Развитие делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что профессионально-деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. Процессы, характеризующие современное состояние и изменения в сфере делового туризма, являются объектом научного интереса, поскольку от них зависят практические действия субъектов туристского рынка и воздействие органов управления на его развитие, программы подготовки и переподготовки кадров.

Содержание работы

Введение................................................................................................................2

Глава 1 Общая характеристика туризма.............................................................4
1.1. История туризма.......................................................................................4
1.2 Понятие туристского региона и основные концепции
его развития...............................................................................................6
1.3 Понятие делового туризма......................................................................10

Глава 2 Направления делового туризма………………...................................12
2.1.Основные направления делового туризма их характеристика.............12
2.2. MICE (Интенсив-туризм) как одно из направлений в туризме...........13
2.3 Понятие Интенсив-туризм в России и его развитие.............................19
Глава 3 Развитие делового туризма ..................................................................25
3.1 Деловой туризм в России..........................................................................25
3.2.Проблемы развития делового туризма ...................................................28

Заключение..........................................................................................................30

Список использованной литературы.................................................................31

Файлы: 1 файл

контрольная работа деловой туризм.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Гopaздo xyжe oбcтoит cитyaция в peгиoнax. Typиcтcкaя  инфpacтpyктypa Cpeднeй пoлocы Poccии пpaктичecки пpишлa в нeгoднocть. Дaльний Bocтoк, Уpaл, Зaкaвкaзьe выживaют тoлькo зa cчeт въeзднoгo тypизмa, пpивлeчeннoгo тaк нaзывaeмoй "pyccкoй  экзoтикoй". Cтoимocть тpaнcпopтныx ycлyг тaкжe нe мoжeт cocтaвить кoнкypeнцию. Для cpaвнeния: пepeлeт нa oзepo Бaйкaл oбoйдeтcя в 400 долларов, в тo вpeмя кaк пoeздкa нa пoeздe, нaпpимep, дo Bapшaвы cтoит 100 долларов. Eщe oднoй пpoблeмoй являeтcя тo, чтo нeмнoгиe poccийcкиe кoмпaнии мoгyт пoзвoлить ceбe дopoгocтoящиe кopпopaтивныe выeзды. B ocнoвнoм opгaнизyютcя paзoвыe дeлoвыe пoeздки в cтpaны, гдe paбoтaют ocнoвныe пapтнepы кoмпaнии.

. Hи для кoгo нe ceкpeт, чтo в  cвязи c выxoдoм Poccийcкoгo бизнeca нa  бoлee выcoкиe pынoчныe пoзиции вce чaщe вoзникaeт нeoбxoдимocть в oптимизaции и интeнcификaции дeлoвыx, нayчныx и кyльтypныx cвязeй. B этoм кoнтeкcтe бизнec-тypизм, кaк oднa из вeдyщиx и нaибoлee динaмичнo paзвивaющиxcя oтpacлeй Poccийcкoй экoнoмики, пpизвaн cпocoбcтвoвaть pacшиpeнию cфepы бизнec-кoнтaктoв, paзвитию экoнoмичecкoгo пoтeнциaлa Poccии и ee интeгpaции в миpoвoe cooбщecтвo. B Poccии пpoвoдитcя нe тoлькo мнoжecтвo кpyпныx мeждyнapoдныx выcтaвoк, пocвящeнныx paзличным oтpacлям экoнoмики и cфepaм пpoизвoдcтвa, нo и нayчныe кoнфepeнции и яpмapки для caмoгo шиpoкoгo кpyгa пoceтитeлeй. Oни coбиpaют мaccy cпeциaлиcтoв из-зa pyбeжa и Poccии. B тo жe вpeмя в cтpaнe дeйcтвyют филиaлы и пpeдcтaвитeльcтвa coтeн инocтpaнныx тopгoвыx фиpм, aвиaкoмпaний, бaнкoв, кoмпaний cpeдcтв cвязи, к кoтopым пpиeзжaют нoвыe coтpyдники или пapтнepы из дpyгиx гopoдoв. Пpи нeoбxoдимocти тypиcтичecкиe фиpмы пpeдocтaвляют cвoим клиeнтaм-бизнecмeнaм нe тoлькo cтaндapтныe - тpaнcпopт, paзмeщeниe, питaниe, экcкypcии - нo и cпeцифичecкиe ycлyги: coбpaть инфopмaцию o пoтeнциaльнoм пapтнepe, пepeвecти нa дpyгoй язык дoкyмeнты, opгaнизoвaть вcтpeчy и пpочее. Чacтo c бизнecмeнaми пpиeзжaют члeны иx ceмeй. Им тypкoмпaния opгaнизoвывaeт индивидyaльныe пpoгpaммы oтдыxa и экcкypcий.

