Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:54, реферат
Итак, целью настоящей работы является изучение деятельности рынка туристских услуг.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризованы основные тенденции развития российского туристского рынка;
2. дана характеристика и рассмотрены основные направления и перспективы развития международного туризма.
Таким образом, объектом данного исследования является туристский рынок, предметом – особенности и тенденции его развития.
Введение 4
1 Понятие и сущность рынка туристских услуг 5
1.1 Основные определения 5
2 Тенденции развития российского туристского рынка 7
2.1 Основные направления деятельности компаний сферы туризма 7
3 Международный туризм и основные тенденции его развития 10
4 Факторы влияющие на развитие спроса в туризме 14
4.1.Общеэкономические факторы
4.1.1.Благосостояние общества и увеличение свободного времени
4.1.2.Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономи-
ческой конъюктуры
4.2.Социо-демографические факторы
4.2.1.Возрастная структура
4.2.2.Структура семьи
4.2.3. Уровень доходов и образования населения
4.2.4.Соотношение городского и сельского населения
4.3.Факторы культурного порядка
4.3.1.Международная культура и культурный национализм
4.3.2.Возрождение культуры и искусств
5 Основные черты нового типа потребителя туристических услуг 24
6 Турист XXI века 25
7 Российский туризм 27
8 Сравнение российского и международного туристского рынка 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Некоторые участники туристского рынка пытаются упорядочить взаимоотношения между средствами размещения, операторами и агентствами, создавая различные ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. Создаются порталы, системы online-бронирования и пр. При всем их разнообразии, все они построены по одному принципу: средства размещения – оператор – агентство – турист.
Владельцы информационных порталов (web сайтов) путем привлечения огромного количества трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.
Управление и логистизация финансовых потоков туристских компаниях осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными потоками. Особенность финансовых потоков туристских компаний заключается в том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически не используются в туристском секторе. По моему мнению, этот факт связан с неразвитостью капитализации рыночной стоимости туристских компаний.
3. Международный туризм и основные тенденции его развития
Международная туристская деятельность представляет собой систему разнообразных видов предпринимательской деятельности, связанных с организацией и осуществлением международных туристских путешествий. При этом определенная часть данной системы имеет внешнеэкономический характер. В таком случае определение международного туризма будет выглядеть следующим образом: это международные туристские путешествия, а также система разнообразных видов предпринимательской деятельности, связанной с организацией и осуществлением туристских путешествий.
Мировой туризм вступил в новую историческую фазу роста, – заявил в своем выступлении на Берлинской международной туристической ярмарке генеральный секретарь Всемирной организации по туризму (ВОТ) Франческо Франджиалли. – Эта фаза началась три года назад. В 2005 году количество людей, путешествующих за рубеж, достигло 800 млн. В прошлом году оно составило 842 млн. Во-первых, мы видим уверенные темпы роста. Во-вторых, растет ответственность туристического бизнеса за состояние планеты и человечества».
Согласно статистике ВОТ,
в течение последних трех лет
увеличение показателей индустрии
составляло около 20%, что означает ежегодное
увеличение числа туристов на 150 млн.
человек. Уверенный и постоянный
рост глобального туристического бизнеса
в течение последних 50 лет, несмотря
на все экономические и
В 2005 году доход от международного
туризма составил 680 млрд. долларов.
Эта сумма выводит
Если 10 лет назад отпуск на море выбирали две трети собирающихся отдохнуть британцев, то сегодня их число сократилось до одной трети. За последние четыре года объем продаж летних организованных туров четырьмя крупнейшими британскими туроператорами снизился на 14%. За это же время количество людей, самостоятельно планирующих свой отпуск, возросло с 35 до 45%. По словам британского эксперта Джереми Скидмура, «люди поворачиваются спиной к массовому туризму и предпочитают разрабатывать свои собственные маршруты». С ним соглашается и основатель компании Responsible Travel Джастин Фрэнсис: «Тот факт, что крупные туроператоры переживают сейчас трудные времена, говорит о том, что многие люди сыты по горло массовым туризмом». Другими словами, в Великобритании классическая комбинация «море – солнце – пляж» стремительно выходит из моды.
