Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 99.39 Кб (Скачать файл)
    1. Сущность и содержание туризма. Виды туризма и их классификация. Характеристика вида туризма?

 

Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха. 
 
Туризм - социально-экономическое явление - отдых населения в путешествии вне постоянного места жительства. 
 
Туристы - это лица, путешествующие с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов - экскурсант). 
 
Согласно данному определению туристами являются и лица, совершающие поездки в целях служебных командировок, посещения симпозиумов, отдыха, лечения, развлечений, учебы, по семейным и религиозным причинам.

Классификация туризма представляет собой выделение внутренне однородных таксонов туристической деятельности по принятым основаниям.

Наиболее распространённая классификация  – его деление на типы, категории  и формы. Вид туризма – результат его классификации по различным основаниям. Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов. Сочетание различных типов туризма формирует его категории. Формы туризма – вариант классификации туризма, основным признаком которой считается принцип организации, т.е. выделяются организованные формы туризма.

     Категории туризма  включают международный, национальный  и туризм в пределах страны. С точки зрения приведённой  классификации по типам к национальному  туризму относится внутренний  и выездной, к международному  – въездной и выездной. Туризмом  в пределах страны занимаются  как граждане данной страны, так  и приезжающие из других стран  и регионов. При этом остающиеся  на ночь посетители считаются  туристами, однодневные – экскурсантами. 

Познавательный  туризм. Основная его цель – удовлетворение любознательности и других познавательных интересов. Это ознакомление с природными и культурно-историческими ресурсами страны или региона, музеями, театрами, особенностями жизни и традициями местного населения. Такой вид туризма основан на предоставлении туристам разнообразной экскурсионной программы и в ряде случаев может комбинироваться с рекреационным туризмом.

 

   Критерии

Виды туризма

Число участников путешествия

Индивидуальный, групповой, семейный

Регион отдыха

Национальный, международный

Рынок

Внутренний, иностранный

Способ организации

Неорганизованный, организованный, самодеятельный(квалификационный)

Цели

Релаксационный(отдых), реабилитационный(санаторный), рекреационный.

Возраст

Детский, молодёжный, среднего возраста, третьего и четвертого возраста

Способ передвижения

Автомобильный, автобусный, водный, пешеходный, железнодорожный, авиационный, велосипедный, верховой

Род основной деятельности

 

Деловой, познавательный, спортивный, экологический, конгрессный, приключенческий, экстремальный, сельский(агротуризм) и др.

 

Характер территории

Континентальный, приморский, островной

 

Источник финансирования

 

Коммерческий, социальный

Способ размещения туристов

Гостиничного типа, негостиничного  типа

Дальность поездки

Ближайший, дальний

Продолжительность поездки

Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный

 

Сезонный, круглогодичный(постоянный)


 

 

 

Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую  и турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков [9, c.195]. Помимо этих предприятий обслуживанием  туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и  без туристов, но деятельность которых  расширяется при нахождении в  местах пребывания туристов.

Гостиничная индустрия.

Наиболее  важной составляющей индустрии туризма  является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств  размещения туристов. Гостиничная индустрия  является основой системы гостеприимства. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения. К  коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и  аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиницы - главный  классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков  гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы  предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия  или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи [2, c.27].

Питание - является неотъемлемой частью любого тура. Питание - туристская услуга, связанная  не только с удовлетворением биологической  потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности  в развлечении, познании местной  культуры и получении удовольствия

Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей  туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается  в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать  завтрак и обед или ужин. Пансион - трехразовое питание. В вариантах  дорогого обслуживания может быть предусмотрена  возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом  количестве.

Инфраструктура  туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся  два вида предприятий сферы туризма: туроператор и турагент.

Туроператор - юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании  лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта. формированием тура понимается составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование

Транспортное  обслуживание туристов - одна из составных  частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма - транспортные организации, занимающиеся туристскими  перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса  и стабильно формируется на основе использования:

· животных - слонов, верблюдов, лошадей , ослов, собак;

· наземных механических средств передвижения - велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;

· воздушных  средств передвижения;

· водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.

