Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка
Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.
Важно введение антимонопольных механизмов, сдерживающих проявления недобросовестной конкуренции, так как корпорации преследуют свои эгоистические цели, часто не совпадающие с интересами общества в целом. В решениях по ценообразованию фирмы имеют выбор одной из трех стратегий установления цены на продукт.
1. Фирмы могут решить продавать
свой продукт по рыночной цене,
т. е. по общепризнанной на рынке
цене. В этом случае считается,
что фирмы работают в условиях
неценовой конкуренции. Продажа
товаров по такой же цене, как
и у конкурентов, позволяет предотвратить
снижение цен и таким образом
цена покрывает предельные
2. Фирмы могут назначить более
низкую цену по сравнению с
текущими рыночными ценами. Фирмы,
практикующие подобную
3. Установление цены выше
Некоторые фирмы предпочитают использовать две или три стратегии ценообразования для создания продукта, удовлетворяющего потребности каждого сегмента рынка. Большинство туристских компаний разрабатывают продукты, которые привлекательны для большинства сегментов рынка. Стратегия ценообразования определяется предварительно принятым решением о позиционировании на рынке. При установлении цены прежде всего необходимо определить цели ценообразования. Они могут быть следующие:
Система показателей развития туризма включает:
Показатели финансово-экономической
деятельности туристской фирмы включают:
объем реализации туристских услуг или
выручку от реализации услуг туризма,
показатели использования рабочей силы
(производительность труда,
уровень расходов на оплату труда и др.),
показатели использования производственных
фондов (фондоотдача, оборачиваемость
оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового
состояния туристской фирмы(
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта), от:
Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями и показателями.
Организационная структура управления туризмом состоит из ряда звеньев:
Социальный туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Это положение было закреплено в Манильской декларации по мировому туризму в 1980г. Социальный туризм рассматривается как:
-путешествия, другие виды туристских
занятий, оздоровления и отдыха,
реализуемые гражданам
-сфера профессиональной
-общественное движение
Концепция социального туризма должна быть связана с государственной концепцией социального развития и концепцией развития туризма. Так как социальный туризм может развиваться только при объединении усилий и средств разных политических институтов и общественных организаций.
Для обеспечения действенного сотрудничества различных организаций в области культуры и туризма необходима взаимная информированность об основных направлениях совместной работы. Политика туристского развития должна отражать следующие основные аспекты:
- подготовку перечня туристских
ресурсов, причем особого внимания
заслуживают классификация
- определение основных
- использование в целях туризма национального достояния, включающего искусственные и природные, материальные и нематериальные объекты, а также творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор);
- проведение мероприятий, направленных
на воспитание местного
Неотъемлемой частью процесса постепенного утверждения новой концепции развития культуры и туризма должно стать создание новых форм туризма, в том числе - социального.
Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.
Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:
• технологическая карта туристского путешествия по маршруту (приложение А к ГОСТ Р 50681-94);
• график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);
• информационный листок к путевке туристского путешествия (приложение В к ГОСТ Р 50681-94);
• бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России);
• лист бронирования (см. гл. IV, ст. 9, третий абзац Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.);
• бланки договоров с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);
• договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т. д.);
• калькуляция или расчет стоимости тура;
• описание маршрута;
• график движения по маршруту;
• карта-схема маршрута;
• текст путевой информации (для автобусных туров); и т.д.