Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, шпаргалка
Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха.
Подготовительная работа - это определение темы, цели, задач экскурсии, подборка и изучение материалов по теме, первоисточников, монографий, знакомство с музейными документами, отбор, изучение и исследование экскурсионных объектов.
Работа над любой экскурсией начинается с четкого определения ее цели и задачи. Это помогает авторам экскурсии более организовано вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ экскурсовода подчинен той же конечной цели. Например: воспитание патриотизма и любви к Родине, расширение кругозора и получение дополнительных знаний из различных отраслей науки, культуры, искусства, истории.
Задачи экскурсии
Каждая экскурсия должна иметь свою тему, выбор которой является важным моментом в создании нового экскурсионного продукта. Расширение тематики - ассортимента сервисной деятельности туристско-экскурсионного предприятия - характерная черта современного развития экскурсионного дела. Наличие широкого круга тем, разнообразие ассортимента экскурсионных продуктов дает возможность удовлетворить запросы различных категорий населения.
Тема- это главная мысль,
основа, на которой строится показ
и рассказ во время проведения
экскурсии. Формулирование темы экскурсии
должно представлять собой короткое,
сжатое изложение ее основного содержания.
Правильное формулирование темы дает
возможность сконцентрировать внимание
авторов экскурсии и
Разработку экскурсий проводят в соответствии с их классификационными признаками. Классификация экскурсий - это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками: состав участников; содержание; тематика; место проведения; формы проведения; способ передвижения; цикличность.
По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц: - детей (школьников младших классов); -взрослых (учащиеся, молодежь, работники учреждений и т.д.); -городских жителей; -сельских жителей; -местного населения; -приезжающих туристов; -индивидуалов.
Данный признак заложен в основу дифференцированного подхода к организации обслуживания различных контингентов населения.
По содержанию экскурсии подразделяют на обзорные (многоплановые) и тематические. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе, населенном пункте, регионе. Они многотомны, строятся на показе различных по форме и содержанию экскурсионных объектов.
Тематические экскурсии объединены четко определенной темой и посвящены событию (группе событий). Тематические экскурсии делятся на группы, которые классифицируются на подгруппы. Так, к природоведческим экскурсиям относятся: географические; геологические; гидрогеологические; ландшафтные.
Исторические экскурсии по своему содержанию подразделяются на следующие подгруппы: историко-краеведческие; археологические; этнографические. Раскрываемые в данных экскурсиях события позволяют изучить историческое развитие региона за определенный период, его быт, культуру, народные промыслы, а также ставшие доступными в результате поисков и находок археологов памятники (городища, некрополи, орудия труда, нумизматику и др.).
Архитектурно-
Музейные экскурсии
Городские экскурсии могут
быть как многоплановыми (обзорными),
так и тематическими, посвященными
показу всего города или его части.
Загородные экскурсии также бывают
обзорными и тематическими; они
могут проводиться как в
Качественный уровень экскурсионного обслуживания обеспечивается различными формами проведения экскурсий, среди которых выделяются: обычные; учебные; рекламные; экскурсия-лекция; экскурсия-массовка; экскурсия-спектакль; экскурсия-прогулка и др.
Предприятия гостиничного хозяйства. Системы классификации гостиниц. Общие оценочные характеристики, используемые в системах классификаций гостиниц
Гостиница -- это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум -- заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные комнаты, которые состоят из номеров и предоставляют определенный, как правило, ограниченный набор гостиничных услуг.
Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные и пр.
2.1. По месторасположению.
По месторасположению гостиницы могут быть:
1) расположенные в черте
города (в центре, на окраине). Центральными
являются практически все
2) расположенные на морском
побережье. В данном случае
очень важным является
3) расположенные в горах.
Обычно это небольшие
2.2. По продолжительности работы.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
- работающие круглогодично;
- сезонные (работающие два сезона и односезонные).
2.3. По продолжительности пребывания гостей.
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
- для длительного пребывания клиентов;
- для кратковременного пребывания.
2.4. По уровню цен на номера.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
- бюджетные (25-35 долларов США);
- экономичные (35-55 долларов США);
- средние (55-95 долларов США);
- первоклассные (95-195 долларов США);
- апартаментные (65-125 долларов США);
- фешенебельные (125-425 долларов США).
2.5. По уровню комфорта.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:
- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
- состояние мебели, инвентаря,
предметов санитарно-
- наличие и состояние
предприятий питания:
- состояние здания, подъездных
путей, обустройство
- информационное обеспечение
и техническое оснащение, в
том числе наличие телефонной,
спутниковой связи,
- обеспечение возможности
предоставления ряда
2.6. По вместимости номерного фонда.
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
- малые - до 100-150 номеров;
- средние - от100 до 300-400 номеров;
- большие - от 300 до 600-1000 номеров;
- гиганты - более1000 номеров.
2.7. По функциональному
назначению гостиничного
Целевые гостиницы подразделяются на:
А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
- месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
- преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
- обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
- наличие в номерном фонде номеров-апартаментов;
- наличие специальных
помещений для проведения
- наличие специального технического оборудования;
- наличие служб финансового обеспечения;
- обеспечение возможности
предоставления
- оборудование стоянок и гаражей.
Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность
концепции “туристской
- туристская гостиница,
как правило, располагается на
туристских маршрутах и
- комплекс услуг, предлагаемых
в туристской гостинице,
- для организации обслуживания
в структуре туристской
Основная задача службы состоит
в поддержании в должном
Служба всегда работает в тесном контакте со службой приема и размещения, инженерно-технической службой, подразделением питания и напитков и службой безопасности.
Как правило, служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля включает в себя следующие подразделения:
- службу обслуживания номеров;
- службу уборки служебных
помещений и прилегающих
- службу прачечной-химчистки.
В задачи службы обслуживания номеров входит:
- подготовка номеров к
размещению гостя по стандарту,
- уборка номеров, коридоров, холлов, подсобных помещений номерного фонда;
- контроль за наличием
в каждом номере необходимых
аксессуаров согласно
- подготовка занятых номеров к ночному отдыху гостей (для отелей высокой категории);
- контроль за наполнением
мини-баров в номерах;