Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:05, шпаргалка
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы [4, 8], а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
третий этап
- на основании вышеуказанных
7.2.6. Результаты
работы экспертной комиссии
Акт подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Акт печатается в 3-х экземплярах.
К акту прилагаются вышеуказанные протоколы, подписанные членом экспертной комиссии, а также представителем заявителя в подтверждение факта ознакомления с протоколами.
Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя.
В органе по классификации остается один экземпляр акта с протоколами.
7.3. Аттестация
гостиницы и другого средства
размещения проводится в
орган по классификации
анализирует вышеуказанные
после принятия
Аттестационной комиссией решения
о присвоении гостинице и другому
средству размещения категории сертификат
категории с приложениями подписывается
председателем Аттестационной комиссии
и направляется в ЦОС для регистрации
в реестре и направления
В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами.
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
В случае принятия
решения об отказе в выдаче сертификата
категории решение с
7.4. Экспертный
контроль классифицированных
Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении
проверки эксперты проверяют устранение
несоответствий, выявленных в ходе
предыдущих проверок, но не повлиявших
на решение о выдаче/
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие
информации о претензиях к
гостинице и другому средству
размещения, имеющему сертификат
категории, поступившей в
- существенные
изменения в технологии
7.4.1. При отрицательных
результатах инспекционной
7.5. По окончании
срока действия сертификата
12. Модели всеобщего управления качеством
1.1 Философия качества
Понимание проблемы качества в виде
широкой предпринимательской
Осознание значения качества как стратегического фактора имело свои национальные аспекты. Так, военное производство в США в большой мере способствовало повышению качества продукции. Значительные потери, связанные с применением некачественных процессов и методов работы, инициировали научные работы в области качества и практическую реализацию их результатов. Первые успехи в борьбе за качество связаны с именами Эдварда Дёминга и Джозефа Джурана. Их последователями были японские ученые Исикава и Тагучи. В США на начальной стадии разработки проблемы качества значительный вклад внесли Филипп
Кросби и Арманд Фейгенбаум.
Э. Дёминг был первым, кто широкомасштабно
внедрил принципы качества в Японии.
В 1927 г. он использовал и развил базовые
концепции статистического
Теоретический и практический интерес представляют собой философские основы качества, сформулированные ее лучшими представителями.
1.2 Философия Дёминга
1. Четко преследуемая цель
Это означает:
заново определить культуру предприятия;
провести фундаментальные
запастись настойчивостью и терпением.
2. Новая философия. Для
качество является предпосылкой для повышения производительности;
довольный заказчик -- стимул любой деятельности.
3. Прекращение сортировочного
Это означает:
* управление процессом
4. Необязательно отдавать
Это означает:
* цена ничего не выражает, если неясно качество.
5. Постоянное усовершенствование
систем. Необходимо постоянно искать
причины возникновения
Это означает:
* необходимо усовершенствовать сам процесс, а не только его результаты, это повышает
его производительность и уменьшает затраты.
6. Создание современных методов обучения. Это означает:
человек является решающим звеном повсюду, в каждом процессе, даже в полностью автоматизированном;
одной из важнейших задач руководителя является обеспечение постоянного повышения квалификации сотрудников.
7. Обеспечить правильное
Это означает:
руководитель является тренером своей группы;
сотрудник не должен обвиняться в отклонениях, вызванных системой.
8. Устранение атмосферы страха.
Необходимо содействовать
Отрицательные примеры:
из-за боязни не выработать заданное количество изделий рабочий сдает также дефектные детали;
менеджер предъявляет
из-за страха не получить определенный
заказ поставщик обещает
если ошибки влекут за собой санкции, каждый сотрудник предпринимает все для того, чтобы скрыть ошибки.
9. Устранение барьеров. Необходимо
устранить барьеры между
Это означает:
барьеры в вертикальном направлении вызывают проблемы коммуникации между руководителями и работниками;
барьеры в горизонтальном направлении вызывают проблемы коммуникации между отдельными сферами и их сотрудниками;
важно установить внутри предприятия, между отдельными должностями и лицами отношения "заказчик -- поставщик".
10. Избегать предупреждений. Необходимо исключить лозунги, призывы и предупреждения.
Это означает:
требование постоянного
задания руководителя сверху вниз не должны отражать только его желание без учета возможностей системы;
быть примером в действиях, а не на словах.
11. Не устанавливать жестких
норм. Не устанавливать произвольные
показатели повышения
Это означает:
* обеспечить постоянное, постепенное усовершенствование процессов.
12. Обеспечить возможность
Это означает:
доходчиво представить сотрудникам философию предприятия;
согласовать краткосрочные требования с долгосрочной ориентацией;
не допускать выполнения бессмысленных работ.
13. Поощрять обучение. Необходимо
создать всеобъемлющую
Это означает:
учиться в течение всей жизни не должно быть только лозунгом на предприятии. Затраты на обучение должны рассматриваться как необходимая инвестиция;
повышение квалификации должно охватывать все уровни иерархии, начиная сверху.
14. Обязанности управления
Цепная реакция Дёминга
улучшение качества;
повышение производительности;
уменьшение расходов;
понижение цены;
увеличение доли рынка;
упрочение собственной позиции;
обеспечение рабочих мест;
возврат инвестированных средств;
Основные положения концепции качества Джурана.
Ответственность за качество первых лиц предприятия.
Отношения "производитель -- заказчик" по всей технологической цепочке.
Жесткая ориентация на заказчика.
Идентификация исполнителя с предприятием.
Все должны говорить на одном языке -- языке прибыли.
Стратегия предприятия в затратах на качество.
Применение статистических методов.
Внедрение качественных улучшений.
Основные положения концепции качества Фейгенбаума.
Центральный пункт -- ответственность менеджмента.
Стратегия менеджмента -- ответственность за качество.
Концентрация внимания на работнике.
Оценка работника через
Качество измеряется затратами.
Применение статистических методов.
Интеграция по горизонтали.
Основные положения концепции качества Кросби.
Качество -- это соответствие требованиям.
Основной принцип достижения качества -- предупреждение.
Ноль дефектов -- стандарт предприятия.
Масштаб качества -- затраты, связанные с невыполнением требований.
1.3 Философия управления
Информация о работе Шпаргалка по управлению качеством в туризме