Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".
25. Историко-культурный потенциал Самарского региона.
Для Самарской области культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Культурная жизнь в Самарской губернии богата и многообразна.
В области действуют:
На территории Самарской области поставлено на государственную охрану 2 878 объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры) и выявленных объектов культурного наследия, в том числе:
Состав недвижимых памятников по основным типологическим группам:
Вопрос № 4. Особенности развития внутреннего туризма в России.
Ресурсная
база внутреннего туризма
По
мнению большинства руководителей
туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных
фирм), в последнее время наблюдается
тенденция постепенного роста популярности
внутреннего туризма. При этом охотнее
всего россияне посещают по туристским
путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества
обслуженных туристскими
Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.
Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.
Развитие
российского внутреннего
Эти
проблемы невозможно решить без поддержки
государственных органов
Государство
должно поддерживать и поощрять развитие
въездного и внутреннего
Вопрос № 8. Основные принимающие ранки для въездного и внутреннего туризма
Учитывая неравномерность распределения туристского потенциала на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры, в основе разработки стратегических направлений развития туризма должен лежать принцип зонирования территории РФ в зависимости от степени сформированности регионального туристского предложения для продвижения на внутреннем и международном рынках.
Для страны, стремящейся максимально полно использовать существующий разнородный туристский потенциал, необходимо определить приоритеты и очередность развития существующих туристских регионов с целью повышения экономической эффективности предлагаемых мер. Согласно проводимым ранее исследованиям, по уровню состояния материальной базы туризма территория РФ может быть распределена следующим образом:
-
регионы с высоким уровнем
развития материальной базы
-
регионы со средним уровнем
развития материальной базы
-
районы с низким уровнем
Следует
отметить, что уникальные природные
ресурсы и культурное наследие, которыми
обладает наша страна, не могут рассматриваться
в качестве единственного и достаточного
условия для обеспечения
Известно, что в настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Вместе с тем предложения по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только восстановлением гостиничного фонда.
В
настоящее время по экспертным оценкам,
основанным на действующих расценках
по подготовке и разработке инвестиционных
проектов, только для осуществления
организационно-методического
Для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах.
Финансирование
строительства средств
Следует
отметить важность комплексного развития
туристской инфраструктуры, включающей
в себя не только средства размещения,
но и туристские достопримечательности,
транспорт, в том числе прокат
автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты,
предприятия питания, сувенирную продукцию,
средства связи и др. Инвестирование
в развитие перечисленных объектов
туристской индустрии должно осуществляться
с привлечением средств как федерального
и регионального бюджетов, так
и внебюджетных источников. Так, например,
строительство, реконструкция и содержание
аэропортов, автомагистралей федерального
значения, реставрация памятников архитектуры
с целью превращения их в объекты туристского
показа и общие мероприятия по сохранению
и развитию исторических центров должны
финансироваться государством, региональные
и местные власти отвечают за развитие
местной инфраструктуры, внутрирегиональных
дорог и благоустройство туристских центров,
расположенных на их территории.
Вопрос № 16. Функции регионального туризма.
Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, располагающую большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздоровления, которые продаются туристу или группе туристов производителем услуг. Таким образом, туристский регион - это и цель путешествия, и туристский продукт, и конкурентоспособный субъект, который должен управляться как стратегическая коммерческая единица.
В зависимости от опыта, мотива поездки и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.
Могут быть различные перекрещивающиеся уровни продажи туристских регионов. Например, спортивный центр предлагается его владельцем как регион. Местность, в которой он находится, может предлагаться в целях продажи услуг.
Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы - обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, предприятий транспорта, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работу отраслей и наоборот - конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранении и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности, - гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. Отношение населения к позитивным и негативным внешним эффектам также оказывает влияние на состояние конкурентоспособности региона.
Туристский регион как конкурентная единица включает: общественно-экономическую систему; туристскую политику; политику окружающего мира; интересы экономики; интересы государства; интересы населения; ресурсы; экологическую систему.
Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные и частные организации на международном, национальном, региональном и местном уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта туристского продукта.
Государственные
организации регионального