Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка
Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.
В настоящее время в России деревенский туризм находится на начальном этапе развития, тем не менее, во всем мире этот вид туризма очень популярен и является излюбленным видом отдыха многих.
Но, если немного вспомнить недавнее прошлое, получается, что благодаря пропаганде СМИ и существующей в России долгое время системе образования происходило массовое переселение населения в город из села.
Если рассматривать деревенский туризм с самых разных точек зрения то, это дело очень перспективное. Такой необычный вид туризма первоначально делает акцент не только на получение прибыли, но и на такие полезные вещи, как обучение навыкам жизни на природе, пропаганда здорового образа жизни, восстановление здоровья взрослых и детей, воспитание любви к растениям и животным, а также восстановления деревень и сел России.
Можно подобный туризм осуществить, создавая социальные семейные клубы на селе, или через подключение имеющихся тур агентств. Целью семейных сельских клубов является организация отдыха городских жителей в деревне либо рядом с деревней, на особых отведенных территориях.
Туризм на селе предоставляет городскому жителю познать красоту природы сельской местности, пожить в настоящей русской деревне, научиться общаться с животными, научиться работать на земле, научиться ездить на лошадях, попрактиковаться в бытовых делах деревенского жителя, а также научиться многим другим навыкам, которые неизвестны обычному городскому жителю.
Кроме этого, туризм в деревнях предоставляет уникальную возможность городскому жителю хотя бы один раз в жизни попробовать действительно настоящей экологически чистой и простой деревенской пищи. Свежих только с грядки овощей, фруктов, ягод с куста, свежайшего парного молока, согласитесь, это обычному городскому жителю даже в голову не может прийти, что это такое.
На сегодняшний день в большинстве регионов России выездной туризм преобладает над внутренним, то есть региональным и межрегиональным. Развитие регионального туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: бедность ассортимента предлагаемых услуг, стереотипное восприятие России как страны неблагоприятной для туризма, недостаточное развитие туристской инфраструктуры, отсутствие условий для инвестиций, а также слабая реклама туристских возможностей регионов.
Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия, которые они ищут в «далеких палестинах», можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов. У нас уникальные возможности для развития рекреационного, культурно-познавательного, научно-делового, сельского и многих других видов туризма. Увы, в лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа и городах Золотого кольца.
Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен - основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.
Причины этого хорошо известны. Выездной туризм приносит российским туристским компаниям, куда большую прибыль, чем внутренний (региональный), в связи с этим большинство из них ориентированы на продажу турпродуктов выездного туризма.
Внутренний туризм в России находится в зачаточном состоянии, как утверждают представители турфирм, показывать россиянам Россию нерентабельно. Исключение составляют разве что черноморские курорты и незначительное количество все тех же местных санаториев и домов отдыха.
Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной ᴨȇрестройки, институционального развития, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.
Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса связано с решением ряда таких задач, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления сᴨȇциализации и кооᴨȇрации в работе туристских предприятий, обесᴨȇчение условий для развития различных видов туризма на региональном уровне, интеграции России в систему мирового туристского рынка, развитие международного сотрудничества в области туризма.
Выставочная и ярморочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристического предприятия, среди которых:
· представление туристической фирмы и ее продуктов;
· изучение рынков сбыта;
· поиск новых рынков;
· расширение числа клиентов;
· внедрение нового туристского продукта на рынок;
· определение возможного спроса на новый продукт;
· поиск новых деловых партнеров;
· изучение предложения конкурентов;
· позиционирование своих продуктов относительно тур-продуктов конкурентов;
· формирование благоприятного имиджа туристической фирмы;
· непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки,ярморки, в работе которой будет участвовать туристическая фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своем выборе позволяет оценка таких аспектов, как:
· время и место проведения выставки;
· авторитет выставки;
· численный и качественный состав участников и посетителей;
· уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;
· возможность предоставления выставочных площадей и услуг;
· условия участия в выставке;
· кто организатор, как давно он занимается данным видом бизнеса;
· разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы.