. http://bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/turizm/na4in.php ]

Туристиский бизнес привлекает очень многих. Путешествия и отдых - довольно приятный вид бизнеса, а для того, чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную регистрацию в положенных инстанциях, снять в каком-нибудь здании комнату под офис, установить факс, подключить интернет и все, можно подбирать персонал и начинать работать. К тому же сейчас для открытия тургентства и лицензию получать не надо.

По оценкам  Всемирного Банка туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся  индустрией мира. Количество туристов, посетивших другие страны, по сравнению  с 2011 годом выросло на 4.5% и достигло 842 миллиона человек. Ежегодно в России открывается сотни турагентств, но также много агентств закрывается. Сегодня место в туристическом  бизнесе необходимо завоевывать, и  разумнее всего это делать, учитывая богатейший опыт знаний и навыков, приемов  и методов профессионалов туристического бизнеса. [Администратор сайта Светлана Строганова www.votur.ru 2011г.]

Один из привлекательных для  многих вариантов начать собственное  дело - заняться туристическим бизнесом. Давайте попробуем разобраться  с тем, какие плюсы и минусы есть у туристического бизнеса с  точки зрения инвестора, целью которого является зарабатывать деньги.

Сегодня туризм носит массовый характер, и по прогнозам число путешествующих с каждым годом будет значительно  возрастать. Как следствие и растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятия общественного  питания. Туристический бизнес сегодня  переживает существенный подъем, и для многих новичков теперь есть возможность стать участником этого интересного и доходного дела.

Начать туристский бизнес - не так сложно, как открыть автосервис или страховую компанию. А вот выдержать сумасшедшие темпы рынка, суметь стать конкурентоспособными, противопоставить себя тысячам - это задача не из легких. Туристский бизнес внешне очень привлекателен, ведь он не требует больших вложений, а спрос на его продукт всегда велик. Но не стоит обольщаться. Лишь немногим, самым подготовленным удается избежать подводных камней, которых здесь великое множество.

Если Вы решили открыть свое дело, то Вам предстоит сложная задача - выбрать путь, как быстро, эффективно и с минимальными затратами организовать работу туристического офиса.

Для принятия решения о начале туристского бизнеса (создании своей собственной туристской компании) необходимо:

- определить вид деятельности  компании (турагент или/и туроператор);

- какие приоритетные туристские направления и дополнительные услуги будут предлагаться клиентам (массовые направления, дорогие, индивидуальные туры, детский туризм, лечение, событийный туризм, бизнес-туризм; оформление виз, продажа авиа, ж/д билетов, услуги такси и т.д. )

- определить целевую аудиторию,  т.е. кому будут адресованы  услуги вашей турфирмы.

- какую сумму составляет ваш  стартовый капитал, сумма ежемесячных  отчислений на развитие компании (информация необходима для составления  оптимального бизнес-плана) [ автор статьи Морозова И.С. 2010г. http://www.fabrikabiz.ru/tourism/0.php]

Туристкий бизнес и его развитие зависит  от экономики и  политики страны. Влияние оказывают научно-технические, культурные, социально - демографические  и другие факторы. Чем лучше развита  экономика страны, тем больше средств  уделяются на развитие туризма. Чем  выше численность населения в городе, тем выше потребность в рекреации, туризме, путешествии. При грамотной политике, получение прибыли в туристком бизнесе гарантирована.

Инфраструктура  составляет собой огромный связанный  механизм или цепь, и недопустимо, без какого либо звена. Туристкий  бизнес является прибыльной отраслью, и вложенные в него средства, получают значительный вклад в экономику  государства. Создаются новые места  для работы, и повышает уровень  дохода работников туристкой сферы. Следовательно, туризм напрямую влияет на рост поступлений в бюджет не только страны, но и отдельных регионов.[ автор статьи Гришков В. А. 2010г. http://biznestoday.ru/turizm/1399-infrastruktura-turizma.html]

Инфраструктура  туризма – это совокупность служб  и систем для обеспечения максимально  комфортный туристический бизнес.

Этим  занимаются различные службы, структуры, предприятия, организации и частные  лица. Инфраструктура состоит из двух элементов:

1) индустрия  гостеприимства (все юридические  лица, отвечающие за расселение  и питание);

2) более  сложный и состоит из следующих  элементов:

- не относящиеся  к продуктам туризма здания, сооружения, организации, фирмы и транспорт,  но необходимо для нормального  функционирования бизнеса (электроэнергия, услуги транспорта или страхование);

- предприятия  и фирмы, сопутствующие и способствующие  туризму и могут обходиться  без самих туристов (кафе, бары, рестораны,  музеи);

- предприятия,  относящиеся к производственной  структуре.

 

 

 

       

1.3. Требования к разработке турпродукта

 

В соответствии с ГОСТом "Туристские услуги. Требования по обеспечению  безопасности туристов. ГОСТ Р 50644-2009" (утв. Приказом Ростехрегулирования  от 15.12.2009 N 773-ст) разработка турпродукта  происходит в рамках закона.

Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

 Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

  После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.

 Следующий  этап разработки продукта туристскими  фирмами - это бизнес-анализ, когда  прогнозируются первоначальные  и повторные продажи, планируются  цены и предполагаемая прибыль.  Далее создается сам продукт,  который проходит предварительное  испытание на прочность. Этот  этап дорогостоящий, требующий  много времени и усилий.

Если  не отвергается новый туристский продукт, в стратегическом плане, в  деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского  продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые  туристские компании привлекают венчурные  предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате  менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь  и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько  лет. А это означает, что изменения  в экономических, политических и  других условиях могут преобразовать  рынок и тем самым привлекательность  разработанного продукта.

 Важной  частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии  маркетинга в индустрии туризма  является создание торговой марки  - юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.

Свои  торговые марки в индустрии туризма  активно создают и гостиничные  цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают  разные сегменты рынка.

При разработке туристского продукта необходимо знать, что же будет покупать турист. Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, и располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.  
Выделяют несколько основных потребительских свойств туристского продукта [38. Д.С. Ушаков технологии въездного туризма 2006г.]:  
          - обоснованность, т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

Информация о работе Разработка турпродукта с целью развития турбизнеса в селе Колмогорово Енисейского района Красноярского края