Развитие туризма в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:37, реферат

Описание работы

Развитие туризма в Греции или вернее появление задатков к развитию туризма проходило конечно же не целенаправленно, а благодаря тому, что люди хотели улучшить и облегчить свою жизнь, хотели развивать торговые и дружеские отношения и, наверное, важнейшую роль сыграл человеческий интерес.
Вот так иногда простое любопытство служит начинанием для развития чего-то нового.

Содержание работы

1. Введение с.3
2. Влияние географического положения на установление законов и обычаев стран с.4
3. Мифы с.4
4. Путешествия великих людей с.5
5. Море --- источник торговли и пропитания с.6
6. Первое морское путешествие с.7
7. Начало кораблестроения с.9
8. Сухопутные путешествия
8.1.Сроительство дорог в древней Греции с.11
8.2.Транспортные средства с.12
9. Гостеприимство в древней Греции
9.1. Проксены с.13
9.2. Постоялые дворы и трактиры с.15
9.3. Обустройство портов и строительство гостиниц с.15
10. Связь в Греции
10.1. Почта с.16
10.2. Гемеродромы и гонцы. Тайные переписки с.17
10.3. Организация почтовой связи с.18
11. Заключение с.19
12. Список использованной литературы с.20

Файлы: 1 файл

grezuja.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Частный коммерческий колледж

Кафедра туризма

 

 

 

 

 

 

Зарождение туризма  в Греции
Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: О. Колтун

Преподаватель: И. Евгеневна

 

 

 

 

 

 

 

Таллинн

2000

     

 

План

 

  1. Введение             с.3
  2. Влияние географического положения на установление законов и обычаев стран       с.4
  3. Мифы           с.4
  4. Путешествия великих людей       с.5
  5. Море --- источник торговли и пропитания    с.6
  6. Первое морское путешествие      с.7
  7. Начало кораблестроения       с.9
  8. Сухопутные путешествия

       8.1.Сроительство дорог в древней Греции    с.11

      8.2.Транспортные  средства       с.12

9. Гостеприимство в древней  Греции

      9.1. Проксены          с.13

      9.2. Постоялые  дворы и трактиры      с.15

      9.3. Обустройство  портов и строительство гостиниц   с.15

10. Связь в Греции

     10.1. Почта          с.16

     10.2. Гемеродромы  и гонцы. Тайные переписки   с.17

     10.3. Организация почтовой  связи      с.18

11. Заключение           с.19

12. Список использованной  литературы     с.20

 

 

 

 

 

Введение

 

Во II в. н. э., люди путешествовали далеко и часто, даже просто в туристических целях: многим доставляло радость увидеть чужие города и страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи отвечали потребностям  и интересам путешествующих, а уровень культуры обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной стране , и в Греции также, мы не установим какой-либо определённой даты, под которой было бы записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего здешние места в поисках новых земель. В самой Греции люди рано должны были начать ездить из государства в государство. Помимо целей политических, этого требовала и повседневная жизненная практика: разнообразие географических и экономических условий в стране заставляло даже обитателей самых отдалённых друг от друга областей вступать между собой в контакты и поддерживать эти взаимные связи веками.

 

 

 

 

 

 

Влияние географического  положения

на установление законов и обычаев стран

 

   Поддерживание  контактов между разными народами  отнюдь не было лёгким делом,  ведь каждое из государств  имело свои особые законы и  установления, приспособленные к местным условиям. Достаточно вспомнить разговор Афинянина и Клиния с острова Крит у Платона. «Я думаю, чужеземец, -- говорит Клиний, -- всякий легко поймёт наши установления. Ведь вы видите природу местности всего Крита: это н равнина, как Фессалия.  Поэтому-то фессалийцы больше пользуются конями, мы же -- пешими бегами. Неровность местности более подходяща для упражнения в пеших бегах; из-за неё и оружие по необходимости должно быть лёгким, чтобы не обременять при беге : для этого, по своей лёгкости, кажутся подходящими лук и стрелы.»  (Платон. Законы, I, 625, d---e).

  В Греции её рельеф и  почвы не благоприятствовали  развлекакельнымпутешествиям ради  удовоьствия. К далёким походам  и поездкам побуждала необходимоть  – торговые связи, иная экономическая  деятельность, культовые традиции, наконец, политические дела и военные экспедиции.

 

Мифы

 Походы получали  своё отражение и в мифах:  Троянская война, поход аргонавтов  во главе с Ясоном в Колхиду   за «золотым руном», поход в  Лидию – за песком златоносных  рек, во Фракию и на остров Тасос – за драгоценной рудой. Далёкое героическое плавание Геракла на запад, до названных его именем Геркулесовых столбов ( ныне Гибралтарский пролив).  Кроме того, толпы людей передвигались из города в город, направляяськ святилищам какого-либо местного божества и праздники – общегосударственные, как, например, Панфинейские, или общегреческие, как Олимпийские игры. Особенно часто посещали греки святилища Асклепия, ища там чудесного исцеления от недугов.

