Развитие делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что профессионально-деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. Процессы, характеризующие современное состояние и изменения в сфере делового туризма, являются объектом научного интереса, поскольку от них зависят практические действия субъектов туристского рынка и воздействие органов управления на его развитие, программы подготовки и переподготовки кадров.

Содержание работы

Введение................................................................................................................2

Глава 1 Общая характеристика туризма.............................................................4
1.1. История туризма.......................................................................................4
1.2 Понятие туристского региона и основные концепции
его развития...............................................................................................6
1.3 Понятие делового туризма......................................................................10

Глава 2 Направления делового туризма………………...................................12
2.1.Основные направления делового туризма их характеристика.............12
2.2. MICE (Интенсив-туризм) как одно из направлений в туризме...........13
2.3 Понятие Интенсив-туризм в России и его развитие.............................19
Глава 3 Развитие делового туризма ..................................................................25
3.1 Деловой туризм в России..........................................................................25
3.2.Проблемы развития делового туризма ...................................................28

Заключение..........................................................................................................30

Список использованной литературы.................................................................31

Файлы: 1 файл

контрольная работа деловой туризм.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

2) наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно они создают конкуренцию между туристскими регионами. Чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, тем больше оно посещается туристами;

3) наличие информационных систем, которые являются необходимым инструментом региона на туристском рынке. Прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования.

Таким образом, туристский регион - это  территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения и т.д.

 Прогрессивное развитие туристского  региона возможно на стадии  стабилизации экономических, политических, культурных отношений между различными странами и народами. Это достигается по мере роста международной торговли, формирования внутренних и внешних рынков, развития инфраструктуры гостеприимства и транспорта, при наличии договоров и соглашений на уровне государств, регионов, предприятий и фирм, непосредственно вовлеченных в сферу туризма или ориентированных на нее, а также при определенном уровне научной организации туристской деятельности. [6]

Необходимыми условиями успешного  роста индустрии туризма являются также гарантии сохранения состояния стабильности в будущем. Сегодня успешное развитие туристского региона, как и общества в целом, невозможно вне концепции устойчивого развития, предложенной Всемирным Союзом Охраны Природы. Она формулируется следующим образом: «Устойчивым развитием называется процесс, в рамках которого развитие происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощениям, что и делает развитие возможным!». [7] Это, как правило, достигается либо таким управлением ресурсами, при котором они возобновляются с той же скоростью, с какой они используются, либо переключением с медленно возобновляемых ресурсов на быстро возобновляемые. При таком подходе ресурсы могут быть использованы как будущим, так и настоящим поколениями.

Усилиями специалистов Всемирной  Туристской Организации данная концепция получила дальнейшее развитие в сфере туризма. Устойчивое развитие туристского региона предполагает планирование и управление развитием территории, которые обеспечивают защиту природной и культурной среды, улучшение качества жизни местного населения, обеспечение туристам условий пребывания, соответствующих высоким международным стандартам. В международной практике управления различают следующие уровни управления туризмом: международный, национальный, региональный или местный и уровень организации.

На национальном уровне основное внимание уделяется разработке общей политики и стратегии, крупномасштабных планов и программ развития, маркетинговой  деятельности: разработка политики, законодательства и льгот развития социального  туризма; разработка политики и законодательства по вопросам защиты и безопасности туристов, а также охраны их здоровья; создание крупных транспортных систем для перевозки туристов в страну и из нее, а также по ее территории; охрана крупных достопримечательностей, таких как государственные (или региональные) заповедники и национальные парки; создание информационной и рекламной системы, занимающейся пропагандой данного туристского региона в качестве туристского центра; координация усилий в рамках индустрии туризма и в контексте взаимоотношений между правительством и профессиональными туристскими кругами и связанными с ними ассоциациями.

Понятие "регионального" или "местного" уровня относится к однородным территориям, на которых может осуществляться развитие туристского региона, например, крупным и малым городам, туристским центрам. Данный уровень имеет большое значение в обеспечении устойчивого развития туристского региона. Устойчивое развитие региона включает в себя сохранение, преумножение природных и культурных ресурсов.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие делового туризма

  Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и др. Обращение к туристским фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Деловой туризм наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы. Вместо понятия "деловой туризм" также иногда используется английская аббревиатура - MICE, которая точно отражающий структуру этого вида туризма и расшифровывается как: "Meetings; Incentives; Conferences; Exibitions - Встречи; Стимулы; Конференции; Выставки".

Деловой туризм имеет в свою очередь отчётливо выраженную специфику. Поездки наиболее часто происходят в периоды "февраль-май" и "сентябрь-ноябрь", что обусловлено большим количеством различных мероприятий (выставки, конференции и т.д.) и высокой деловой активностью в это время. Бизнес-тур, как правило, планируется за несколько месяцев. При организации поездки необходимо учесть множество специфичных моментов, - например, найти самую удачную стыковку авиарейсов, забронировать наиболее подходящий отель, заказать билет на выставку, запланировать переезды, проработать программу отдыха и т.п. Естественно, что здесь на первый план выходят возможности и профессионализм компании-организатора такой поездки.

