Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".
Анализ
современных тенденций развития
туризма в России, позволяет сделать
вывод о том, что, несмотря на все
усилия региональных предприятий туристской
отрасли, они не способны в полной
мере работать в новых рыночных условиях.
Это связано с целым рядом
причин: отсутствие квалифицированных
кадров, отсутствие знаний и опыта
работы в области обслуживания зарубежных
и отечественных туристов, незнание
собственных рекреационных
Основным проблемами, возникающими на пути разработчиков региональной программы развития туризма, являются:
1.
Отсутствие системного подхода
в развитии регионального
2.
В настоящее время информация
о различных компонентах
3.
Ведомственные планы освоения
территорий, как правило, разрабатываются
без учета планировочных
4.
Отсутствие квалифицированных
Данные
проблемы обуславливают необходимость
проведения ряда мероприятий, на основании
результатов которых в
18. Формирование туристского предложения в регионе
Формируя предложение необходимо учесть следующее:
Она должна исходить из интенсивности спроса, сезонной загрузки средств размещения, разумной нагрузки на среду обитания, а также от уровня собственных издержек, международных цен, поведения конкурирующих стран и фирм, склонностей туристов.
Очень важно дать потенциальному туристу наиболее точную информацию о всех деталях путешествия. Большую роль в туристской рекламе играет ее способность передать действительную атмосферу, которая царит в местах, посещаемых туристами во время путешествия. Полностью ошибочной оказывается практика усиления положительных сторон и укрывание некоторых нежелательных для туристов подробностей.
Будущие
туристы нуждаются в
Для туризма оказывается верной мысль, что для каждого варианта туристского продукта найдется потребитель, поэтому важна реклама, предельно точно информирующая и привлекающая именно таких клиентов.
Удачно разработанная маркетинг-программа является лишь предпосылкой будущего успеха в развитии туризма. Реальный же успех зависит от уровня ее выполнения, за которым необходим постоянный контроль, учет и гибкость при изменении как внешних, так и внутренних условий.
24. Природно-рекреационные ресурсы Самарской области
Природные ресурсы:
Поверхностные воды. На территории области имеются большие и малые реки, родники, озёра, пруды и водохранилища. Самая крупная река области - Волга, берущая начало на Валдайской возвышенности. Наиболее крупные её притоки в пределах области - Самара, Большой Иргиз, Сок, Чапаевка, Уса, Безенчук, Большой Черемшан и Сызрань. Эти реки со своими притоками образуют речную сеть области. Общая длина Волги 3690 км, из них отрезок в 340 км приходится на Самарскую область
Подземные
воды. В целом область полностью
обеспечена запасами подземных вод
для удовлетворения потребности
населения в хозяйственно-
Территория области расположена на стыке трёх природных зон: лесной, степной и лесостепной. Северная часть области покрыта хвойными и широколиственными лесами, юг и восток занимают преимущественно степные районы. В Жигулях и на водоразделах – преимущественно широколиственные леса (основные породы - дуб, липа, клён). На песчаных почвах левого берега Волги и вдоль реки Самара – сосновые боры. Общая площадь лесов - 782 тыс. га (лесистость - 12,6%).
Характерными
особенностями климата
Рекреационные ресурсы и особо охраняемые природные территории
На
территории области расположены
национальный парк "Самарская Лука"
(основан в 1985 г., площадь 128 тыс. га.)
и заповедник "Жигулёвский" (основан
в 1966 г., площадь 23 тыс. га.). Национальный
парк «Самарская Лука» расположен на
склонах Приволжской
30. Задачи и программы развития туризма в России
Целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.
Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населенияпосредством решения следующих задач:
-
совершенствование
- развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);
- создание новых приоритетных туристских центров;
-
рекламно-информационное
- повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
- совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;
- обеспечение условий для личной безопасности туристов.
Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется:
в рамках действующих федеральных целевых программ:
«Юг
России» (2008-2012 гг.), раздел
«Развитие туристско-
Целью раздела является реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в туристическую индустрию регионов, обладающих высоким рекреационным потенциалом.
Предлагается осуществлять в рамках следующих действующих, разрабатываемых и планируемых к разработке федеральных целевых программ:
- «Социальное развитие села до 2010 года»,
Основной
целью участия в реализации ФЦП
является повышение уровня жизни
жителей сельской местности за счет
организации новых рабочих
- «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,
основной целью предлагаемого раздела является расширение возможностей внутреннего туризма для жителей регионов Дальнего Востока и Забайкалья и соответствующее сокращение выездного туризма, реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, повышение инвестиционной привлекательности районов, перспективных для туристского развития, увеличение числа рабочих мест.
- «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»;
Целью участия в ФЦП является создание условий для развития въездного и восстановления внутреннего туристского потока с культурно-познавательными целями..
- «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;
-«Туристско-рекреационное
развитие прибрежных
территорий Азовского
и Каспийского
морей на период 2010-2015
гг.»
5. Российский рынок туристских услуг.
Основные критерии деления туристического рынка - тип отдыха и средняя стоимость тура.
По типу отдыха
бывает:
• Морской или пляжный отдых
• Экскурсионный отдых
• Деловой туризм
Причем, сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по количеству туристов 55-60% всего рынка.
По стоимости тура выделяют отдых:
• «Дешевый». Стоимость путевки до $1000. Целевая аудитория – люди с доходом от $300 до $800 на члена семьи.
• «Дорогой». Стоимость путевки свыше $1000. Целевая аудитория – люди с доходом свыше $1000.
По оценкам
специалистов, сегмент дорогого отдыха
занимает примерно 20% российского туристического
рынка по количеству туристов и составляет
35% общей финансовой емкости рынка.
На рынке туристических услуг действует
два типа компаний: туроператоры и турагенты.
Туроператор - компания-производитель
туристских услуг. Это «завод» или «фабрика»
по производству туров из различных компонентов
(авиабилет, размещение в гостинице, трансфер,
экскурсионное обслуживание, оформление
страховки и визы). Турагент – «магазин»,
основная цель которого - продать туристскую
услугу (путевку).
Туроператоры подразделяются на две основные разновидности:
§ Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
§ Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.
Туристические агентства также делятся на две основных категории, но по другому признаку:
§ независимые туристские агентства (70% от общего количества турфирм);