Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".
Туроператоры Самары по внутреннему туризму: ООО «самараинтур», Центр туризма и отдыха «У-ра», «вектор отдыха»
10. Туристские ресурсы Европейского Севера России.
По политико-
Природные комплексы. Тундрой, а на юге тайгой заняты то бескрайние плоские, то слегка холмистые равнины. Несчётные озёрца, мелкие бугры, кочки на болотах - это основное разнообразие пейзажа. Север бел не от одних снегов. Летом с вертолёта лишайниковая тундра тоже выглядит белой - так её окрашивает серовато-белый олений мох.Более разнообразна природа Карелии. Около 50% территории покрыто лесом, а четверть – водная поверхность.
Туристические центры региона.
По территории
Архангельской области проходят
туристские маршруты: «На шлюпках
по Северной Двине», «По северной тайге»;
самодеятельные туристские походы: пешие,
лыжные и водные, велосипедные, автомобильные;
сохранились характерные для
русского севера старинные жилые
постройки и памятники
В Великом Устюге расположена резиденция Деда Мороза.
С Карелией связано начало формирования сети санаторно-курортных учреждений в стране. На территории района по указанию Петра I был создан первый в России курорт – Mapциальные воды.
Основные районы самодеятельного туризма: север Карелии с сетью рек и озер, юг Карелии с Ладожским и Онежским озерами, островами Соловецкими, Кижи и Валаамские.
Природный заповедник Кивач – один из старейших в России. Он образован вокруг одноименного водопада, который является его основной достопримечательностью. Посещение заповедника и водопада входит почти во все экскурсии по Карелии.
Музеи в Воркуте и Сыктывкаре, археологические памятники, пещерные стоянки древнего человека на западных склонах Урала.
На побережье Белого моря и Онежского озера сохранились наскальные рисунки эпохи неолита и бронзы.
По территории Мурманской области на побережье Кандалакшского залива сохранились неолитические каменные лабиринты.
Сувениры. Изделия из карельской берёзы, изделия из шунгита, из кожи и бересты, скатерти и салфетки с традиционной заонежской вышивкой и авторские куклы.
22. Агротуризм и его особенности
Агротуризм - это вид деятельности, организуемый в сельской местности, при котором формируются и предоставляются для приезжих гостей комплексные услуги по проживанию, отдыху, питанию, экскурсионному обслуживанию, организации досуга и спортивных мероприятий, занятиям активными видами туризма, организации рыбалки, охоты, приобретению знаний и навыков. Агротуризм ориентирован на использование сельскохозяйственных, природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.
Агротуризм считают социально-ориентированным туризмом.
Ему присущи следующие признаки:
- индивидуальность, семейность, поездки в кругу друзей;
- большая
длительность пребывания в
- применение медленных и умеренно быстрых средств передвижения;
- мотивация изнутри;
- стиль жизни в соответствие с культурой посещаемой территории;
- территория - цель путешествия изучается заранее;
- язык территории изучается заранее – хотя бы на простейшем уровне.
При наличии
разнообразных видов и
Туристы
некоторое время ведут
Агротуризм ориентирован на ознакомление со спецификой (с особенностями) местного сельскохозяйственного природопользования, традиционным деревенским бытом и создает экономические предпосылки для развития дружественных природе методов ведения сельского хозяйства.Проживание, питание и обслуживание туристов обеспечивает сельская семья.
В России сосредоточены огромные ресурсы для агротуризма, но они востребованы крайне неэффективно. Чтобы в России развивался этот вид туристического бизнеса, одной только поддержки на уровне муниципалитетов в регионах явно недостаточно.
Цели,
которые необходимо поставить
комитетам по туризму регионов
- это обеспечить работой
26. Инфраструктура туризма
Это комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в т.ч. телекоммуникационные связи, дорог, смежных туриндустрии предприятий (перерабатывающих, бытовых, энергетических), обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
Она складывается из имеющихся в регионе средств размещения , предприятий питания, индустрия развлечений, транспорт, информационное обеспечение, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.
Благодаря
формирующейся инфраструктуре происходит
освоение туристских ресурсов, повышаются
их привлекательность, доступность
для туристов, увеличивается туристская
емкость территории (без ущерба для
окружающей среды), компенсируется неблагоприятное
воздействие природно-
Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента.
Первый элемент - индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.
Второй
элемент индустрии туризма
Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой - комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.
Второй
и третий уровни туристской инфраструктуры
формируют предприятия и
Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.
Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций.
1.Обеспечивающая
функция туристской
2.Интеграционная
- организация и поддержание
3.Важнейшей
является регулирующая функция
туристской инфраструктуры в
экономике: создание новых
Помимо
этих предприятий обслуживанием
туристов занимаются и те организации,
которые могут существовать и
без туристов, но деятельность которых
расширяется при нахождении в местах пребывания
туристов. Это предприятия по прокату
легковых автомобилей; автохозяйства,
предоставляющие автобусы для экскурсионного
обслуживания туристов; таксопарки; рестораны;
кафе; индустрия развлечений - спортклубы,
музеи, театры и кинотеатры, зоопарки,
казино, выставочные и конгресс-залы и
т.д.
3. Перспективы развития внутреннего туризма в РФ.
Туристическая
индустрия, как системообразующая отрасль
экономики России, является сегодня одним
из важных механизмов оживления экономики
и оказывает стимулирующее воздействие
на социально-экономическое развитие
общества.
Туристско-рекреационный потенциал России
огромен. Он занимает пятое место в мире
по уникальным природным объектам и девятое
по объектам историко-культурного наследия.
По оценке Всемирной туристской организации
Россия может принимать до 40 миллионов
туристов.
Правительством Российской Федерации
одобрена концепция Федеральной целевой
программы «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011 –
2016 годы)». Она должна стать важным инструментом
и правовой базой государственной поддержки
отрасли, и впервые за последние годы туризм
получит возможность мощного развития.
В первую очередь, получат развитие наиболее
популярные в нашей стране виды туризма:
курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный,
горнолыжный, круизный, а также активные
виды отдыха.
Ответственными за формирование и реализацию
Программы являются Министерство спорта,
туризма и молодежной политики Российской
Федерации (государственный заказчик-координатор),
Министерство регионального развития
Российской Федерации, Федеральное агентство
по туризму.
Туризм
оказывает существенное влияние
на экономику и развитие региона,
способствуя притоку валюты в
страну, созданию новых рабочих мест,
улучшению инфраструктуры и т. д.
Для получения максимальной выгоды
от туризма каждое государство разрабатывает
туристскую политику, которая является
одним из видов социально-экономической
политики государства. Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса. Основные направления туристской политики России: • защита прав путешествующих; • защита интересов производителей отечественного турпро-дукта; • всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме: прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры; научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке; налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций. Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов. Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное влияние, или «эффект мультипликатора», который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе. Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или отдых за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка денежных средств из региона. Из вышесказанного можно сделать вывод: эффект мультипликатора - это количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе. Этот коэффициент можно назвать также коэффициентом доходов, так как потраченные туристами деньги прямо или косвенно становятся доходами местного населения. Теоретически эффект мультипликатора в туризме неоспорим, но на практике возникают трудности с его учетом. Западная экономическая наука по проблемам туризма только начинает разрабатывать методику учета и расчета вклада отрасли в экономику страны. |