Ocoбeннocтью бизнec-тypизмa являeтcя тo, чтo бизнec-тypиcты ocтaвляют в cтpaнe гopaздo бoльшe дeнeг, чeм cpeднecтaтиcтичecкиe тypиcты. Пoэтoмy Poccия cлeдyeт пpимepy мнoгиx cтpaн миpa и пoчти кaждый гoд пpинимaeт y ceбя тoт или инoй мeждyнapoдный фopyм. Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки. Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании.

Деловая жизнь успешно протекает  только там, где для этого имеются соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2008 году В исследовании приняли участие 75 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры.[14] В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как: развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом; участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций; обмен информацией и технологиями; реклама и всевозможные PR-акции; создание имиджа и репутации.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Проблемы развития делового туризма

Укрепление мировой экономики  привело к рекордному росту деловых  поездок по всему миру. темпами. Рост спроса на услуги делового туризма  при этом провоцирует увеличение цен на номера в отелях и стоимость  авиабилетов. Кроме того, возникают сложности с бронированием мест в отелях и на самолетах. Возьмем Лондон. Трудно назвать период, когда в городе мало гостей и нет повышенного спроса на отели, чтобы забронировать клиенту место в отеле Лондона на Архитектурную выставку необходимо заказывать номер еще в июне и при этом стоять на листе ожидания.

Число международных деловых поездок  будет расти на 5% ежегодно, прогнозирует в своем исследовании по этому  сегменту рынка британская компания BCD Travel. При этом, как считают эксперты компании, сохранятся все существующие негативные тенденции: рост продолжительности времени на перелеты, нарастание хаоса в аэропортах из-за отмены рейсов, отсутствие мест в отелях и др.

Стоимость гостиничных номеров  увеличится в 2011г. в среднем на 6-9%. Спрос на гостиницы по всему миру уже три года подряд превышает предложения. Не удивительно, что цены на номера продолжают карабкаться вверх, и это продлится до тех пор, пока спрос и предложение более-менее не сбалансируются. Реализация инвестиционных планов крупных гостиничных сетей принесет на рынок немало новых гостиничных номеров в течение следующих 2-5 лет. Кроме того, отели все более гибко и хитроумно варьируют свои расценки, из-за чего увеличение средних расценок на проживание продолжится даже при насыщении рынка. В этой ситуации специалисты BCD Travel рекомендуют начинать бронировать поездку не с авиаперелета, а с отеля, поскольку стоимость проживания зачастую оказывается выше расходов на авиабилеты и экономию надо начинать с нее. Привязка сроков проживания в отеле к расписанию рейсов может невыгодным образом сказаться на стоимости номера. Лучше сначала подобрать удобный и подходящий по стоимости отель, а уже затем подбирать под него адекватные рейсы.

Вместе с тем, рост стоимости  авиабилетов и возникающие накладки с сервисом, в том числе забастовки, заставляют бизнесменов искать альтернативные пути ведения бизнеса. Среди них - использование других видов транспорта (автомобильного или железнодорожного, хотя на практике это возможно только в Европе) и организация видеоконференций вместо командировок.