 

Путешествия великих  людей

 

Когда в Элладе стали появляться громкие имена философов, поэтов, учёных, местные владыки охотно приглашали их  к своим дворам, одни – из интереса и любви к искусствам и наукам, другие – из тщеславия. Так, в VII в. до н. э. Много путешествовал афинский законодатель Солон, побывавший и в Египте, и на Кипре, и в Лидии,  где его принимали цари. Эсхил и поэт Симонид ездили к Гиерону Сиракузскому. В VI вв. до н. э. гостем самосского тирана (правителя- узурпатора) Поликрата не раз бывал поэт Анакреон. Немало странствовал в своей жизни и Платон: он гостил в Южной Италии, в Египте и на Сицилии у Дионисия II.

  Наконец, за пределы отчего  края отправлялись и те, кого  гнали в дорогу пытливость  и любознательность или же  страсть к приключениям и смелым  авантюрам. 

 

 

Море --- источник торговли и пропитания

 

   Греки знали,  каким грозным и коварным бывает  море,  но знали и его красоту  и те выгоды, которые оно им  несло. Вероятно, их влекло к  морю и то,  Что земля, суша  не могла обеспечить в достаточной  мере существование древних греков. Плодороднои земли в Греции всегда не хватало, но и та, что была, оказывалась не слишком-то щедрой к местным земледельцам и не обещала им многого.

  Грекам приходилось искать  иные пути развития и добывания  материальных благ. Бороздя моря, греки открывали для себя и дополнительные источники пропитния, скрытые в пучине, равно как и сокровища морского дна. Неразрывное совместное существование с Посейдоновым царством было для греков жизненной необходимостью. Тому способствовали и развитая сеть портов, и прогресс судоходтва, и успехи кораблестроителей, и рост рыболовного промысла и использования подводных богатств. Выражением особой близости, душевной связи обитателей Эллады с морем стали многочисленные оисания морскои стихии, вообще морские мотивы, пронизывающие всю греческую литературу начиная с Гомера.

  Греки рано научились выбирать  наиболее благоприятное время  для навигации, когда можно  было без опаски выходить в  море. Уже в конце VIII – начале VII в. до н. э. греческие мореплаватели следовали советам поэта Гесиода:


 

 

   На земле, на  суше жизнь была более долговечной,  но условий к существованию  греки находили там мало. Спасали  жителей Эллады заморская торговля  и рыболовство.  

   В искусстве  кораблестроения греки могли  многое позаимствовать у сведущих в этом деле финикийцев. Для осады Трои был отправлен огромный флот, и не было в Греции правителя, который бы не пополнил военные силы царя Агамемнона своими кораблями. Всего было собрано примерно 90 кораблей.

   Корабли нужны были и  тем, кто пускался в опасное плавание к ещё не изведанным берегам, надеясь отыскать новые земли, новых торговых партнёров или просто удовлетворить вечное человеческое любопытство: что там вдали? Из Греции первым в западную часть Средиземноморья попал, по-видимому, в 660 г. до н. э. Колай с острова Самос, доплывший до финикийской колонии Гадес. Немного спустя, в 600 г. до н. э., граждане Фокиды основали в устье Родана (Роны) Массилию (ныне Марсель), ставшую соперницей Карфагена, заложенного финикийцами в IX в. до н. э. в Северной Африке.

 

Первое морское  путешествие

 

 Первым греком, решившим отправиться  дальше по морю, в ещё не  известные древним воды, был Пифей  из Массилии в IV в. до н. э., в эпоху Александра Македонского. Он пустился в плавание из Гадеса в Испании, обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии и до таинственного острова Туле, затем, держа курс вдоль побережья Северного моря, достиг устья Эльбы и Ютландии. Предполагается, что он совершил это далёкое плавание с торговыми целями, в поисках олова м янтаря. Сам он описал своёпутешествие в сочинении «Об Океане», которое, однаго, не сохранилось и известно нам лишь в отрывках и в латинской переработке. Странствия отважного грека длились, по-видимому, около восьми месяцев (с марта по октябрь); после 11 ноября, учитывая метеорологические условия и будучи верны старой мореходной традиции, греки уже не выходили в море. Есть основания считать, что Пифея снарядили и отправили в путь местные купцы или городские власти, находившиеся под значительным влиянием торговцевю Вероятно, поход этот держали в тайне, опасаясь конкуренции, и потому трактат Пифея или эго отчёт о поездке был по его возвращении домой скрыт ото всех и где-то спр ятан.

   Одни античные  и писатели (Дикеарх, Полибий,  Артемидор, Стабон) критиковали географические суждения Перфея, некоторые даже считали его рассказы чистым вымыслом и ложью. Другие (Тимей, Ксенофон из Лампсака, Посейдонии, Кратет из Пергама, а особенно астрономы Эратосфен и Гиппарх) высоко ценили его свидетельства, Считая, что его экспедиция способствовала развитию астрономии, основанной на научных данных. Современные исследователи видят в Пифее крупнейшего среди древних путешественников-первооткрывателей, хотя в истории его поездки на север по-прежнему много несного: дата её, подробности маршрута.