Развлечения, активные и пассивные, - непременный  элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов  развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко  воспринимаемые любыми группами туристов.

Таким образом, индустрия  туризма представляет собой межотраслевой  комплекс, включающий: 1) пассажирский транспорт с его разветвленной  сетью технических служб; 2) различные  специализированные туристские предприятия  и предприятия отраслей, не имеющих  ярко выраженного туристского характера; 3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.

    1. Правовое регулирование туристской деятельности в РФ. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» - основа правовых отношений в сфере туризма.

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
 
"ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят 
Государственной Думой 
4 октября 1996 года 
 
Одобрен 
Советом Федерации 
14 ноября 1996 года

Настоящий Федеральный  закон определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и  регулирует отношения, возникающие  при реализации права граждан  Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

 

    1. Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: 
обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; 
охрана окружающей среды; 
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 
создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; 
развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. 
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. 
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: 
определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации; 
нормативного правового регулирования в сфере туризма; 
разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; 
содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; 
защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; 
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ) 
содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; 
развития научных исследований в сфере туризма; 
стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; 
формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр); 
информационного обеспечения туризма; 
создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; 
оказания государственных услуг в сфере туризма; 
взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ) 
(часть третья в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) 
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). 
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ) 
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации. 
(часть пятая в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)         

Правовые основы реализации туристского продукта. Договорные отношения в туризме 
Договорные отношения в сфере туризма 
Договорные отношения в туризме - система договоров и взаимных обязательств, вытекающих из договоров, заключенных между туристскими организациями, а также между туристскими организациями и туристом.  
 
         В туристическом бизнесе применяются следующие договора: 
 
1.     На этапе создания туристской фирмы: учредительный договор, бизнес - план, стратегия рекламной компании, обоснование инвестиционных программ, оказание юридической помощи, информационное и технологическое обслуживание, договор аренды офиса, договор вренды транспортных средств, договор аренды оргтехники и т.д. 
 
2.     Взаимоотношения клиента с турфирмой. В таком договоре оговариваются дата вылета и прилёта, маршрут, название гостиницы и её категория, тип пансиона, экскурсионная программа, особые условия (вид на море и т.д.). 
 
3.     Договора с зарубежными партнерами. В них особо оговариваются следующие пункты: единица измерения, на которую устанавливается цена, определение уровня цены, система скидок, график платежа, форс-мажорные обстоятельства. 
 
4.     Кадровые договора. 
 
5.     Договора страхования. 
 
6.     Текущие договора: на предоставление услуг, о совместной деятельности, агентский договор, договор комиссии.  
Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:  
1. договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом.  
2. договоры, заключаемые между туроператором и турагентом.  
3. договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг. 
 
Договор между туристической организацией и туристом является одним из видов договоров возмездного оказание услуг. По договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Признаками услуги как предмета договорного обязательства являются следующие: 
- это деятельность лица (юридического или физического), оказывающего услугу;  
- оказание услуги не создает вещественного результата;  
- полезный эффект услуги (деятельность) потребляется в процессе предоставления услуги, а потребительная стоимость исчезает.  
          
 
Вторая группа договоров в туризме – это договоры между туроператором и турагентом. В системе договорных отношений субъектов туристической деятельности следует отдельно выделить агентские договоры. По агентскому договору одна сторона – турагент обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны - туроператора юридические и иные действия от своего имени, но за счет туроператора либо от имени и за счет туроператора. Соответственно, при заключении агентского договора также необходимо четко представлять права и обязанности сторон. В ряде случаев на практике между туристическими организациями или между туроператором и непосредственным поставщиком туристических или дополнительных услуг заключается договоры купли-продажи. По данному договору продавец обязуется передать товар в собственность другой стороне, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую цену.  
         Третья группа договоров регулирует правоотношения туроператора с субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др. 

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"