Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:37, реферат
Развитие туризма в Греции или вернее появление задатков к развитию туризма проходило конечно же не целенаправленно, а благодаря тому, что люди хотели улучшить и облегчить свою жизнь, хотели развивать торговые и дружеские отношения и, наверное, важнейшую роль сыграл человеческий интерес.
Вот так иногда простое любопытство служит начинанием для развития чего-то нового.
1. Введение с.3
2. Влияние географического положения на установление законов и обычаев стран с.4
3. Мифы с.4
4. Путешествия великих людей с.5
5. Море --- источник торговли и пропитания с.6
6. Первое морское путешествие с.7
7. Начало кораблестроения с.9
8. Сухопутные путешествия
8.1.Сроительство дорог в древней Греции с.11
8.2.Транспортные средства с.12
9. Гостеприимство в древней Греции
9.1. Проксены с.13
9.2. Постоялые дворы и трактиры с.15
9.3. Обустройство портов и строительство гостиниц с.15
10. Связь в Греции
10.1. Почта с.16
10.2. Гемеродромы и гонцы. Тайные переписки с.17
10.3. Организация почтовой связи с.18
11. Заключение с.19
12. Список использованной литературы с.20
Студент: О. Колтун
Преподаватель: И. Евгеневна
2000
8.1.Сроительство дорог в древней Греции с.11
8.2.Транспортные средства с.12
9. Гостеприимство в древней Греции
9.1. Проксены с.13
9.2. Постоялые дворы и трактиры с.15
9.3. Обустройство
портов и строительство
10. Связь в Греции
10.1. Почта с.16
10.2. Гемеродромы
и гонцы. Тайные переписки с.
10.3. Организация почтовой связи с.18
11. Заключение с.19
12. Список использованной литературы с.20
Введение
Во II в. н. э., люди путешествовали далеко и часто, даже просто в туристических целях: многим доставляло радость увидеть чужие города и страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной стране , и в Греции также, мы не установим какой-либо определённой даты, под которой было бы записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего здешние места в поисках новых земель. В самой Греции люди рано должны были начать ездить из государства в государство. Помимо целей политических, этого требовала и повседневная жизненная практика: разнообразие географических и экономических условий в стране заставляло даже обитателей самых отдалённых друг от друга областей вступать между собой в контакты и поддерживать эти взаимные связи веками.
на установление законов и обычаев стран
Поддерживание
контактов между разными
В Греции её рельеф и
почвы не благоприятствовали
развлекакельнымпутешествиям
Мифы
Походы получали
своё отражение и в мифах:
Троянская война, поход
Путешествия великих людей
Когда в Элладе стали появляться громкие имена философов, поэтов, учёных, местные владыки охотно приглашали их к своим дворам, одни – из интереса и любви к искусствам и наукам, другие – из тщеславия. Так, в VII в. до н. э. Много путешествовал афинский законодатель Солон, побывавший и в Египте, и на Кипре, и в Лидии, где его принимали цари. Эсхил и поэт Симонид ездили к Гиерону Сиракузскому. В VI вв. до н. э. гостем самосского тирана (правителя- узурпатора) Поликрата не раз бывал поэт Анакреон. Немало странствовал в своей жизни и Платон: он гостил в Южной Италии, в Египте и на Сицилии у Дионисия II.
Наконец, за пределы отчего
края отправлялись и те, кого
гнали в дорогу пытливость
и любознательность или же
страсть к приключениям и
Море --- источник торговли и пропитания
Греки знали,
каким грозным и коварным
Грекам приходилось искать
иные пути развития и
Греки рано научились выбирать наиболее благоприятное время для навигации, когда можно было без опаски выходить в море. Уже в конце VIII – начале VII в. до н. э. греческие мореплаватели следовали советам поэта Гесиода:
На земле, на
суше жизнь была более
В искусстве
кораблестроения греки могли
многое позаимствовать у сведущ
Корабли нужны были и тем, кто пускался в опасное плавание к ещё не изведанным берегам, надеясь отыскать новые земли, новых торговых партнёров или просто удовлетворить вечное человеческое любопытство: что там вдали? Из Греции первым в западную часть Средиземноморья попал, по-видимому, в 660 г. до н. э. Колай с острова Самос, доплывший до финикийской колонии Гадес. Немного спустя, в 600 г. до н. э., граждане Фокиды основали в устье Родана (Роны) Массилию (ныне Марсель), ставшую соперницей Карфагена, заложенного финикийцами в IX в. до н. э. в Северной Африке.
