Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа
Целью дипломного проекта является разработка тур продукта «Русские забавы».
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- изучение особенностей турпродукта;
- ознакомление с правилами разработки турпродукта;
- изучение основных аспектов формирования туров туроператором;
- развитие турбизнеса в Енисейском районе.
Объектом исследования является туристский продукт в селе Колмогорово.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Туристкий продукт как главный элемент туристкого бизнеса……………..4
1.1. Понятие турпродукта и его основные характеристики………………….4
1.2. Понятие и сущность туристского бизнеса…………………………….21
1.3. Требования к разработке турпродукта……………………………….…14
2. Характеристика туристских ресурсов с. Колмогорово Енисейского района и возможность их использования для разработки……………....…………….31
2.3. Проблематика и перспективы развития турбизнеса в Енисейском районе…………………………………………………………………………….49
2.2. Анализ инфраструктуры Енисейского района….…………….……….31
2.3. Анализ туристских ресурсов села Колмогорово………………………
3. Разработка тура «Русские забавы»…………..………………………………66
3.1.Характеристика тура «Русские забавы»…………………………………66
3.2. Программа тура «Русские забавы»……………………………………...71
3.3.Расчет стоимости и определение эффективности тура «Русские
забавы»………………………………………………………………………..77
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы и источников………….………………..85
Приложения….…………………………………………………………………..87
- надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
- целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;
- ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
- простота в эксплуатации;
- гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Обеспечение
контроля над реализацией этих свойств
- это, прежде всего, изучение степени
удовлетворенности туриста
Очень важно свойство
а) качественная информация, как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
б) создание
положительного образа туристской местности,
предприятий, обслуживающих потенциальных
потребителей (реклама, участие в
телепередачах, посвященных туризму,
благотворительная
в)
нескрываемое стремление
г) внимательное
отношение тех, кто предоставляет туристский
продукт, к просьбам и пожеланиям клиента
(что можно еще сделать);
д) забота об облегчении
ориентации туристов в полученной услуге
(информация внутри фирмы, об объектах
в путеводителях и буклетах на понятном
туристу языке и др.);
е) благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания (клиент всегда прав).
Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи
с этим уже давно в международном
туризме стало практикой
- приветственный сувенир каждому туристу. Причем в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром, может быть даже брелок-матрешка, на турах существует предметность сувениров в зависимости от цели путешествия (для экологических туров это могут быть сувенирные образцы интересующей продукции);
- выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте и т. п.;
- рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;
- в один из первых дней отдыха (путешествия) необходимо провести встречу туристов с гидом для получения информации и разъяснений по организации отдыха, запланированным и дополнительным услугам. Хорошо, когда такая встреча сопровождается видеоинформацией. Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов.
При организации обслуживания важно учесть принцип освобождения, т. е. клиент должен быть освобожден от всех неприятных вещей (от обременительных организационных забот, заказа транспортных билетов и средств, театральных и концертных билетов, ожидания всякого рода обслуживания и т. д.). Оптимальность обслуживания - также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:
- соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
- соответствие всех услуг тематике тура;
- адресную направленность тура на определенную целевую группу
потребителей;
- заблаговременное согласование программ
обслуживания;
- гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
- рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Все
эти принципы важно учитывать
еще на этапе разработки
Каждое туристское предприятие может с помощью достаточно простых средств заниматься анализом, который поможет ему лучше узнать свой собственный продукт. Руководитель и специалисты предприятия, полагают, что они лучше, чем кто-либо другой, знают собственное туристское предложение. Однако необходимо посмотреть на туристский продукт со стороны, определить его сильные и слабые стороны, значит позиционирование туристского продукта — это концепция привлечения клиентуры и более полного удовлетворения запросов. Причем здесь имеется в виду ни, только чисто практическая выгода от приобретения данного продукта, но также и его психологическая ценность. Дело в том, что положение любого продукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке на предшествующих этапах деятельности. Оценочное положение является результатом представлений фирмы о позициях ее продукта на рынке. Оно может расходиться с мнением потребителей. Так, например, фирма предлагает на рынок услуги, которые, на ее взгляд, имеют высокое качество при относительно низких ценах. Но, по мнению клиентов, фирма занимает другую позицию на рынке, услуги среднего качества при низких ценах. В такой ситуации у туристского предприятия могут возникнуть проблемы с клиентами. Следует учитывать, что позиция туристского продукта на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают потребители на другом.
