Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".
23. Туристские возможности Самарской области.
Туристскорекреационный кластер (англ. cluster) – сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: туроператоров, турагентов, сферы размещения, поставщиков туристических услуг, транспортных компаний, инфраструктуры; научноисследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
Туристскорекреационный кластер Самарской области в настоящее время находится на стадии формирования и представляет собой систему со средним уровнем экономического развития.
На данный
момент туристская инфраструктура в
области представлена достаточно широко:
свыше 100 гостиниц, более 50 санаториев,
122 базы отдыха, 74 детских оздоровительных
лагеря. Наличие в области памятников
природы (580 объектов), истории (3636 объектов),
религиозных объектов, а также
большие культурнорекреационные возможности
являются хорошей предпосылкой для создания
востребованных туристических программ.
Потенциальной туристической привлекательностью
обладает национальный парк «Самарская
Лука» и один из старейших природных заповедников,
Жигулевский заповедник им. И.И. Спрыгина.
Кроме того, следует отметить устойчивую положительную динамику увеличения количества объектов инфраструктуры в Самарской области.
Имея выгодное экономическое и географическое положение, Самарская область, тем не менее, уступает по объему въездного туризма Татарстану, Нижнему Новгороду и таким лидерам российского туризма, как Москва, СанктПетербург и городам Золотого кольца России.
Анализируя этот факт, можно сказать, что причиной недостаточного роста въездных туристских потоков является отсутствие четко сформированного туристического предложения, бедная визуально-эстетическая городская среда, неблагоприятная экологическая обстановка в некоторых городах области. В настоящее время большим спросом пользуются активные виды туризма на воде и зимние экстремальные виды спорта (водного – вейкборд, кайтинг, дайвинг; зимние виды – горные лыжи, сноуборд, снегокат и др.). Однако, существующая инфраструктура объектов, предлагающих данные виды услуг, на сегодняшний момент зачастую не отвечает мировым стандартам и не может предоставить туристам и местному населению качественный сервис.
Вполне
очевидно, что наличие крупных
промышленных объектов привлекает бизнестуристов.
Богатое историческое и культурное наследие
делает возможным проведение значительного
числа мероприятий.
Ежегодно в Самарской губернии проводится
более 200 конференций, фестивалей, слетов,
семинаров, конкурсов и прочих событий,
имеющих всероссийский и международный
характер. Перспективными с точки зрения
развития туризма являются высокая транспортная
доступность, инвестиционная привлекательность
региона, отраженная в темпах и масштабах
строительства и реконструкции действующих
туристических объектов.
При безусловном
потенциале и обеспеченности отдельно
взятых направлений объекты туристско-
Основными задачами государственного регулирования, в данном контексте, является децентрализация и диверсификация ресурсов, благодаря чему в относительно короткий период можно обеспечить качественный переход от структуры разрозненных предприятий к четко функционирующему туристско-рекреационному кластеру, действующему на принципах государственно-частного партнерства и вовлечения в туристическую деятельность максимально возможного объема туристских ресурсов региона.
Реализация
настоящих задач будет
Модернизация
и увеличение качества туристического
продукта повлечет за собой необходимость
в высоком уровне сервиса, что
неразрывно связано с изменением
стандартов образования и адаптацией
их к реалиям современного рынка
туристических услуг.
29. Перспективы развития туризма в России.
Растущая экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. Эта эволюция изменяет конкурентную картину сектора, выдвигая на первый план вопросы конкурентоспособности национальных туристских продуктов.
В ближайшие годы значение туризма будет стремительно расти. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), ежегодный прирост мирового туризма будет составлять устойчивые 4–5%. По-прежнему наиболее значительная доля путешествий (и, соответственно, денежных поступлений) в обозримом будущем будет приходиться на внутренний туризм. Ожидается, что соотношение внутренних и международных поездок будет в среднем составлять в мире 10:1.
Для создания
в России оптимальных условий
для реализации эффективного туристского
комплекса способного вовлечь в
массовое туристское движение, как
можно больше граждан России и
реализовать современную
Цель концепции может быть достигнута:
1. Созданием оптимальной организационно-управленческой и финансовой системы в сфере массового туризма базирующихся на механизмах взаимодействия государственной, общественной и частной инициатив, а так же введения в действие комплекса конкретных нормативно-правовых мер усиливающих ответственность общества и государства за состояние и степень развития массового туризма.
2. Определением принципов реконструкции, совершенствования и развития городской, пригородной и удаленной от города материально-технической базы массового туризма, включая средства размещения и инфраструктуры, а также производство товаров туристского назначения.
3. Расширением и кардинальным совершенствованием системы дифференцированной подготовки специалистов, применительно к основным видам их профессиональной деятельности в туризме. Созданием соответствующих рабочих мест с круглогодичной занятостью. Усилением и активизацией проведения фундаментальных и прикладных научных исследований проблем массового туризма.
4. Внедрением туризма, в систему учебно-образовательных заведений и учреждений любых типов, в спортивно-оздоровительные лагеря, на базах рекреационно-вакационного типа, учреждения санаторно-курортного профиля, на предприятиях и организациях по месту жительства населения.
5. Созданием государственно-общественной системы подготовки кадров для сферы туризма.
6. Созданием единой базы данных курортно-рекреационного потенциала и культурно-исторического наследия, природно-ландшафтного краеведения и национально-заповедных территорий для развития массового туризма в России.
7. Реализацией федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов, направленных на создание социально-экономических условий развития массового туризма.
8. Созданием постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение граждан страны в массовый туризм на всех этапах жизнедеятельности человека;
9. Обеспечением минимальных гарантированных государственных социальных стандартов (услуг) в области массового туризма для социально незащищенных категорий и групп населения.
На данный
момент приняты предложения
.
определяющими условиями развития внутреннего и въездного туризма является:
а) формирование качественного туристского продукта;
б) наличие отлаженной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на российском рынке;
в) создание имиджа России как страны благоприятной для туризма;
г) продуманная рекламно-информационная политика не только в России, так за рубежом;
д) современный уровень сервиса, следовательно, профессионально подготовленный обслуживающий персонал;
е) а также привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. В первую очередь отечественные и иностранные инвестиции необходимы для формирования сети гостиниц, в том числе малых, мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортное проживание при доступных ценах[9].
В этом случае при наличии уникальных природных ресурсов, при огромном количестве памятников истории и культуры, которыми наша страна обладает, можно говорить о пополнении бюджетов различных уровней от туристского бизнеса.
2. Проблемы внутреннего туризма в Российской федерации.
ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. Денежные средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж. В стране выделяются пять лидеров – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Кавказские Минеральные Воды .
Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам:
1. туристским
фирмам нерентабельно
2. уровень
цен на средства размещения
достаточно высок при их
3.население
России недостаточно
4. у
туристских фирм возникают
Развитие
российского внутреннего
Эти проблемы
невозможно решить без поддержки
государственных органов
Меры по поддержке программ развития туризма должны носить системный и долговременный характер и согласованно осуществляться на трех уровнях власти – федеральном, региональной и местном.
6. Основные операторы внутреннего туризма
По доле оборота от туризма по России и по общему количеству туристов, отправленных в туры по России оценивали туроператоров из всех регионов страны: