Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".
§ сетевые туристские агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др.
Сегодня
на рынке туристских услуг наблюдается
тенденция сокращения количества независимых
туристских агентств. Стремительно увеличивается
доля рынка, принадлежащая туристским
сетям. Сетевые туристические
Основными из них являются:
§
единая торговая марка (брэнд);
§
единая маркетинговая политика;
§
передовая технология в туризме;
§
общая рекламная политика;
§
консолидированная закупочная и ценовая
политика;
§
единое информационное пространство;
§
уникальная идея.
Франчайзинговые сети – это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей имеет тенденцию к росту. Такая модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность и большой потенциал.
В результате
анализа мониторинга
По оценкам экспертов, доля российского рынка от общемирового рынка туристических услуг составляет 3%. Только в Москве сейчас функционирует около 3000 туристических агентств. Аналитики сходятся во мнении, что туристический рынок России и стран СНГ растет намного быстрее, чем экономика страны в целом. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост за последние годы составляет 20-25% в год.
По экспертным оценкам специалистов Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, WTTC) в ближайшее десятилетие объем российского рынка туристических услуг практически удвоится. Эксперты рынка предполагают возрастание доходов туристической индустрии к 2016 году до 20,4 миллиарда долларов).
Между тем, быстрее всего в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной. Если рассмотреть динамику российского туризма, то можно увидеть, что в 2004 году туристический поток из России увеличился на 16 процентов и достиг 6,6 миллиона человек, а в 2005 году вырос еще на 3,5 процента до 6,8 миллиона, (см. рис. 5) За I полугодие 2006г. количество россиян, выехавших из страны, увеличилось на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005г.
При этом потребляют данные услуги высокодоходные группы населения, и значительный рост цен на них не оказал решающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличился интерес зарубежных туристов к посещению России. Так, количество въехавших туристов за I полугодие 2006г. выросло по сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 10,8%.
Расходы на поездки за рубеж при этом увеличились почти на 12%. При этом поток въезжающих в Россию иностранцев, которые тратят в стране все меньше, за 2005 год сократился на 16,6 процента до 2,3 миллиона человек.
Основные выводы:
§ Объем туристических услуг в январе-сентябре 2006г. вырос на 18% - до 33,1 млрд руб.
§ Доля российского рынка туристических услуг составляет 3% от общемирового.
§ Ежегодный прирост за последние годы составляет 20-25% в год.
§ За I полугодие 2006г. количество россиян, выехавших из страны, увеличилось на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005г., количество въехавших туристов за I полугодие 2006г. выросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,8%.
§ Доходы российской туристической индустрии в 2016 году достигнут 20,4 млрд.
§ В 2004 году туристический поток из России увеличился на 16 процентов и достиг 6,6 миллиона человек, а в 2005 году вырос еще на 3,5 процента до 6,8 миллиона человек.
§ Поток въезжающих в Россию иностранцев за 2005 год сократился на 16,6% до 2,3 миллиона человек.
§ Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по подсчетам аналитиков 55-60% всего рынка (по количеству туристов).
§ Сегмент дорогого отдыха по оценкам специалистов занимает примерно 20% российского туристического рынка по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка.
§ Доля независимых туристических агентств на российском рынке туристических услуг составляет 70%, доля сетевых туристических агентств – 30%
11. Туристские ресурсы Европейского Юга России.
Европейский Юг России - самая противоречивая зона, в которую входят малоперспективный, закрытый Южно-Российский район с большой рекреационной потребностью и малыми ресурсами, и открытые районы Кавказа с избыточными ресурсами, развитие которых затруднено политической нестабильностью.
