Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 99.39 Кб (Скачать файл)

 

§ Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует  тарелку гостя на приставном столике, потом подаёт её гостю с правой стороны.

 

§ Американский сервис - еда  готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты  разносят и расставляют тарелки  гостям.

 

§ Немецкий сервис - еда раскладывается на большое блюдо и помещается на стол на доступном от гостя расстояния. Дальше гость обслуживает себя сам.

 

§ Российский сервис - еда  приносится на сервировочном блюде.

21. Особенности маркетинговой стратегии развития туристских предприятий

Маркетинг в туризме - это  деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

 Специфический характер  маркетинга в туризме определяется  особенностями и отличительными  характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими  товарами и услугами), а также  особенностью потребителей и  производителей туристских товаров  и услуг.

Маркетинговые исследования имеют существенное значение для  определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с  целью выявления угроз, слабых и  сильных черт и возможностей туристского  рынка, а также с целью выработки  соответствующей маркетинговой  стратегии для успешного ведения  бизнеса.

Проведение маркетинговых  исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения до продажи  и послепродажного обслуживания.             Фирмы могут проводить два вида исследований: 1) текущее исследование, проводимое постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туррынке (даже незначительные изменения в окружающей фирму среде могут повлиять на результаты управленческих решений);2) исследование одной определенной ситуации (проблемы) с целью проверки предположения или анализа перемен на туррынке.

 Фирма проводит комплексное  исследование рынка туризма с  целью оценки сложившейся общей  ситуации, возникающих из нее  проблем и угроз и появляющихся  возможностей. Фирма может также  выделить ресурсы на проведение  исследования по какой-либо одной  или нескольким проблемным ситуациям,  сложившимся в ходе ежедневного  функционирования предприятия. Кроме  того, фирма исследует внешние  и внутренние факторы воздействия,  изучает эффективность рекламной  кампании, потенциал рынка, тенденции  в развитии бизнеса.

 Цели маркетингового  исследования в туризме:1. Выявление  значительных проблем. Интенсивность  ежедневной бизнес-деятельности  оставляет для исполнителей мало  времени для того, чтобы сконцентрироваться  на проблемных сферах деятельности, которые являются помехой для  успешного функционирования предприятия.  Выявление причин и проблем,  вызывающих неэффективность бизнеса,  часто является одним из многих  простых вкладов, вносимых исследованиями  в управленческий процесс.

2. Поддержание связи предприятия  с его целевыми рынками. Исследования  в туризме позволяют выявить  будущие тенденции, дают возможность  лучше понять запросы рынков  и проследить происходящие на  рынках изменения, чтобы разработать  соответствующую политику. Исследования  снижают вероятность возникновения  риска от неожиданных изменений  на рынках. В определенной степени  исследование обеспечивает гарантию  того, что фирма не будет производить  товар, который в связи с  произошедшими на рынке изменениями  стал уже устаревшим для данного  рынка.

3. Снижение расходов. Исследование  помогает определить наиболее  эффективные методы ведения бизнеса  и исключить неэффективные.

4. Разработка новых источников  прибыли. Исследования могут привести  к открытию новых рынков, новых  продуктов и новых вариантов  использования продуктов, уже  находящихся в продаже.

5. Помощь в стимулировании  продаж. Результаты исследования  интересны не только для определенной  фирмы, но и об-щества в целом  и могут быть использованы  в рекламных кампа-ниях и для  стимулирования продаж. Это прежде  всего касается исследований  потребительских отношений к  продукту, услуге и тех исследований, при проведении которых потребителей  просят дать оценку определенным  товарам и услугам. 

6. Создание благоприятного  отношения со стороны покупателей.  Потребители хорошо относятся  к проведению туристскими предприятиями  исследований.

  1. Особенности маркетинговой стратегии развития предприятий общественного питания.

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации  производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования  рынка, изучения внутренней и внешней  среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения  на рынке с помощью маркетинговых  программ

 Главной задачей стратегического  плана является обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества предприятия  (фирмы) по всем направлениям  деятельности, которое оценивается  по трем моментам: наличие факторов  успеха, значимость преимуществ  фирмы перед конкурентами, возможность  активно использовать эти преимущества  длительный период.

Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет  двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение  намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов  деятельности фирмы. Он является эффективным  инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует  в процессе планирования деятельности фирмы.

Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:Ценообразование.Схема  распространения услуг.Методы стимулирования сбыта (продаж).Реклама.

Формирование общественного  мнения о ресторане и услуге.

1. При анализе способов  ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться  исходя из:1). Себестоимости продукции;2). Цены конкурентов на аналогичную  продукцию;3). Уникальных достоинств  услуги;4). Цены, определяемой спросом  на данную продукцию.

