Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:05, шпаргалка
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы [4, 8], а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
дома отдыха, пансионаты
и аналогичные средства
для категории – «пять звезд» |
135 баллов6 |
для категории – «четыре звезды» |
115 баллов6 |
для категории – «три звезды» |
95 баллов7 |
для категории – «две звезды» |
60 баллов8 |
для категории – «одна звезда» |
30 баллов9 |
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному
количеству баллов (см. сноски 1-9) не соответствует
категории, установленной при
3. Маркетинговые методы повышения конкурентоспособности
Повышение конкурентоспособности товара должно способствовать преодолению облегчению деятельности компании. В товаре выделяются несколько важнейших характеристик: долговечность, внешний вид, надёжность, удобство использования, эстетичность, упаковка, сервис, гарантия, инструкции по эксплуатации и другие характеристики, способные удовлетворять нужды потребителей лучше или хуже, чем аналогичные товары конкурентов.
Создание и предложение товара, который обладал бы наибольшей потребительской ценностью, вот важнейшая задача для любого предприятия. Чем больше потребностей удовлетворяет один и тот же продукт, тем выше его привлекательность его для потенциального покупателя.
Производители применяют различные стратегии:
выгодно дифференцировать свой товар от товара конкурентов,
отобрать самый удачный товар фирмы и сосредоточить все усилия на нем,
найти новое применение старым товарам,
своевременно изъять устаревший товар,
выход на новые рынки, улучшать характеристики товара в соответствии с ожиданиями и
запросами потребителей,
развить рекламу и прочие мероприятия по стимулированию сбыта.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты
следующие пути повышения конкурентоспособности:
изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,
полуфабрикатов), комплектующих
изделий и/или конструкции
изменение порядка проектирования продукции;
изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы
контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и
монтажа;
.изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и
цен на запасные части;
изменение порядка реализации продукции на рынке;
изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и
сбыт продукции;
изменение структуры и объёмов кооперационных поставок при производстве
продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
изменение системы стимулирования поставщиков;
изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью
стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества
товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения
конкурентоспособности:
1. Повышения качества товара
2. Снижение цены на товар
3. Улучшение сбыта товара.
В более узком смысле стоит выделить рекламу, пиар, личные продажи и стимулирование сбыта.
Реклама - Реклама – это любая платная форма неличного представления товара или
услуги, которую заказывает и финансирует известный спонсор.
Особенности рекламы:
1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и
относительно дёшева на одного клиента;
2. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его
приобретение
не встретит осуждения со
3. реклама позволяет
многократно повторять
4. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств
человека.
Недостатки рекламы:
1. реклама безлична и не требует ответной реакции;
2. стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;
3. реклама менее убедительна, чем живой продавец.
Пиар - это деятельность, которая ориентирована на установление выгодных связей между продавцом, предоставляющим товары и услуги, и потребителем.
Личные продажи - продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами; в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.
Стимулирование сбыта -— это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путём предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определённой выгоды.
В западном маркетинге стимулирование
сбыта относят к мероприятиям
Виды стимулирования сбыта
Стимулирование розничной торговли:
дополнительные сделки с компаниями-продавцами
конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
предоставление специальной
Стимулирование потребителей:
Программа лояльности
предоставление бесплатных образцов
скидки
подарочные предложения
конкурсы и розыгрыши
промоакции
4. Принципы
и функции управления
Показателями качества является соблюдение следующих принципов на туристских предприятиях:
Первое - это соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
- максимальное соответствие
- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
- гибкость сервиса, его
Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся:
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил, обязательных
для исполнения каждым
- четкая система оценки
- мотивация персонала, его
- система повышения
Третье - оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.
Чем длиннее цепочка прохождения
заказа, тем больше вероятность совершения
ошибки: оптимальной является такая
организационная структура
Необходимым условием обеспечения
непрерывности технологического процесса
с одинаковым уровнем качества обслуживания
является также эффективность
Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
- участие гостя в оценке
- создание методик и критериев,
позволяющих соотнести
- создание систем самоконтроля персонала;
- постоянная работа с группами качества;
- применение четко
- участие персонала в создании систем и критериев качества;
- применение технических
- создание служб контроля, куда
бы входили представители
При создании системы контроля необходимо
также соблюдать принцип
Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций. В этой связи их можно подразделить на следующие управленческие функции.
5. ФЗ «Об основах туристической деятельности»
Дата принятия: 4 октября 1996 года. Последняя редакция: 3 мая 2012 год.
Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.
Определяются такие понятия, как туризм, тур, туристская путевка и т.п.
В качестве туристской деятельности
рассматривается
Декларируется, что государство
содействует туристской деятельности
и создает благоприятные
Закон устанавливает права и обязанности туриста во время совершения путешествия.
Предусмотрено, что реализация туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Определены существенные условия подобного договора.
Информация о работе Шпаргалка по управлению качеством в туризме