Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, шпаргалка
Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха.
Работа службы обслуживания
номеров тесно связана с
Административно-хозяйственная служба контролирует состояние номеров на этажах (чистый, грязный) и информирует по телефону сотрудников стойки портье. Если эта схема не работает, гостя могут поселить в грязный, а порой и в непригодный для проживания номер.
1.1 Виды гостиничных помещений
Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы -- жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
жилые: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения;
административные: вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административные кабинеты;
обслуживающие: помещения общественного назначения и общего пользования (киноконцертные залы, музыкальные салоны, залы конференций, переговоров);
подсобные: хозяйственные
и складские помещения (бельевые
и прачечные, инвентарные и ремонтные
мастерские, кладовые, склады, мастерские
с различным инвентарно-
Состав помещений определяется
типом гостиницы, диктуется стремлением
создать высокий уровень
Основную часть площади зданий гостиниц занимают жилые комнаты -- номера, а также связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.
Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме кухни), здесь должно быть место для отдыха и сна, работы, приема гостей.
В зависимости от степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории.
Многокомнатные номера (апартаменты) обычно состоят из трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один из которых предназначен для гостей.
Номера-люксы состоят
из двух комнат (спальни и гостиной).
Оснащены высококачественной гарнитурной
мебелью и оборудованы в
Дубль-номера представляют собой пары номеров, которые могут быть соединены в один через смежную дверь.
Для средних и крупных
туркомплексов (тургостиниц, полносервисных
отелей и др.) со средним и высоким
уровнем комфортабельности
услуги организаций
магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
покупка и доставка цветов;
продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения -- телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
услуги салона красоты;
сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
аренда залов переговоров, конференц-зала;
услуги бизнес-центра;
В данный момент, в зарубежье,
в частности, в Европе, всё более
популярными становятся такие виды
туризма, как деловой (он же конгрессный)
и инсентив, то есть туризм, включающий
мероприятия, финансируемые компанией
для награждения своих
- конференц-залы с необходимым оборудованием;
- бизнес-холлы;
- концертные залы с аппаратурой для синхронного перевода;
- выставочные площади;
- банкетные залы;
- номера, оснащённые минибарами,
спутниковым телевидением, кондиционерами
с индивидуальным климат-
- фитнесс-центры и т.п.
Управленцы понимают, насколько выгодным для отелей является предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам. Хочу добавить, что в Европе конференц-услуги предоставляют отели 4-5*, но никак не 3* и ниже. Это связано с тем, что отель в 4-5* всегда более известен, чем 3*, имеет качественный сервис и персонал, прошедший обучение по работе с конгресс-туристами. Повышенный спрос на конференц-услуги снижает зависимость отелей от работы туристических агентств. Как отмечают сами хотельеры, основная часть новых клиентов приходит к ним напрямую, по рекомендациям коллег, уже имевших успешный опыт проведения делового мероприятия в данной гостинице. В этих условиях основные усилия отелей на рынке делового туризма направлены на улучшение сервиса и удержание постоянных партнёров, путём предложения различных бонусных программ.
Другое очень прибыльное
и распространённое направление
в мировой гостиничной
- сейфы;
- услуги по присмотру за детьми;
- кинотеатр;
- круглосуточное обслуживание;
- электронные игры;
- российский канал, и другое.
К тому же, если гостиница или отель расположен в курортной зоне, то тогда предлагается более широкий спектр услуг, связанных с экскурсиями и развлечениями на море.
В настоящее время мировое
гостиничное хозяйство
Особенности взаимодействия туризма и окружающей среды.
Воздействие туризма на окружающую среду может быть прямым, косвенным и побудительным, а также положительным и отрицательным. Туризм не может развиваться без взаимодействия с окружающей средой, однако с помощью управления развитием туризма и чёткого планирования, возможно уменьшить негативное воздействие и увеличить положительное.
Положительное воздействие
международного туризма
Во многих развивающихся
странах, не предпринимают ни
каких шагов для защиты и
сохранение природы из-за
При оценке влияния
туризма на природу важно
Негативное воздействие
туризма, к сожалению, часто
берет верх над положительным.
В частности, это воздействие
на качество воды в реках,
морях, озёрах и на качество
воздуха из-за применения
Работа гостиничного ресторана
несколько отличается от работы обычного
ресторана. Время работы гостиничного
ресторана должно быть таким, чтобы
удовлетворять подавляющее
Однако по мере снижения
загрузки гостиниц, роль службы питания
как источника дохода стала возрастать,
и в настоящее время
Помимо ресторанов большая
гостиница обязательно имеет
несколько менее крупных
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуры предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, Организация питания в современном отеле может быть нескольких типов:
§ гарни (ВВ) - предоставление постояльцу только завтрака;
§ полупансион (НВ) - предоставление постояльцу завтрака и ужина;
§ полный пансион (FВ) - предоставление завтрака, ужина, обеда;
§ «все включено» (АI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов);
§ «ультра-вcе-включено» (UAI)
- предоставление постояльцу четырехразового
питания и возможности
§ «экстра-все-включено» (ЕАI)
- предоставление постояльцу четырехразового
питания и возможности
Предоставление рестораном отеля питания может иметь следующее выражение:
§ табльдот» (общий стол) - в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;
§ «шведский стол» - в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции. Правилами пользования «шведским столом» являются: не оставлять остатки еды на тарелках и ничего не уносить из ресторана с собой;
§ «А-парт» - предлагается меню на определенную трапезу в будущем (например, обед на следующий день) с необходимостью выбора блюд в настоящий момент;
§ «а-ля карт» - предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.
В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категорий и оснащения - предприятия питания используют разные виды сервиса. Самые распространённые из них:
§ Французский сервис - этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчёркивает высокий уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на нём едой демонстрируется гостю. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.