Шпаргалка по "Внутреннему туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".

Файлы: 1 файл

все по ивановой.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)

23. Туристские возможности  Самарской области.

Туристскорекреационный кластер (англ. cluster) – сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: туроператоров, турагентов, сферы размещения, поставщиков туристических услуг, транспортных компаний, инфраструктуры; научноисследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Туристскорекреационный кластер Самарской области в настоящее время находится на стадии формирования и представляет собой систему со средним уровнем экономического развития.

На данный момент туристская инфраструктура в  области представлена достаточно широко: свыше 100 гостиниц, более 50 санаториев, 122 базы отдыха, 74 детских оздоровительных  лагеря. Наличие в области памятников природы (580 объектов), истории (3636 объектов), религиозных объектов, а также  большие культурнорекреационные возможности являются хорошей предпосылкой для создания востребованных туристических программ.  
Потенциальной туристической привлекательностью обладает национальный парк «Самарская Лука» и один из старейших природных заповедников, Жигулевский заповедник им. И.И. Спрыгина.

Кроме того, следует отметить устойчивую положительную динамику увеличения количества объектов инфраструктуры в  Самарской области.

Имея  выгодное экономическое и географическое положение, Самарская область, тем  не менее, уступает по объему въездного  туризма Татарстану, Нижнему Новгороду  и таким лидерам российского  туризма, как Москва, СанктПетербург и городам Золотого кольца России.

Анализируя  этот факт, можно сказать, что причиной недостаточного роста въездных туристских потоков является отсутствие четко  сформированного туристического предложения, бедная визуально-эстетическая городская среда, неблагоприятная экологическая обстановка в некоторых городах области. В настоящее время большим спросом пользуются активные виды туризма на воде и зимние экстремальные виды спорта (водного – вейкборд, кайтинг, дайвинг; зимние виды – горные лыжи, сноуборд, снегокат и др.). Однако, существующая инфраструктура объектов, предлагающих данные виды услуг, на сегодняшний момент зачастую не отвечает мировым стандартам и не может предоставить туристам и местному населению качественный сервис.

Вполне  очевидно, что наличие крупных  промышленных объектов привлекает бизнестуристов. Богатое историческое и культурное наследие делает возможным проведение значительного числа мероприятий.  
Ежегодно в Самарской губернии проводится более 200 конференций, фестивалей, слетов, семинаров, конкурсов и прочих событий, имеющих всероссийский и международный характер. Перспективными с точки зрения развития туризма являются высокая транспортная доступность, инвестиционная привлекательность региона, отраженная в темпах и масштабах строительства и реконструкции действующих туристических объектов.

При безусловном  потенциале и обеспеченности отдельно взятых направлений объекты туристско-рекреационного кластера не функционируют скоординированно, как единый механизм. Стимулированию и регулированию процесса формирования конкурентоспособного кластера должна способствовать государственная поддержка.

Основными задачами государственного регулирования, в данном контексте, является децентрализация  и диверсификация ресурсов, благодаря  чему в относительно короткий период можно обеспечить качественный переход  от структуры разрозненных предприятий к четко функционирующему туристско-рекреационному кластеру, действующему на принципах государственно-частного партнерства и вовлечения в туристическую деятельность максимально возможного объема туристских ресурсов региона.

Реализация  настоящих задач будет способствовать усилению конкурентных преимуществ  создаваемого туристического продукта, обеспечит географическую концентрацию компаний на подготовленных и оборудованных  коммуникациями и обеспеченных проектными решениями территориях, повысит  занятость населения. Это приведет к увеличению туристического въездного  потока, а следовательно к росту поступлений в бюджеты всех уровней.

Модернизация  и увеличение качества туристического продукта повлечет за собой необходимость  в высоком уровне сервиса, что  неразрывно связано с изменением стандартов образования и адаптацией их к реалиям современного рынка  туристических услуг. 

29. Перспективы развития  туризма в России.

Растущая  экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес  к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. Эта эволюция изменяет конкурентную картину сектора, выдвигая на первый план вопросы конкурентоспособности  национальных туристских продуктов.

В ближайшие  годы значение туризма будет стремительно расти. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), ежегодный прирост  мирового туризма будет составлять устойчивые 4–5%. По-прежнему наиболее значительная доля путешествий (и, соответственно, денежных поступлений) в обозримом  будущем будет приходиться на внутренний туризм. Ожидается, что соотношение  внутренних и международных поездок  будет в среднем составлять в  мире 10:1.

