Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:54, реферат
Итак, целью настоящей работы является изучение деятельности рынка туристских услуг.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризованы основные тенденции развития российского туристского рынка;
2. дана характеристика и рассмотрены основные направления и перспективы развития международного туризма.
Таким образом, объектом данного исследования является туристский рынок, предметом – особенности и тенденции его развития.
Введение 4
1 Понятие и сущность рынка туристских услуг 5
1.1 Основные определения 5
2 Тенденции развития российского туристского рынка 7
2.1 Основные направления деятельности компаний сферы туризма 7
3 Международный туризм и основные тенденции его развития 10
4 Факторы влияющие на развитие спроса в туризме 14
4.1.Общеэкономические факторы
4.1.1.Благосостояние общества и увеличение свободного времени
4.1.2.Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономи-
ческой конъюктуры
4.2.Социо-демографические факторы
4.2.1.Возрастная структура
4.2.2.Структура семьи
4.2.3. Уровень доходов и образования населения
4.2.4.Соотношение городского и сельского населения
4.3.Факторы культурного порядка
4.3.1.Международная культура и культурный национализм
4.3.2.Возрождение культуры и искусств
5 Основные черты нового типа потребителя туристических услуг 24
6 Турист XXI века 25
7 Российский туризм 27
8 Сравнение российского и международного туристского рынка 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Измерением
уровня жизни и дифференциации
доходов населения занимаются
многие международные
4.1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюктуры
Высокая
степень зависимости туризма
от состояния экономики в
Взаимосвязь туризма и
|Период |Конъюктура |Средний прирост |Средний прирост |
| | |ночевок |валового продукта |
| | |внутреннего | |
| | |туризма | |
|1924-1929 |подъем |+5,4% |+4,2% |
|1929-1933
|спад
|-9,5%
|1949-1956 |подъем |+19,1% |+12,3% |
Источник: Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.:
«Ось-89», 2006.-с.74
Отсюда совершенно
ясно следует, что в период
экономического подъема,
Однако
исследователи туризма в
Такую относительную
стойкость туризма к
Таким образом,
экономические кризисы все же
затрагивают спрос на
4.2. Социо-демографические факторы
Значительное влияние
на формирование
-возрастная и социальная структура общества;
-структура семьи;
-уровень доходов различных слоев общества;
-соотношение городского и сельского населения.
4.2.1. Возрастная структура
Как известно,
в настоящее время растет
В основе
повышения интенсивности
-повышение материального
благосостояния всех групп
-увеличение продолжительности жизни и снижение пенсионного порога;
-изменение психологического отношения к старению.
В результате,
в настоящее время в западных
странах достаточно велико
Вследствие
этого, сейчас в туристическом
спросе сформировался новый и
очень перспективный сегмент
«сениоров»-возрастная группа «
4.2.2. Структура семьи
Очень актуальной
целевой группой современного
туристического рынка является
и несемейная молодежь до 35 лет
– так называемые «одиночки».
Их доля в крупных
Этим людям
свойственны, как правило,
Соответственно,
объем и величина спроса на
данном сегменте
Очень существенным
дополнением к вышеизложенному
является тот факт, что по статистике
в данной целевой группе очень
велико количество одиноких
4.2.3. Уровень доходов и образования населения
Как известно,
спрос – это платежеспособная
потребность, то есть сумма
денег, которую потребители
Но вместе
с тем, в тот же период
стала наблюдаться и
4.2.4. Соотношение городского и сельского населения
На сегодняшний
день в силе пока еще остается
следующее правило: чем меньше
населенный пункт, тем ниже
интенсивность туризма среди
его жителей и тем ближе
выбираемые ими цели
Однако, многие
западноевропейские эксперты
4.3.Факторы культурного порядка
4.3.1. Международная культура и культурный национализм
Основную
тенденцию развития
А поскольку это самое «свободное время» является необходимым и важнейшим компонентом существования и процветания туристической отрасли, то параллельно этой тенденции проходит и другая не менее значимая – увеличение количества путешествующих.
В настоящее время огромные расстояния уже не являются тем ограничивающим и тормозящим путешественников фактором как прежде. От Нью-Йорка до Парижа также легко долететь, как и до Калифорнии. Рекламные объявления на всю страницу в газете «Нью-Йорк таймс» соблазняют американцев делать покупки а Лондоне в магазине «Хэрродз».
«Джет-сэт»
открыл дорогу богатеющему
Таким образом, каждый день из одного места нашей планеты в другое летают свыше 3 млн человек. И как известно, к числу факторов, наиболее существенно влияющих на развитие международного туризма и увеличение числа путешествующих, относят культурный фактор, а именно: рост культурного уровня различных стран мира и стремление в связи с этим к ознакомлению с культурой других стран.
Поэтому
сегодня, благодаря этому
Он стимулируется потребительским спросом: люди пьют кофе-каппучино и
родниковую воду Перрье, обставляют квартиру мебелью фирмы ИКЕЯ, едят суси,
носят одежду фирмы «Бенеттон», слушают англо- американский рок, когда едут
на автомобиле компании «Хенде» в «Макдональдс».
Но по
мере того как образы жизни
различных стран становятся
схожими, по мере того как люди все ближе знакомятся с культурой других
народов, появляются черты сильной противодействующей тенденции: протест
против единообразия, желание утвердить уникальность своей культуры и языка,
своеобразная борьба с иностранным влиянием. В каждом уголке мира происходят взрывы такого культурного национализма:
-После многих
лет обучения английскому
Сингапур развернул кампанию «Говорить на мандаринском» – это попытка
возродить «старые ценности».
-Борьба уэльсцев, в основном не агрессивными методами, по поддержанию
своего языка и литературы.
-В северо-восточной
части Испании каталанский
время диктатуры Франсиско Франко, был восстановлен в качестве официального
языка.
-Власти
Квебека наказывают тех, кто
говорит по-английски,
Информация о работе Рынок туристских услуг: состояние и тенденции