На основе себестоимости  будет оцениваться минимально возможная  цена продукции, которая соответствует  наименьшим издержкам производства.На основе анализа цен конкурентов  будет определяться средний уровень  цен на продукцию.Максимально возможная  цена будет устанавливаться для  продуктов, отличающихся высоким качеством  или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом  или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапозоне  от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные  периоды жизненного цикла продукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством ресторана своей ценовой политики.Целенаправленная ценовая политика заключается в  следующем:надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем  прибыли.

При разработке ценовой политики следует учитывать следующие  этапы ценоообразования:

1. Выход на новый рынок.

2. Внедрение новой услуги.

Выход с новой услугой  “Доставка на дом”, совершенно по-новому удовлетворяющей потребности потребителей, обеспечит ресторану в течение  некоторого времени монопольное  положение на рынке. На этом этапе  будет проводиться ценовая политика “снятия сливок”. Она заключается  в том, что ресторан будет устанавливать  максимально высокую цену, которая  обеспечивает норму прибыли, во много  раз превышающую среднюю.

3. Защита позиции.Ресторан  в условиях конкуренции будет  стремиться сохранить ту долю  рынка, которой он владеет. 

4. Последовательный проход  по сегментам рынка.

На этом этапе продукция  будет предлагаться сначало тем  сегментам рынка, где потребители  готовы заплатить высокую цену

5. Удовлетворительное возмещение  затрат.

На этом этапе будет  использоваться политика “целевых цен”, то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную  прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.

23. Особенности маркетинговой стратегии развития гостиничных предприятий.Наряду с традиционными инструментами (продукт, цена, сбыт, коммуникация) в комплекс маркетинга гостиниц и ресторанов до­полнительно органически включаются еще три составляющие, которые во многом определяют специфику деятельности предприятий индустрии гостеприимства: ♦ персонал; ♦ процесс осуществления продажи, обслуживания; ♦ окружение, создающее определенную атмосферу обслуживания и способствующее привлечению и удержанию клиентов.        Организация маркетинга направлена на создание соответствующей организационной структуры предприятия (службы маркетинга), обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятий, а также формирование и развитие маркетинга взаимоотношений и внутреннего маркетинга.        Деятельность предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при раз­работке стратегий и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам.          Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи контроля маркетинга, который можно определить как постоянную, систематическую и непредвзятую проверку и оценку положения и процессов 'в области маркетинга. Он, по сути, выступает как концептуальная и методическая основа интеграции и координации процесса управления маркетингом предприятия. Контроль заключает процесс управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельности

24.  Формирование фирменного стиля туристского предприятия: основные понятия, цели, элементы.

 

Фирменный стиль - это набор  единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников. фирменный стиль - это базовый элемент позиционирования вашего предприятия. Предъявляя свой стиль, вы сообщаете клиенту информацию о себе. Вы помогаете ему думать о вас, так или иначе. Что вы богаты. Что вы лидер. И что, сотрудничая с вами, он получит максимальную выгоду.

И самое главное: фирменный  стиль - это коммуникация с потребителем

Основными элементами фирменного стиля являются:• товарный знак;•  фирменная шрифтовая надпись (логотип);•  фирменный блок;• фирменный лозунг (слоган);• фирменный цвет (цвета);•  фирменный комплект шрифтов;• фирменный  персонаж (корпоративный герой);•  постоянный коммуникант (лицо фирмы);•  другие фирменные константы.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. trade mark) является центральным элементом  фирменного стиля. Товарный знак (ТЗ) представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем ТЗ для идентификации  своих товаров. Исключительное право  владельца на использование товарного  знака обеспечивается юридической  защитой со стороны государства.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) -- оригинальное начертание полного  или сокращенного наименования предприятия, группы продуктов или одного конкретного  продукта. Как правило, логотип состоит  из 4--7 букв. Четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме  логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего это  изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип. Так, фирменный блок одного из туристских предприятий стилизован под печать, которую обычно ставят при получении визы или пересечении  границы. У каждого, кто когда-либо держал в руках заграничный паспорт, сразу возникают ассоциации с  приключениями и новыми впечатлениями.

Фирменный блок может также  содержать полное официальное название предприятия, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый предприятием оригинальный девиз. Некоторые слоганы  регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет (цвета) также  является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей  картины образа предприятия. Цвет делает элементы фирменного стиля более  привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное  воздействие.

Фирменный цвет может иметь  правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете  он будет защищен. При регистрации  же товарного знака в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"