  Деловой туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес-поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так в свою очередь индивидуальные деловые поездки составляют приблизительно 68% от общего объёма деловых поездок, посещение выставок - 12%, участие в конференциях и семинарах - 14%, конгресс-поездки - 3%, инсентив-туризм - 3%. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Деление это относительно условное, поскольку все виды деловых поездок могут переплетаться между собой. Особенностью современного делового туризма является устойчивый рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, развлекательные программы, культурные мероприятия и т.д.). [8]

Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур  изначально организуется в сочетании  с культурной и экскурсионной  программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферт. Дополнительно предоставляются такие услуги, как аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гида и переводчика, аренда автомобиля, дополнительные переезды и многое другое, что может быть необходимо на на том или ином мероприятии. Компанией-организатором могут быть рекомендованы различные варианты организации поездки и всех необходимых услуг, а также принимается заказ от клиента на организацию необходимых дополнительных мероприятий.

 Расширяется и география  стран, в которые возрастают  потоки деловых - туров. Помимо традиционных лидеров, куда неизменно входит Германия всё более привлекательными для делового туризма становятся Тунис, Чехия, Хорватия, Индия, Китай, Таиланд. В последнее время заметно увеличился интерес к узкоспециализированным выставкам, причём значительная часть посетителей приезжает именно в рамках делового - туризма. Поездки менеджеров высшего и среднего звена компаний, целью которых является установление более тесных контактов между персоналом компаний-партнёров, обмен опытом, новыми идеями, изучение тенденций, также всё большей частью осуществляются в рамках делового - туризма. Организаторами поездок в сфере делового туризма выступают, как правило, специализированные туристические организации, имеющие, помимо необходимого опыта и квалифицированного персонала, широкие связи с зарубежными партнёрами.

Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия. [3] По мнению зарубежных экспертов, к 2020году количество международных деловых поездок возрастет в три раза - с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз - с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. [9]

 

 

 

 

Глава 2  Направления делового туризма.

2.1.Основные направления делового туризма их характеристика

Поскольку деловой туризм достаточно новое для России явление, многие термины еще не имеют русскоязычных  аналогов. Да и само понятие часто  сужают, подразумевая под ним лишь командировки. В международной практике деловой -туризм классифицируют по трем направлениям: destination management1, MICE2 и сorporate travel3.

Destination management (DMC) является термином для профессиональных услуг компании обладающих обширным местных знаний, опыта и ресурсов, специализирующихся на разработке и осуществлении мероприятий, мероприятий, экскурсии, транспорт и логистика программы. DMC обеспечивает наземное обслуживание на основе местных знаний своих данного направления.  Эти услуги могут быть транспорт, размещение в гостиницах, ресторанах, мероприятия, экскурсии, конференц-залах, тематических мероприятий, гала-ужинов и логистики, совещания, схемы стимулирования, а также помощь в преодолении языковых барьеров. 

Направление MICE — организация поощрительных  поездок для сотрудников или  клиентов (инсентив-туры), подготовка конференций, выставок, встреч. Обычно это групповые поездки с численностью участников от 8 до 200 человек. Стоит заметить это не только билеты и гостиница, это все в комплексе: когда, допустим, все дни заняты семинарами или конференцией, забронированы конгресс-холлы, проходят гала-ужины, требуется экскурсионное сопровождение. Бюджет таких поездок — от 1 до 20 млн руб. в зависимости от числа участников, выбранной страны и уровня отеля. Часто на организацию групповых бизнес-туров проводят тендеры. Иногда приходится прорабатывать 12-15 вариантов поездки. На примере подобных поездок — концерн «Калина»: в 2006 г. предприятие устраивало семинар для 200 дилеров в Индии. Бывает, что клиентами становятся официальные инстанции. Стоит заметить, что потребность в групповых поездках у их организации возникает дважды в год — весной и осенью.

Третье направление, на которое  приходится самое большее число  заказов, — сorporate travel. Компании заключают  договор с фирмой, специализирующейся на этом виде делового туризма, заполняют заявку на каждую поездку. А сотрудники фирмы заказывают и доставляют билеты в офис клиента, бронируют номера в гостиницах. [10]

 

 

 

 

 

2.2. MICE (Интенсив-туризм) как одно из направлений в туризме

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) - как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive - стимул) - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма.

Инсентив-туризм - это специальный  сектор туризма, применяемый компаниями для награждения своих работников и поощрения их к выполнению новых  задач. Исходя из этого, многие компании используют его для повышения производительности труда внутри компании и роста активности работников, занятых продажей продукции компании. Поскольку инсентив-туризм имеет сходство с туризмом отдыха, оно является скрытым сектором делового туризма. Для изучения и оценки размеров этого важного сектора была собрана очень скудная статистическая информация по некоторым причинам. Во-первых, хотя при выезде из страны граждане указывают цели своего визита, туристы, совершающие инсентив-туризм, не выделяются в отдельную группу, а входят в категорию отдыхающих и деловых путешественников. Во-вторых, многие компании из-за высокого уровня конкуренции в своих областях скрывают истинные расходы в этом секторе туризма. В-третьих, на работников, награжденных инсентив-туризм, возлагается налог, и в некоторых случаях компании объединяют его с расходными статьями и тем самым усложнят оценку индустрии. В-четвертых, очень сложно определить, какая часть встреч и конференций с сильно выраженными инсентив-элементами попадает в категорию инсентив-путешествий.

Основными генерирующими рынками  среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия  информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические  компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив-путешествия совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия.

Информация о работе Развитие делового туризма