 

 

 

Начало кораблестроения

 

   С течением  столетий примитивная лодка должна  была претерпеть немало изменений,  чтобы стать со временем могучим  кораблём, способным взять большой  груз и совершить далёкое плавание. Ещё гомеровы «корабли» были  собственно ладьями, без палубы, с одним рядом вёсел вдоль бортов. Палубное судно появилось лишь в VII в. до н. э., с командой, состоящей из 50 гребцов; отсюда его название --- пентеконтера (от «петеконта» -- пятьдесят). Затем стали строить корабли с двумя рядами вёсел, так называемые диеры, а с VI в. до н. э. --- трёхрядные суда, триеры, у которых три ряда вёсел располагались один над другим. Длина триеры составляла около 40---50 м, ширина --- 5—7 м. Корабли эти были оборудованы таранами, находившимися ниже носа судна: это была прочная балка с тремя острыми выступами, обшитыми бронзой. Такая конструкция триеры была рассчитана главным образом на морские сражения, в которых тараном поражали неприятельские суда. Изобретателем триеры считается Аминокл из Коринфа. Знаменитый корабль Птолемея IV достигал 122 м в длину и 15 м в ширину. Вёсла длиной 17 м обслуживала команда матросов, составлявшая почти 4000 человек. По всей вероятности, это судно не принимало чуастия в боевых действиях и было скорее показательной моделью. Впрчем и торговые суда делались всё больше и выглядели всё эффектнее.

   Один из таких кораблей  описывает Лукиан в диалоге  «Корабль, или Пожелания». Герой  объясняет, что покинул своих  товарищей, чтобы посмотреть на  великолепный корабль: «Бродяга  без дела, узнал я, что припрыл в Пирей огромный корабль, необычайный по размерам, один из тех, что доставляют из Египта в Италию хлеб…». Он описать красоту снаряжения этого корабля: «Окраска, верхний парус, сверкающий, как пламя, а кроме того, якоря, кабестаны и брашпили, и каюты на корме --- всё это мне кажется достойным удивления. Говорят, что корабль везёт столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики»   ( Лукиан. Корабль, или Пожелания, 1, 4---6).

   В состав судовой команды  обычно входили: рулевой – кибернет, маневровый, стоявший на носу корабля, штурман, затем келевст, рукрврдивший гребцами с помощью искусного флейтиста который, играя на своём инструменте, задавал ритм и темп тем, кто сидел на вёслах. Наконец, должны были быть помощники капитана, ведавшие административными и хозяйственными делами, и сами гребцы. Гребцами были главным образом бедняки, зарабатывавшие таким тяжёлым трудом себе на пропитание, или рабы. Впрочем на двух афинских судах «Парал» и «Саламин», которые использовались только для государственных надобностей (например, для переврзки послов в заморские страны), команда всегда состояла из свободных граждан.

   Кроме бурь и подводных  скал мореплавателям зачастую  угрожала ещё одна опасность:  пираты. Особенно опасными стали морские разбойники в более поздние времена, и Лишь римляне смогли очистить от них Средиземное море, обеспечив судам безопасное плавание.

 

Сухопутные  путешествия

 

Сроительство дорог в  древней Греции

 

   Как ни удивительно  это может показаться, но грекам было намного легче путешествовать в далёкие заморские страны, чем по своему родному краю. На греческих землях не было хороших дорог, ни даже просёлков, по которым могли бы свободно проезжать повозки. Вместе с тем уже у Гомера упоминаются мощёные дороги, а раскопки на территории древней Трои и в Кноссе крито-микенской эпохи подтверждают, что не было поэтическим вымыслом слепого певца. Такая дорога имела в основании каменные блоки, скреплённые между собой гипсом и залиты сверху слоем глины, поверх которого укладывали уже каменную плитку. Посередине пролегал тракт для повозок, а по обе стороны от него --- тропинки для пешеходов. На сырых, болотистых почвах устраивали земляные насыпи, на крутых склонах гор высекали порой ступени.

   Стоит отметить, что в  классический период истории Греции развитие дорожной сети ограничивалось прокладыванием новых трасс и выдалбливанием в грунте колеи для колёсного транспорта; мощеные же дороги встречались ещё редко. Удивительно, что греки, достигшие стольких вершин в технике, архитектуре, иных искусствах древнего мира, никогда не строили таких дорог, какие создавали и какими справедливо гордились римляне.

   Дороги у греков были  узкие, двум повозкам очень  трудно было разминуться, и  даже пеший путник должен был  сойти с дороги, чтобы повозка могла проехать.

 

Транспортные  средства

 

   Литературные  памятники сообщают нам мало  сведений о разных типах дорожных  повозок. В греческих текстах  повозки обозначаются многими  терминами, но трудно определить, о каком типе экипажа или  кибитки идёт при этом речь. Известно несколько названий повозки, или колесниц: «охема», «охос», «дзигон», «охос поликос». Иногда один и тот же термин обозначал повозки самого разного типа и предназначения: так, словом «арма» называли не только крытую коляску, на которой полагалось ехать невесте во время свадебных торжеств и которая поэтому отличалась и удобствами, и изящной отделкой, но и военную повозку, запряжённую конями, где могли разместиться двое: один из них был возницей, а другой , вооружённый копьём, сражался с противником.

Информация о работе Развитие туризма в Греции