Первое морское путешествие
Первым греком, решившим отправиться дальше по морю, в ещё не известные древним воды, был Пифей из Массилии в IV в. до н. э., в эпоху Александра Македонского. Он пустился в плавание из Гадеса в Испании, обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии и до таинственного острова Туле, затем, держа курс вдоль побережья Северного моря, достиг устья Эльбы и Ютландии. Предполагается, что он совершил это далёкое плавание с торговыми целями, в поисках олова м янтаря. Сам он описал своёпутешествие в сочинении «Об Океане», которое, однаго, не сохранилось и известно нам лишь в отрывках и в латинской переработке. Странствия отважного грека длились, по-видимому, около восьми месяцев (с марта по октябрь); после 11 ноября, учитывая метеорологические условия и будучи верны старой мореходной традиции, греки уже не выходили в море. Есть основания считать, что Пифея снарядили и отправили в путь местные купцы или городские власти, находившиеся под значительным влиянием торговцевю Вероятно, поход этот держали в тайне, опасаясь конкуренции, и потому трактат Пифея или эго отчёт о поездке был по его возвращении домой скрыт ото всех и где-то спр ятан.
Одни античные
и писатели (Дикеарх, Полибий,
Артемидор, Стабон) критиковали географические суждения Перфея, некоторые даже
считали его рассказы чистым вымыслом
и ложью. Другие (Тимей, Ксенофон из Лампсака,
Посейдонии, Кратет из Пергама, а особенно
астрономы Эратосфен и Гиппарх) высоко
ценили его свидетельства, Считая, что
его экспедиция способствовала развитию
астрономии, основанной на научных данных.
Современные исследователи видят в Пифее
крупнейшего среди древних путешественников-
Начало кораблестроения
С течением
столетий примитивная лодка
Один из таких кораблей
описывает Лукиан в диалоге
«Корабль, или Пожелания». Герой
объясняет, что покинул своих
товарищей, чтобы посмотреть
В состав судовой команды обычно входили: рулевой – кибернет, маневровый, стоявший на носу корабля, штурман, затем келевст, рукрврдивший гребцами с помощью искусного флейтиста который, играя на своём инструменте, задавал ритм и темп тем, кто сидел на вёслах. Наконец, должны были быть помощники капитана, ведавшие административными и хозяйственными делами, и сами гребцы. Гребцами были главным образом бедняки, зарабатывавшие таким тяжёлым трудом себе на пропитание, или рабы. Впрочем на двух афинских судах «Парал» и «Саламин», которые использовались только для государственных надобностей (например, для переврзки послов в заморские страны), команда всегда состояла из свободных граждан.
Кроме бурь и подводных скал мореплавателям зачастую угрожала ещё одна опасность: пираты. Особенно опасными стали морские разбойники в более поздние времена, и Лишь римляне смогли очистить от них Средиземное море, обеспечив судам безопасное плавание.
Сухопутные путешествия
Сроительство дорог в древней Греции
Как ни удивительно это может показаться, но грекам было намного легче путешествовать в далёкие заморские страны, чем по своему родному краю. На греческих землях не было хороших дорог, ни даже просёлков, по которым могли бы свободно проезжать повозки. Вместе с тем уже у Гомера упоминаются мощёные дороги, а раскопки на территории древней Трои и в Кноссе крито-микенской эпохи подтверждают, что не было поэтическим вымыслом слепого певца. Такая дорога имела в основании каменные блоки, скреплённые между собой гипсом и залиты сверху слоем глины, поверх которого укладывали уже каменную плитку. Посередине пролегал тракт для повозок, а по обе стороны от него --- тропинки для пешеходов. На сырых, болотистых почвах устраивали земляные насыпи, на крутых склонах гор высекали порой ступени.
Стоит отметить, что в классический период истории Греции развитие дорожной сети ограничивалось прокладыванием новых трасс и выдалбливанием в грунте колеи для колёсного транспорта; мощеные же дороги встречались ещё редко. Удивительно, что греки, достигшие стольких вершин в технике, архитектуре, иных искусствах древнего мира, никогда не строили таких дорог, какие создавали и какими справедливо гордились римляне.
Дороги у греков были узкие, двум повозкам очень трудно было разминуться, и даже пеший путник должен был сойти с дороги, чтобы повозка могла проехать.
Транспортные средства
Литературные
памятники сообщают нам мало
сведений о разных типах