Для создания в России оптимальных условий  для реализации эффективного туристского  комплекса способного вовлечь в  массовое туристское движение, как  можно больше граждан России и  реализовать современную технологию активного отдыха, направленного  на социальную адаптацию, духовное и  физическое совершенствование личности, была разработана концепция, которая  является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию массового туризма, предусматривающих  объединение усилий федеральных  органов исполнительной и законодательной  власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, туристско-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.

Цель  концепции может быть достигнута:

1.           Созданием оптимальной организационно-управленческой и финансовой системы в сфере массового туризма базирующихся на механизмах взаимодействия государственной, общественной и частной инициатив, а так же введения в действие комплекса конкретных нормативно-правовых мер усиливающих ответственность общества и государства за состояние и степень развития массового туризма.

2.           Определением   принципов  реконструкции,   совершенствования   и развития   городской,   пригородной   и  удаленной   от  города  материально-технической базы массового туризма, включая средства размещения и инфраструктуры, а также производство товаров туристского назначения.

3.           Расширением   и   кардинальным    совершенствованием   системы дифференцированной подготовки специалистов, применительно к основным видам   их   профессиональной   деятельности   в   туризме.   Созданием соответствующих рабочих мест с круглогодичной занятостью. Усилением  и  активизацией  проведения  фундаментальных и прикладных научных исследований проблем массового туризма.

4.           Внедрением туризма, в систему учебно-образовательных   заведений   и   учреждений   любых   типов,   в   спортивно-оздоровительные    лагеря,    на    базах    рекреационно-вакационного типа, учреждения санаторно-курортного профиля, на предприятиях и организациях по месту жительства населения.

5.           Созданием    государственно-общественной    системы   подготовки кадров для сферы туризма.

6.           Созданием единой базы данных курортно-рекреационного потенциала и культурно-исторического наследия, природно-ландшафтного краеведения и национально-заповедных территорий для развития массового туризма в России.

7.           Реализацией федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов,    направленных    на   создание    социально-экономических   условий развития массового туризма.

8.           Созданием постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение граждан страны в массовый туризм на всех этапах жизнедеятельности человека;

9.           Обеспечением   минимальных   гарантированных   государственных социальных стандартов (услуг) в области массового туризма для социально незащищенных категорий и групп населения.

На данный момент приняты предложения Государственной  Думы о развитии детско-юношеского, спортивно-оздоровительного туризма. Кроме того, Премьером даны конкретные поручения ряду министерств и  ведомств по наиболее узким проблемам  внутреннего и въездного туризма: визовый и таможенный режимы, совершенствование  нормативно-правовой базы туризма, установление категорийности гостиниц.

.

определяющими условиями развития внутреннего  и въездного туризма является:

а)           формирование качественного туристского продукта;

б)          наличие отлаженной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на российском рынке;

в)           создание имиджа России как страны благоприятной для туризма;

г)           продуманная рекламно-информационная политика не только в России, так за рубежом;

д)          современный уровень сервиса, следовательно, профессионально подготовленный обслуживающий персонал;

е)           а также привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. В первую очередь отечественные и иностранные инвестиции необходимы для формирования сети гостиниц, в том числе малых, мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортное проживание при доступных ценах[9].

В этом случае при наличии уникальных природных  ресурсов, при огромном количестве памятников истории и культуры, которыми наша страна обладает, можно говорить о пополнении бюджетов различных  уровней от туристского бизнеса.

2. Проблемы внутреннего  туризма в Российской  федерации.

  ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. Денежные средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж. В стране выделяются пять лидеров – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Кавказские Минеральные Воды .

  Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам:

  1. туристским  фирмам нерентабельно показывать  Россию россиянам. (работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм)

  2. уровень  цен на средства размещения  достаточно высок при их низкой  комфортности.

  3.население  России недостаточно информировано  о туристско-рекреационных возможностях  регионов страны.

   4.  у  туристских фирм возникают проблемы  при работе с организациями  санаторно-курортного комплекса

  Развитие  российского внутреннего туризма  сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и  отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

  Эти проблемы невозможно решить без поддержки  государственных органов власти. Для этого требуется самым  серьезным образом модернизировать  законодательную базу России.

  Меры по поддержке программ развития туризма  должны носить системный и долговременный характер и согласованно осуществляться на трех уровнях власти – федеральном, региональной и местном.

6.  Основные операторы  внутреннего туризма

По доле оборота  от туризма по России и по  общему количеству туристов, отправленных в туры по России оценивали туроператоров из всех регионов страны:

Информация о работе Шпаргалка по "Внутреннему туризму"