Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:28, дипломная работа
Столица республики Татарстан Казань является одним из 13 городов - миллионников России. За свою тысячелетнюю историю Казань пережила немало важных событий и изменений, которые естественно оставили свой след на облике города. В Казани выявлено более 1600 памятников различных видов искусств и периодов истории. Главным из них является Казанский Кремль - уникальный комплекс археологических, исторических и архитектурных памятников, возникших и функционирующих от основания города и до наших дней. Вместе с тем Казань ни в чем не уступает другим современным городам: кроме всех прочих, здесь есть и такие виды развлечений, как 2 аквапарка и один из трех в России кинотеатров IMAX с гигантским экраном, новые современные гостиницы и развлекательные центры.
Введение…………………………………………………………………………...2Глава 1. Современное состояние туризма………………………….……………9
1.1 Перспективы развития туризма как сферы услуг в мире………………......9
1.2 Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации……17
1.3 Состояние туризма в Республике Татарстан...........................……………..23
Глава 2. Анализ состояния приоритетных видов туризма в РТ на примере турагентства «Гранд Тур – Клуб Казань»………..…………………………...29
2.1 Характеристика турфирмы………………………………………………...29
2.2 Туристские и рекреационные ресурсы Республики Татарстан…...………38
2.3 Приоритетные виды туризма в РТ………………………………………….47
Глава 3. Развитие приоритетных видов туризма в Республике Татарстан…..62
3.1 Предложения по развитию туризма в Республике Татарстан…………….62
3.2 Экономическое обоснование культурно-познавательного туризма….......70
3.3 Влияние туризма на развитие региона……………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованной литературы…………………………………………...87
Стоимость экскурсии 1200 руб./чел.
- Музей-Усадьба Н.Дуровой
- Дом-музей И.И.Шишкина
- Литературный музей М.И.
- Музей уездной медицины им. В.М.Бехтерева
- Художественная галерея,
- Музейный комплекс: музей истории города
3. Обед
4. Автобус до Елабуги и обратно в Казань
5. Экскурсовод
6. Входные билеты в музеи
19.30 Возвращение в Казань
20.00 Ужин в кафе отеля 250-300 руб. х 15 чел. = 4500 руб.
День третий:
9.00 Завтрак (включен в стоимость проживания)
12.00 Выезд из отеля, отъезд домой.
Продажная цена тура вычисляется по следующей формуле: Цена = (И + Н + П – С ± К) / (Т + Э), где И – себестоимость турпродукта; Н – налоги на НДС (18%); П – прибыль (15-20%); С – скидки; К – комиссионные (5-15%); Т – количество туристов; Э – эскорт.
Подставляем в данную формулу стоимость услуг (45000+8100+10620 – 0+6372)/15 ≈4700 руб./чел.
Данная сумма является небольшой в наши дни, если даже не сказать малой. В эту сумму можно внести затраты на рекламу, если они были и увеличить стоимость.
Подобные экскурсии пользуются большим спросом не только среди гостей республики, но и местных жителей, например, групп школьников старших классов и цена является одним из тех факторов, который положительно сказывается на популяризации таких туров, так как не каждый может себе позволить оплатить дорогостоящий тур.
Еще одним преимуществом
Туры такого типа подойдут для продажи в любом турагентстве, а значит, такая модель является универсальной, что говорит о том, что данный вид деятельности экономически выгоден и продажа таких туров приносит неплохую прибыль организации.
3.3 Влияние туризма на развитие региона
Утверждение о том, что влияние туризма на экономику очень велико уже не вызывает сомнений. В мировом валовом продукте доля туристских отраслей приблизительно 20%, а расходы, которые среднестатистический житель планеты тратит на туризм, составляют приблизительно 15% его общих среднегодовых расходов. Туризм влияет на экономику страны в различных аспектах, так развитая и организованная туристская отрасль в первую очередь увеличивает доходы, как локально, по месту предоставления услуг, так и глобально на уровне государства.
На сегодняшний день туризм является показателем развития национальных экономик многих стран, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.
Значение туризма для
Развиваясь на территории, туризм стимулирует дополнительный спрос на товары и услуги. Особенность туризма состоит в том, что он вызывает потребительский спрос туристов, приезжающих на территорию, на различные товары и услуги. А удовлетворить этот спрос призвана региональная промышленность и компании, работающие в сфере обращения.
Увеличение продаж продукции местной
промышленности естественным образом
увеличивает доходы региона, в котором
она находится. Спрос на комплекс
товаров и услуг, сформированный
туристской активностью, требует организации
и расширения их производства. Поэтому
туризм оказывает определенное влияние
на развитие регионального сектора
производства. Благодаря этому производство
потребительских товаров
Увеличиваются выручка и доходы региональных средств связи, создавая благоприятные условия для развития инфраструктуры связи и коммуникаций.
По мере развития мобильного туризма увеличиваются расходы туристов на снаряжение и пользование туристским оборудованием. Это стимулирует туристов оставлять на территории больший объем средств в обмен на комплексное и более качественное обслуживание. Кроме того стимулирование развития мобильного туризма и различных активных видов отдыха позволяет наиболее полно использовать туристско-рекреационный потенциал территории, обеспечивая доступ туристов к удаленным и труднодоступным объектам туристского показа.
Важной функцией туризма в регионе
рассматривается привлечение
Прямое воздействие – это объем расходов туристов за вычетом объема чистого импорта, необходимого для полного обеспечения их товарами и услугами.
