Шпаргалка по "Внутреннему туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".

Файлы: 1 файл

все по ивановой.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)
  1. Дельфин(москва)
  2. Бюро путешествий ориент
  3. Астравел
  4. РВБ-Алеан
  5. Мультитур
  6. Ланта-тур вояж
  7. Роза ветров
  8. Аврора-интур
  9. Солвекс тревел
  10. Крипон
  11. Соцздрав
  12. Звездный путь
  13. Орфей
  14. Нева
  15. Русский Холидей

Туроператоры  Самары по внутреннему туризму: ООО «самараинтур», Центр туризма и отдыха «У-ра», «вектор отдыха»

10. Туристские ресурсы  Европейского Севера  России.

  По политико-административному  делению Север Европейской части  страны состоит из Архангельской, Вологодской, Мурманской областей, республик Коми и Карелия и Ненецкого автономного  округа. Граничит с Финляндией и  Норвегией. Это в основном тундровый  и таежный край, омываемый морями - Белым и Баренцевым.здесь самая продолжительная и жестокая в европейской России зима. Заморозки даже летом.

  Природные комплексы. Тундрой, а на юге тайгой заняты то бескрайние плоские, то слегка холмистые равнины. Несчётные озёрца, мелкие бугры, кочки на болотах - это основное разнообразие пейзажа. Север бел не от одних снегов. Летом с вертолёта лишайниковая тундра тоже выглядит белой - так её окрашивает серовато-белый олений мох.Более разнообразна природа Карелии. Около 50% территории покрыто лесом, а четверть – водная поверхность.

  Туристические центры региона.

  По территории Архангельской области проходят туристские маршруты: «На шлюпках  по Северной Двине», «По северной тайге»; самодеятельные туристские походы: пешие, лыжные и водные, велосипедные, автомобильные; сохранились характерные для  русского севера старинные жилые  постройки и памятники деревянного  зодчества: деревянные церкви с 16 века, деревянные колодцы с огромными  воротными колёсами, ветряные мельницы.

  В Великом  Устюге расположена резиденция Деда Мороза.

  С Карелией связано начало формирования сети санаторно-курортных  учреждений в стране. На территории района по указанию Петра I был создан первый в России курорт – Mapциальные воды.

  Основные  районы самодеятельного туризма: север  Карелии с сетью рек и озер, юг Карелии с Ладожским и Онежским озерами, островами Соловецкими, Кижи и Валаамские.

  Природный заповедник Кивач – один из старейших  в России. Он образован вокруг одноименного водопада, который является его основной достопримечательностью. Посещение  заповедника и водопада входит почти  во все экскурсии по Карелии.

  Музеи в  Воркуте и Сыктывкаре, археологические  памятники, пещерные стоянки древнего человека на западных склонах Урала.

  На побережье  Белого моря и Онежского озера  сохранились наскальные рисунки  эпохи неолита и бронзы.

  По территории Мурманской области на побережье  Кандалакшского залива сохранились  неолитические каменные лабиринты.

  Сувениры. Изделия из карельской берёзы, изделия  из шунгита, из кожи и бересты, скатерти и салфетки с традиционной заонежской вышивкой и авторские куклы.

 22. Агротуризм и его особенности

  Агротуризм - это вид деятельности, организуемый в сельской местности, при котором формируются и предоставляются для приезжих гостей комплексные услуги по проживанию, отдыху, питанию, экскурсионному обслуживанию, организации досуга и спортивных мероприятий, занятиям активными видами туризма, организации рыбалки, охоты, приобретению знаний и навыков. Агротуризм ориентирован на использование сельскохозяйственных, природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.

  Агротуризм считают социально-ориентированным туризмом.

   Ему  присущи следующие признаки:

   - индивидуальность, семейность, поездки в кругу друзей;

   - большая  длительность пребывания в туре;

   - применение  медленных и умеренно быстрых  средств передвижения;

   - мотивация  изнутри;

   - стиль  жизни в соответствие  с культурой  посещаемой территории;

  - территория - цель путешествия  изучается  заранее;

   - язык  территории изучается  заранее  – хотя бы на простейшем  уровне.

  При наличии  разнообразных видов и особенностей агротуризма, его классическая модель предполагает, что организацией туризма на селе занимаются исключительно фермеры или члены их семей, извлекающие из этого дополнительный доход, но не меняющие при этом своего производственного профиля. Главная особенность в том, что клиенту-гостю предлагают проживание в сельской местности и знакомство с жизнью и бытом фермеров.