При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы:
- цели поездки: отдых, бизнес, обучение, шопинг.
- географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.
- возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.
- экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий для достижения комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.
Организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шопинг туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для туристских поездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.
Процесс создания любой туристской программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ТУРИСТКИХ РЕСУРСОВ С.
2.1. Анализ
инфраструктуры Енисейского
Енисейский район один из самых перспективных регионов с точки зрения въездного и внутреннего туризма.
Известно,
что первой столицей Сибири является
Тобольск. От него, через Маковский
волок был проложен путь до Енисея.
И в том месте, где волок
подходил ближе всего к Енисею
был заложен Маковский острог,
в конце лета 1619 года. По сути, Маковский
острог является первым поселением, в
будущем Енисейском районе. Основным
назначением острога являлся
опорный пункт для
После успешного
укрепление Маковского острога русские
люди, которым противостояли
Вскоре
на земле Енисейской начали появляться
более мелкие населенные пункты, такие
как Верхнепашино, Назимово, Усть-Тунгустка,
Ялань. И в течении 17-18 века сформировался
практически полный облик, нынешнего
Енисейского района, были основаны
и укреплены почти все
[Туристкий справочник Енисейского района Енисейск 2011г.]
Освоение территории Восточной Сибири и Дальнего востока русскими переселенцами неразрывно связано со строительством храмов на освоенных территориях, закладка каждого поселения сопровождалась закладкой часовни или церкви. Позднее, когда территории становились более заселенными, возводились соборы.
Первые упоминания о закладке и строительстве православных храмов на территории современного Красноярского края относятся к первой четверти XVII века, когда был основан современный Енисейский район и город Енисейск. Именно с этого времени строительство часовен, церквей, православных монастырей и соборов практически не прекращалось вплоть до первой четверти XX века.
Все церковные строения, возведенные
в этот период и сохранившиеся
до наших дней, сегодня являются
памятниками архитектуры
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Большая часть храмов или уже отреставрирована и восстановлена, либо находятся под пристальным надзором. И хотя в этой области восстановления утраченного наследия еще очень много работы для всех, но многое уже сделано.
Енисейский район расположен по левому и правому берегу Енисея в бассейнах рек Сым, Кас, Тасей, Пит, верхняя Кеть, Кемь и других. Устье одной из крупнейших рек Сибири - Ангары - также находится на его территории. Частично в районе расположены Западно-Сибирская равнина, Енисейский кряж, Кас-Кетская и Кеть-Чулымская возвышенности, а также Средне-Енисейская долина. Территория находится в прохладном агроклиматическом районе с хвойными таежными лесами, болотами и пойменными лугами.
В настоящее время с краевым центром территорию связывает железная дорога Красноярск-Лесосибирск и автотрасса регионального значения Красноярск-Енисейск. В летнее время главной транспортной артерией района является Енисей, а в зимнее ко многим поселкам прокладывают дороги-зимники. Регулярно работает малая авиация, принимая на себя основной поток пассажиров в период распутицы, ледостава и ледохода, когда не действую зимние дороги, ледовые переправы и водный транспорт.
В Енисейском районе более 65 населенных пунктов, поселок городского типа Подтесово. На территории района расположены города Енисейск и Лесосибирск. Наиболее старинные из поселений, построенные казаками-первопроходцами в XVII веке: Ярцево, Маковское, Верхнепашино и Назимово.
Люди селились по берегам Енисея и крупных рек района начиная с XII-VIII тысячелетия до н.э., о чем свидетельствуют могильники, а также высеченные на скалах петроглифы и рунические письмена. Археологи обнаружили по берегам Ангары (Тунгуски) остатки разрушенных городищ енисейских кыргызов времен Тюркских каганатов IV-VIII вв. н.э.
Освоение и развитие территории
русскими казаками началось в XVI веке и
шло водно-волоковым путем со
стороны «златокипящей
Постепенно район стал центром земледелия и ремесла, через него проходили торговые пути на Москву, на восток и юг Сибири, в Китай и Монголию. В XVII-XVIII вв. он слыл базой снабжения хлебом, фуражом и оборудованием казачьих отрядов, отправлявшихся покорять кочевые народы по течению Енисея, бассейнам рек Ангара, Лена и Амур.