Шпаргалка по "Внутреннему туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".

Файлы: 1 файл

все по ивановой.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)
  • рекреационно-развлекательный (релаксационный) туризм
  • рекреационно-оздоровительный туризм,
  • рекреационно-познавательный
  • рекреационно-спортивный туризм

  

25. Историко-культурный  потенциал Самарского  региона.

Для Самарской  области культура является важнейшим  фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Культурная жизнь в Самарской  губернии богата и многообразна.

В области действуют:

  • 40 музеев. Среди регионов Поволжья по объему музейных фондов область находится на 8 месте. По наличию доступа в Интернет и электронной почты в музеях Самарская область занимает первое место среди регионов ПФО;
  • 4 областные библиотеки и 836 муниципальных библиотек, в том числе 92 специализированные детские библиотеки. Среди регионов Приволжского федерального округа Самарская области по объему библиотечного фонда в среднем на одну библиотеку занимает первое место;
  • 814 сельских и городских клубов, домов культуры.
  • 4 областных, 6 муниципальных театров, Самарская областная и Тольяттинская муниципальная филармонии, государственный Волжский русский народный хор имени П.М. Милославова, государственный цирк имени О.Попова, Самарский зоологический парк.

На территории Самарской области поставлено на государственную охрану 2 878 объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры) и выявленных объектов культурного наследия, в том числе:

  • 2395 выявленных объектов культурного наследия;
  • 426 памятников архитектуры, истории и культуры регионального значения;
  • 57 памятников архитектуры, истории и культуры федерального значения.

Состав недвижимых памятников по основным типологическим группам:

  • памятники архитектуры  - 318;
  • памятники истории - 117;
  • памятники истории и архитектуры - 38;
  • памятники монументального искусства -10.
 

Вопрос  № 4. Особенности  развития внутреннего  туризма в России.

    Ресурсная база внутреннего туризма задействована  на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего  туризма отсутствует полноценный  товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой  самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.

    По  мнению большинства руководителей  туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в последнее время наблюдается  тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом охотнее  всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества обслуженных туристскими фирмами  внутренних туристов), Краснодарский  край (15,5%), Москву (10,1%). Для внутреннего  туризма характерны в основном краткосрочные  туры (1-14 дней) с целью досуга и  отдыха (70,8% количества обслуженных  туристов). Россияне отдают предпочтение круизам на теплоходах и путешествиям в автобусах (12%), выезжают на лечение  в республиканские курорты и  здравницы (6%). Только 11% россиян могут  позволить себе более продолжительный  организованный отдых (15-28 дней). Пик  внутреннего туризма приходится на июль и август (20,6 и 23,1% туристов соответственно).

    Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.

    Большую роль в оживлении внутреннего  туризма, в информировании россиян  о туристских приоритетах собственной  страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.

    Развитие  российского внутреннего туризма  сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и  отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

    Эти проблемы невозможно решить без поддержки  государственных органов власти. Поэтому в настоящее время  к первоочередным задачам государственных  органов по управлению туризмом относится  создание эффективных условий для  работы туристских организаций, что  предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной  базы; развитие предпринимательства  в сфере туризма, прежде всего  малого и среднего; укрепление материально-технической  базы индустрии туризма путем  привлечения отечественных и  иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности  страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных  методов и стандартов туристского  обслуживания; возрождение массового  социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан  России к родной стране, а также  более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной  для туризма.

    Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма  и стимулировать развитие данных направлений на законодательном  уровне. Для этого требуется самым  серьезным образом модернизировать  Концепцию развития туризма в  России, разработать эффективную  современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом  туристском рынке для превращения  туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл. 

    Вопрос  № 8. Основные принимающие  ранки  для въездного  и внутреннего  туризма

     Учитывая  неравномерность распределения  туристского потенциала на территории страны, а также различный уровень  развития туристской инфраструктуры, в основе разработки стратегических направлений развития туризма должен лежать принцип зонирования территории РФ в зависимости от степени сформированности регионального туристского предложения для продвижения на внутреннем и международном рынках.

     Для страны, стремящейся максимально  полно использовать существующий разнородный  туристский потенциал, необходимо определить приоритеты и очередность развития существующих туристских регионов с  целью повышения экономической  эффективности предлагаемых мер. Согласно проводимым ранее исследованиям, по уровню состояния материальной базы туризма территория РФ может быть распределена следующим образом:

     - регионы с высоким уровнем  развития материальной базы туризма  -Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область;

     - регионы со средним уровнем  развития материальной базы туризма  -Северо-Западный регион (Псковская и Новгородская области, Республика Карелия), Среднерусский регион - Золотое кольцо, Поволжье и т.д.;

     - районы с низким уровнем развития  материальной базы туризма -Северный регион, Дальневосточный регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский регион (район озера Байкал) и т.д.

     Следует отметить, что уникальные природные  ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться  в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного  развития туризма в стране, так  как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.

     Известно, что в настоящее время в  нашей стране значительная часть  материальной базы туризма нуждается  в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Вместе с тем предложения по развитию туристской инфраструктуры не могут  ограничиваться только восстановлением  гостиничного фонда.

     В настоящее время по экспертным оценкам, основанным на действующих расценках  по подготовке и разработке инвестиционных проектов, только для осуществления  организационно-методического содействия в подготовке бизнес-планов и дальнейшего  их продвижения на внутреннем и внешнем  инвестиционных рынках необходимо выделение  средств в ежегодных объемах  около 16,5 млн. руб.

     Для успешного развития туризма в  России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в  частности, малых гостиниц, а также  мотелей, расположенных на дорогах  федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при  невысоких ценах.

     Финансирование  строительства средств размещения туристов должно осуществляться преимущественно  за счет привлечения внебюджетных источников.

     Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи и др. Инвестирование в развитие перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так  и внебюджетных источников. Так, например, строительство, реконструкция и содержание аэропортов, автомагистралей федерального значения, реставрация памятников архитектуры с целью превращения их в объекты туристского показа и общие мероприятия по сохранению и развитию исторических центров должны финансироваться государством, региональные и местные власти отвечают за развитие местной инфраструктуры, внутрирегиональных дорог и благоустройство туристских центров, расположенных на их территории. 

    Вопрос  № 16. Функции регионального  туризма.

   Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, располагающую большой сетью  специальных сооружений и услуг, необходимых для организации  отдыха, учебного процесса или оздоровления, которые продаются туристу или  группе туристов производителем услуг. Таким образом, туристский регион - это и цель путешествия, и туристский продукт, и конкурентоспособный  субъект, который должен управляться  как стратегическая коммерческая единица.

   В зависимости от опыта, мотива поездки  и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.

   Могут быть различные перекрещивающиеся  уровни продажи туристских регионов. Например, спортивный центр предлагается его владельцем как регион. Местность, в которой он находится, может  предлагаться в целях продажи  услуг.

   Стратегическая  цель всего региона  как конкурентной единицы - обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, предприятий транспорта, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работу отраслей и наоборот - конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранении и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности, - гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. Отношение населения к позитивным и негативным внешним эффектам также оказывает влияние на состояние конкурентоспособности региона.

   Туристский  регион как конкурентная единица включает: общественно-экономическую систему; туристскую политику; политику окружающего мира; интересы экономики; интересы государства; интересы населения; ресурсы; экологическую систему.

   Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные  и частные организации на международном, национальном, региональном и местном  уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта  туристского продукта.

   Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы  поддержки туризма в своем  регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и  социального туризма. Кроме того, эти организации проводят маркетинг.

Информация о работе Шпаргалка по "Внутреннему туризму"