Зона разделена на 7 районов:
· Южно-Российский = Центральное Черноземье (Курская, Белгородская, Липецкая, Воронежская, Тамбовская, Пензенская области, степная часть Краснодарского и Ставропольского краев), - слаборазвитый, со специализацией на познавательном туризме;
· Поволжский, состоящий из двух подрайонов: среднеразвитого Северного Поволжья (Самарская, Саратовская области, Татария) и слаборазвитого Нижнего Поволжья(Волгоградская и Астраханская области), познавательный и лечебно-оздоровительный туризм;
· Азовский (прибрежные районы Ростовской области и Краснодарского края) - слаборазвитый, лечебно-оздоровительный;
· Кавсказско-Черноморский, объединяющий прибрежные районы Краснодарского края,- развитый, лечебно-оздоровительный отдых;
· Северо-Кавсказский (предгорные и низгорные части Краснодарского и Ставропольского краев и республик Сев. Кавказа),- среднеразвитый, лечебный отдых;
· Каспийский - приморская часть Дагестана - слаборазвитый, лечебно-оздоровительный отдых;
· Горно-Кавказский - слаборазвитый, спортивный и экологический туризм;
Проблемы рекреационного развития:
- неразвитость
транспортной сети в Горно-
- наложение зон кратковременного отдыха местных жителей на куротные зоны Сочи, Анапы и на водохранилищах Кавсказских Минеральных вод;
- наложение интересов виноградства, обеспечивающего высокосортным виноградом винный завод Абрау-Дюрсо.
Перспективы:
- расширение
рекреационных лечебно-
- строительство новых турбаз.
17. ресурсы, материальная база туризма в регионах.
В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается функциональной реконструкции. Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры туризма в России должны быть сосредоточены на регионах, требующих относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на скорую отдачу. По экспертным оценкам, уровень состояния материальной базы туризма на территории России может быть структурирован следующим образом1:
1. Регионы
с высоким уровнем развития
материальной базы туризма - Москва
и Московская область, Санкт-
2. Регионы со средним уровнем развития материальной базы туризма - Северо-Западный регион (Псковская и Новгородская области, Республика Карелия), Среднерусский регион - Золотое кольцо, Поволжье - Нижегородская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, Татарстан, Чувашия, Башкортостан и т.д.
3. Районы с низким уровнем развития материальной базы туризма - Северный регион, Дальневосточный регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский регион (район озера Байкал) и другие.
Стратегическое
планирование на уровне макро-региона
представляет собой основу для регионального
планирования. Поэтому, для успешного
решения этой проблемы необходимо сформировать
действенную программу развития
туризма в масштабах
Региональный уровень:
В рамках стратегии развития региона возможно несколько курсов действий, которые принято называть стратегическими направлениями, включающими:
Следует
учитывать, что территориальный
туристско-рекреационный
18. Формирование
туристского предложения в
Формируя предложение необходимо учесть следующее:
• Туры, предложенные для реализации, должны быть разной продолжительности, скажем на 3, 6, 9, 12 дней.
• Следует подумать о комбинировании туров с другими регионами. При решении таких вопросов следует исходить из экономической целесообразности. Вообще кооперация при разработке маршрутов и работы по их реализации в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации может принести дополнительный экономический эффект.
• Ценовая политика должна быть подвижной и эластичной.
Она должна исходить из интенсивности спроса, сезонной загрузки средств размещения, разумной нагрузки на среду обитания, а также от уровня собственных издержек, международных цен, поведения конкурирующих стран и фирм, склонностей туристов.
Очень важно дать потенциальному туристу наиболее точную информацию о всех деталях путешествия. Большую роль в туристской рекламе играет ее способность передать действительную атмосферу, которая царит в местах, посещаемых туристами во время путешествия. Полностью ошибочной оказывается практика усиления положительных сторон и укрывание некоторых нежелательных для туристов подробностей.
Будущие
туристы нуждаются в
Для туризма оказывается верной мысль, что для каждого варианта туристского продукта найдется потребитель, поэтому важна реклама, предельно точно информирующая и привлекающая именно таких клиентов.
Удачно разработанная маркетинг-программа является лишь предпосылкой будущего успеха в развитии туризма. Реальный же успех зависит от уровня ее выполнения, за которым необходим постоянный контроль, учет и гибкость при изменении как внешних, так и внутренних условий.