Впрочем, британские туроператоры
предпочитают формулировать главную
тенденцию несколько иначе: «Хотя
общее количество организованных туров
продолжает расти, пропорция тех, кто
их выбирает, снижается». Как бы там
ни было, несколько факторов сыграли
критическую роль в падении популярности
организованного летнего
Другим фактором, снижающим
интерес британцев к
Изменился и стиль жизни обитателей Британских островов: все больше людей предпочитают здоровые каникулы, то есть активное времяпровождение своего заслуженного отдыха, например, катание на лыжах, сплав по рекам или пешеходный туризм. Современный ритм жизни часто заставляет людей работать в нескольких местах или проводить на работе больше времени – поэтому они часто вынуждены довольствоваться несколькими короткими отпусками вместо одного длинного.
Растущую конкуренцию
крупным туроператорам
Еще 50 лет назад на отдых за границей решались лишь 20 миллионов человек. В 2007 году, по подсчетам Всемирной туристской организации (ВТО), армия пилигримов в мире достигла почти 900 миллионов. До миллиарда не позволили дотянуться удорожание топлива и экономические проблемы в США. Но путешествующие россияне помогут достичь этот рубеж.
Только за последние два года путешественников в мире стало на 100 млн. больше, сообщает ВТО в докладе «Барометр мирового туризма». В 2007 году самой желанной для туристов была Европа, куда съездило более половины всех отдыхающих – 480 млн. человек (на 19 млн. больше, чем в предыдущем году). Основной приток иностранных гостей обеспечили Турция, Греция, Португалия, Италия и Швейцария. (Приложение. Рис. 2.1 – Динамика развития международного туризма в мире) .
Другая половина любителей
странствовать в период отпуска
рассеивается по более экзотическим
континентам. В прошлом году лидером
по приросту числа туристов – 13,4% –
стал Ближний Восток, который посетили
46 миллионов человек. Вслед за ним
следует Азиатско-
Если же говорить о перспективах самого туризма, то повода для беспокойства нет. Интерес людей к ближним и дальним соседям, желание приобщиться к иной культуре, сменить обстановку, расширить кругозор или просто погреть косточки не иссякнет еще долго. А потому туризм будет оставаться одним из самых популярных видов досуга. Правда, предупреждает ВТО, несмотря на высокий потенциал туррынка, в 2008 году темпы его роста могут снизиться. В первую очередь из-за экономических потрясений в США и мире, а во вторую – из-за высоких цен на энергоресурсы. Видно, дорожающие билеты на самолет вынуждают оставаться дома всех, кроме россиян.
Кстати, о россиянах. Хотя в докладе ВТО отдельной строки нам не посвящается, но по отзывам, приходящим из разных стран, наши соотечественники привносят немалый вклад в развитие мировой туротрасли. К примеру, в тайской Паттайе русские вышли на первое место по посещаемости в 2007 году. В Турции 2 млн. 465 тыс. россиян наконец-то заняли почетное второе место в рейтинге стран с самым большим потоком туристов, потеснив англичан. И это при том, что полноценно путешествовать мы стали лишь 15 лет назад. Всего же в минувшем году за рубежом был оказан прием 10 миллионам гостей из России.
4.Факторы влияющие на развитие спроса в туризме.
Итак, туристский
спрос является категорией
Общеэкономические факторы
-уровень материального
благосостояния массового
-соотношение рабочего
и свободного времени у
Социо-демографические факторы
-возраст
-пол
-профессия
-образование
-социальная группа
-семейное положение
-имущественное положение
-состав семьи
-регион проживания
-город/сельская местность
-величина населенного пункта, где живут туристы
-род занятий
Факторы
культурного и общественно-
-приоритеты в системе духовных ценностей общества
-психология потребления
Личностно-поведенческие
-личные особенности
-стиль жизни
-интересы в свободное время
-система духовных ценностей
-целевые установки
-мотивы
Все эти
факторы оказывают воздействие
на так называемый «черный
ящик сознания покупателя»,
Совокупность тех или иных
факторов определяет
-частотность туризма;
-предпочтения в выборе географии туризма;
-предпочитаемая форма организации тура;
-представления туриста о цене тура и т. д.
И именно
для того, чтобы выявить данные
поведенческие особенности
4.1. Общеэкономические факторы
4.1.1. Благосостояние общества и увеличение свободного времени
Туризм
как отрасль экономики,
Существует
прямая связь между
Растущий
уровень жизни в развитых
Таким образом,
необходимыми предпосылками
Тенденция
к увеличению свободного
Информация о работе Рынок туристских услуг: состояние и тенденции