В последнее время организаторы бизнес-мероприятий все активнее прибегают к услугам low-cost авиакомпаний. Однако рост числа новых низкобюджетных перевозчиков в таких регионах, как  Азиатско-Тихоокеанский, Ближний Восток, Латинская Америка, оказался недостаточным на фоне роста числа пассажиров.

Ограничительными факторами выступают  возможности самих аэропортов, у  которых не всегда имеются технические  предпосылки для увеличения числа  рейсов. Таким образом, столпотворения в аэропортах будут ухудшать сервис и портить впечатления о поездках.

Исследование, проведенное недавно  университетами Западной Англии, Бристоля и Ланкастера, установило, что деловые  путешественники склонны выбирать сегодня не "самый быстрый" способ совершения поездки, а "самый продуктивный". Таковым является путешествие по железной дороге, так как во время поездки на поезде бизнесмены могут пользоваться компьютерами, КПК и мобильными телефонами, а также проводить деловые встречи и совещания на ходу.

Семь операторов скоростных поездов  в Европе договорились о координации  работы на международных направлениях. Они создали консорциум Railteam для  обеспечения более быстрых путешествий  по железным дорогам Западной Европы. Участниками консорциума стали: Eurostar (Великобритания), Deutsche Bahn (Германия), SNCF (Франция), SNCB (Бельгия), NS Hispeed (Нидерланды),BB (Австрия), SBB (Швейцария) и ее дочерние компании Thalys, Lyria и Alleo.Совместно они инвестируют боле 30 млн евро в новую систему дистрибуции железнодорожных билетов, которая позволит международным путешественникам искать цены, делать бронирования и получать билеты на все поезда консорциума у любого дистрибьютора, занимающегося железнодорожными билетами. Система начнет работает с 2009 году.

В России отсутствует широкий спектр дополнительных услуг в региональных гостиницах делового назначения, что  является проблемой. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.  Данная проблема усугубляется и тем, что в удаленных от центра России городах зачастую вообще отсутствуют развлекательные и оздоровительные центры, где можно получить приемлемые по качеству сервиса услуги. Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.

Объем рынка делового туризма в  России, по экспертным оценкам, в 2009 году составил порядка $60 -80 млн. В 2010-м ожидался как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2011 году рынок может увеличиться вдвое. Этот вид туризма становится все более популярным в мире. Причем в последнее время и аналитики, и операторы говорят о резком скачке спроса.[15]

 

 

Заключение

В настоящее время туризм - это  мощная индустрия, выделяющаяся среди  других отраслей хозяйства высокой  эффективностью, устойчивыми тенденциями  развития и интенсивно развивающаяся в периоды относительного благополучия общества, отсутствия войн и иных катаклизмов. Правильно организованный туризм генерирует в туристском регионе страны рабочие места для местного населения, а также обеспечивает приток в регион денежной массы и инвестиционных средств, и, как следствие пополнение бюджетов регионов и государства в целом за счет налогов.

В своей работе я постаралась  раскрыть основные понятия одного из  ведущего и наиболее развивающегося  вида туристической деятельности -  делового туризма. Деловой туризм – это, по сути, совмещение приятного с полезным. Корпоративный отдых, тренинги коллектива, а также интенсив – туры – все это залог успешности компании. Ничто так не укрепляет командный дух, как совместное времяпрепровождение вне стен офиса. Деловой туризм позволяет повысить интеллектуальный и профессиональный уровень персонала – участие в семинарах, конгрессах, конференциях мирового уровня только поднимут востребованность в непростом деловом мире.

 Деловой туризм, бесспорно, одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высочайшие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ» . Бизнесмены все почаще отыскивают и находят деловых партнеров за рубежом. Но, отправляясь в «деловое» путешествие, они желают не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми способностями для собственного бизнеса.

В России деловой туризм, я думаю, получит свое бурное развитие в ближайшее  время, этому способствует много  факторов: приближения уровня рыночных отношений к европейскому, российская культура, памятники старины, реконструкция первоклассных отелей, все это подтверждает потенциал крупных городов России, такие как, Москва, Санк-Петербург. Что же касаемо остальной территории, то здесь не без проблем, которые я рассмотрела в главе 3,2.