   Туристы  некоторое время ведут сельский  образ жизни среди природы,  знакомятся с ценностями народной  культуры, прикладного искусства,  с национальными песнями и  танцами, местными обычаями, принимают  участие в традиционном сельском  труде, народных праздниках и  фестивалях.

  Агротуризм ориентирован на ознакомление со спецификой (с особенностями) местного сельскохозяйственного природопользования, традиционным деревенским бытом и создает экономические предпосылки для развития дружественных природе методов ведения сельского хозяйства.Проживание, питание и обслуживание туристов обеспечивает сельская семья.

  В России сосредоточены огромные ресурсы  для агротуризма, но они востребованы крайне неэффективно. Чтобы в России развивался этот вид туристического бизнеса, одной только поддержки на уровне муниципалитетов в регионах явно недостаточно.

   Цели, которые необходимо поставить  комитетам по туризму регионов - это обеспечить работой деревенских  жителей, вернуть сельскую молодёжь  на село.

26. Инфраструктура туризма

  Это комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в т.ч. телекоммуникационные связи,  дорог, смежных туриндустрии предприятий (перерабатывающих, бытовых, энергетических), обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

  Она складывается из имеющихся в регионе средств  размещения , предприятий питания, индустрия развлечений, транспорт, информационное обеспечение, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.

  Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность  для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для  окружающей среды), компенсируется неблагоприятное  воздействие природно-климатических  условий региона.

  Инфраструктура  туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе  которой выделено два элемента.

  Первый  элемент - индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.

  Второй  элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая  представляет собой трехуровневую  систему.

  Первый  уровень инфраструктуры туризма  представлен производственной инфраструктурой - комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно  не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих  уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

  Второй  и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в  туристской деятельности и формировании турпродукта.

  Ко второму  уровню относятся те структуры, которые  могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

  Являясь частью инфраструктурного комплекса  региона, инфраструктура туризма выполняет  ряд важных функций.

  1.Обеспечивающая  функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий  для организации обслуживания  туристов.

  2.Интеграционная - организация и поддержание связей  между предприятиями отрасли,  формирование территориальных туристско-рекреационных  комплексов.

  3.Важнейшей  является регулирующая функция  туристской инфраструктуры в  экономике: создание новых рабочих  мест, влияние на потребительский  спрос, развитие отраслей, выпускающих  предметы потребления, содействие  росту налоговых поступлений  в бюджеты разных уровней.

  Помимо  этих предприятий обслуживанием  туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и  без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д. 

3. Перспективы развития внутреннего туризма в РФ.

  Туристическая индустрия, как системообразующая отрасль экономики России, является сегодня одним из важных механизмов оживления экономики и оказывает стимулирующее воздействие на социально-экономическое развитие общества.  
Туристско-рекреационный потенциал России огромен. Он занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия. По оценке Всемирной туристской организации Россия может принимать до 40 миллионов туристов.  
Правительством Российской Федерации одобрена концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)». Она должна стать важным инструментом и правовой базой государственной поддержки отрасли, и впервые за последние годы туризм получит возможность мощного развития.  
В первую очередь, получат развитие наиболее популярные в нашей стране виды туризма: курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, а также активные виды отдыха. 
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (государственный заказчик-координатор), Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму.  

15. Влияние развития  туризма на экономику  региона

Туризм  оказывает существенное влияние  на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в  страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает  туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической  политики государства. 
Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса. Основные направления туристской политики России: 
• защита прав путешествующих; 
• защита интересов производителей отечественного турпро-дукта; 
• всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме: 
прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры; 
научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке; налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций. 
Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы. 
Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов. 
Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное влияние, или «эффект мультипликатора», который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе. 
 
Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или отдых за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка денежных средств из региона. 
Из вышесказанного можно сделать вывод: эффект мультипликатора - это количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе. Этот коэффициент можно назвать также коэффициентом доходов, так как потраченные туристами деньги прямо или косвенно становятся доходами местного населения. Теоретически эффект мультипликатора в туризме неоспорим, но на практике возникают трудности с его учетом. Западная экономическая наука по проблемам туризма только начинает разрабатывать методику учета и расчета вклада отрасли в экономику страны.

Информация о работе Шпаргалка по "Внутреннему туризму"