Косвенное воздействие – генерированная экономическая активность, полученная на последующих этапах расходования средств, вырученных от туризма. Косвенное воздействие возникает в результате того, что компании, к которым непосредственно поступают средства, расходуемые туристами для удовлетворения своих потребностей, тратят их на покупку товаров и услуг в других секторах экономики региона. Например, гостиницы пользуются услугами строительных, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, пищевых компаний и др. Однако косвенное воздействие не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть средств, вырученных от оказания туристских услуг, выходит из оборота через импорт и налогообложение. Во время прямого и косвенного расходования у местного населения и компаний возникает дополнительный доход, который они могут расходовать на покупку товаров и услуг (в данном случае товаров и услуг отечественного производства), создавая тем самым новый виток экономической активности. Туризм, однако, может оказывать и негативное воздействие на экономику. Производство туристских услуг требует переброски ресурсов из других секторов экономики, где потребность в них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в туристскую сферу в результате развития сельского и экологического туризма происходит сокращение работников в производстве сельского хозяйства и в других традиционных для сельской местности секторах экономики. Поэтому для составления полной картины для оценки эффективности развития туризма (равно как и смены традиционной специализации территории на туристскую) надо учитывать и определять альтернативную стоимость и доход от использования имеющихся ресурсов и потенциала территории для туризма. Косвенное влияние туризма можно представить в виде следующего уравнения: Расходы – Доходы – Расходы’ – Доходы’.
Данное уравнение представляет собой эффект повторяемости затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания (туристской дестинации), создают новый доход, который приводит к описанной цепной реакции.
Увеличение прибытий граждан в регион в рамках въездного туризма способствует повышению спроса на сувенирную продукцию и изделия местного производства; благотворно сказывается на возрождении народных промыслов, традиций, обычаев; содействует конвергенции культур; увеличивает приток иностранной валюты; стимулирует международную торговлю; развивает туристскую инфраструктуру и коммуникации; пополняет бюджеты различных уровней за счет налоговых поступлений и т.п.
Туристская индустрия
Очевидно, что туристы при потреблении
тура, желая получить в путешествии
различные виды дополнительных услуг,
совершить необходимые покупки,
тратят денег значительно больше,
чем в обычной жизни. Собственно
свободная трата денег
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.
На сегодняшний момент туризм является одним из самых прибыльных видов бизнеса на мировом рынке, Республика Татарстан не является исключением. Поэтому в связи с огромным влиянием туризма на экономику можно выделить его пять экономических функций: функция создание дохода, производственная функция, функция обеспечения занятости населения, функция сглаживания, функция нивелирования платежного баланса.
Функция создания дохода – это прямой эффект создания дохода в туризме, что способствует быстрому увеличению национального дохода. Его стремительный рост происходит в том случае, когда первичный доход туристской отрасли перетекает в региональную торговлю, сельское хозяйство и промышленность.
Производственная функция – это когда предприятия, которые работают в области туризма, производят различные, новые продукты и это помогает в накоплении ценностей. Этот нематериальный вид туристических товаров представляет собой услуги, для производства которых нужен квалифицированный персонал.
Функция обеспечения занятости населения в туристической отрасли позволяет количественный рост кадров. Благодаря этому население становится обладателем рабочих мест на туристских предприятиях любого типа.
Функция сглаживания делает акцент на регионах со слаборазвитой промышленностью, которые экономически развиваются благодаря туризму. Данная функция также имеет и международное значение, так как туризм может перераспределять доходы стран с сельскохозяйственным и стран с индустриальным производством.
Функция нивелирования платежного баланса это понятие баланса платежного со всеми входящими в него составными частями. То есть баланс расходов наших туристов выехавших за рубеж противопоставляется тем доходам, которые были получены от потребления услуг и товаров иностранными туристами. Следует помнить, что большинство северных стран, являются регионами выездного туризма, то есть оставляют за границей больше денег, нежели жители южных стран оставляют в северных.
Туристский бизнес непосредственно участвует в создании национального дохода региона. Совокупный вклад туризма в национальную экономику стран осуществляется как прямым, так и косвенным методами. Прямое влияние туристского бизнеса на валовой внутренний (региональный) продукт государства заключается в определении стоимости расходов туристов как результата покупки услуг и товаров туристского назначения.
Роль и значение туризма определяются непосредственным эффектом и косвенным влиянием его на экономику страны (региона) в виде эффекта мультипликатора. Суть этого влияния состоит в том, что туризм стимулирует развитие смежных отраслей экономики и видов деятельности. Туристская индустрия в своей деятельности пользуется услугами банков, аэропортов, вокзалов, страховых компаний и других предприятий, внося свою некую часть денежных средств в их развитие.
Окружающая среда, природная и искусственная, является наиболее фундаментальной составляющей туристского продукта. Тем не менее, как только начинает разворачиваться туристская деятельность, окружающая среда неизбежно подвергается изменениям либо для обеспечения туристкой деятельности, либо вследствие нее. Эти воздействия могут быть как положительными (это отличает туристские проекты от большинства инвестиционных проектов в других отраслях промышленности), так и отрицательными. Развитие туризма невозможно без воздействия на окружающую среду, однако, за счет рационального планирования этого воздействия можно минимизировать его негативные последствия и поддерживать положительные эффекты.
Информация о работе Развитие приоритетных видов туризма в Республике Татарстан