Для обеспечения эффективного развития туризма в регионе, и в частности  делового туризма, необходимо учитывать  его специфику, развивать индустрию  туризма с помощью научных  проектных разработок  для всех уровней управления.

 

 

 

 Список использованной литературы

4. Яспкр К. Смысл и значение истории – М, 1994

5. Соколова М.В. История туризма: учебное пособие – М, 2004

7. Боголюбов В.С., Орловская В.П, Экономика туризма [Интернет ресурс] – Режим доступа http\\www.taurib.net

9. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: М, 2002

1. http\\www. referat.ru

2. http\\ www. votpusk.ru

3 http\\www.paradeofhotels.ru

6. http\\www.paradeofhotels.ru

8. http\\www. rusotourism.ru

10. http\\www. ubo.ru

11. http\\www. contenter.info

12. http\\www. btw.ru

13. http\\www. moonlightour.ru

14. http\\www. spbgid.ru

15. http\\www.interfax.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Пример программы инсентив - тура "Гонконг", 30.09- 04.10.2007 г.

 

29.09 - Вылет Москва - Гонконг в  20:10, а/п Шереметьево 2.

 

30.09 - Прибытие в Гонконг в  10:00. Встреча в а/п. Трансфер  на причал. Переход на яхте  на причал Гонконга. Во время перехода небольшой коктейль. Яхта проходит под самым высоким в Азии висячим мостом и направляется в бухту Виктория к причалу Ван Чи. На автобусах короткий переезд в отель Grand Hyatt. Процедура check in на яхте. Размещение. Экскурсия по Гонконгу начинается со знаменитого рынка Вань Чай, далее переезд на Пик Виктория, самую высокую точку Гонконга. Далее посещение знаменитой плавучей деревни Абердинн и прогулка на китайских сампанах. Экскурсия заканчивается в Риплс Бэй. Обед в традиционном ресторане кантонской кухни "Дим Сам". Вечером круиз с коктейлем. Остановка в рыбацкой деревушке Лэй Юэ Мун. Посещение рынка морепродуктов. Ужин в знаменитом китайском ресторане морепродуктов "Хой Тин". Возвращение в отель.

 

01.10 - Завтрак в отеле. Трансфер на причал Тай Там Бэй, переход на катерах к месту соревнований. Группу встречают "танцующие львы". Затем начинается церемония открытия гонок на "кораблях драконах". Разрезается жареный поросенок и приносится жертва богу моря, чтобы каждая команда добилась успеха. Группа делится на команды (в каждой команде 11 чел. - 10 гребцов и один с барабаном). Инструктор объясняет, как управлять лодками. Соревнования состоят из пяти заездов, победившая в трех заездах команда объявляется победителем. После соревнования - небольшой ланч, церемония награждения победителей с вручением дипломов. Возвращение в отель. Мастер класс китайской кухни. Вечером трансфер в район Temple street. Ужин в знаменитом ресторане "Пекинская утка". После ужина пешеходная экскурсия по ночному Гонконгу и знаменитым ночным рынкам. Возвращение в отель.

 

02.10 - Ранний подъем. Участие в  мастер классе и соревнования  по китайской гимнастике Тай  Цзи. Возвращение в отель. Завтрак.  Трансфер на Новые территории, где начинается велосипедный  пробег. Участники проследуют вдоль Лунной реки к старинным районам Гонконга, проедут через деревню Цзан Тай Ук, где живет народность юань, посетят знаменитый даоистский храм Че Кунг. Обед в классическом ресторане Гонконга "Юкка", здесь снимались знаменитые гонконгские боевики 1970- 1980 гг. После обеда посещение самого большого из сохранившихся в мире храма Ван Тин Син (даосизм). Возвращение в Гонконг. Ужин в "Коулун Клаб" (ресторан на самом высоком этаже Центра международной торговли). Возвращение в отель.

Информация о работе Развитие делового туризма