Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

1. Принципы  риск - менеджмента. Оценка рисков  и методы их минимизации.

Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.

Правила:

1.) Нельзя рисковать  больше, чем это может позволить  собственный капитал.2.) Нельзя рисковать  многим ради малого.

3) Нужно самим инициировать, искать и находить возм-ти вложений с эфф-ной отдачей и min рисками; 4) всегда ищи возм-ти эфф-ной диверсификации своей деят-ти на основе ориг-ных идей; 5) умен-ть риски, в т.ч. за счет распред-я рисков среди компаньонов.

6. Положительное  решение   принимается  лишь при отсутствии сомнения.7.Надо думать  о последствиях  риска.

По характеру  учета риски делятся на:  внешним рискам относит. Непосредс. не связанные с деят. Предпр. или его контактной аудитории (соц. группы, юрид. и физ. лица, которые проявляют потенциа. и реал. интерес к деятел. конкретного предп-я). К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деят. самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руко-ва предпр, выбор оптимальной маркет. стратег, полит. и тактики и др. факторы: производственный потенциал, технич. оснащение, уровень специализации, уровень производит. труда, техники безопасности.

Сущ-т экол., инвестиц., кредитн.,технич., предпринимат., фин. и комм. риски. Экономические (ком.) риски - это риски, обусловл.неблагоприят. измен. в экономике предпр. или в экономике страны- изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др. Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финн. риска явл: неосуществления платежей.

Финансовые  риски подразделяются на три вида:

  1. Pиски, связанные с покупательной способностью денег; (инфляция, валютные риски-снижение курса)
  2. Pиски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски);
  3. Pиски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации.

Риск обладает 2мя св-вами: вероятностью (математ.признак, означ-щий возм-ть рассч-ть частоту наступл-я события при наличии достат-го кол-ва статистич. данных) и ущербом (ухудшение или потеря св-в объекта).

Сп-бы снижения рисков: а) диверсификация – рассеивание инвестиц-го риска, т.е. распред-е инвест-мых ср-в м/у разл-ми объектами вложения, к-рые непосредст-но не связаны м/у собой

б) лимитирование –  установл-е лимита расходов, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и  т.д.; в) секъютиризация – это участвов-е 2х банков в кредитной оп-ии; г) страх-ние;

д) приобретение доп.инфо о выборе  и  рез-тах.

Методы управления риском: упразднение, предотвращение потерь и контроль, страхование, поглощение.

1. Упразднение - отказ от совершения рискового мероприятия. Но упразднение риска обычно упраздняет и прибыль.

2. Предотвращение потерь и контроль – определ. набор действий, кот обусловлены необходимостью предотвратить негатив. последствия, уберечься от случайностей, контролировать их размер, если потери уже имеют место или неизбежны.

3. страхования - инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска:

1)самострахование;

2) обращение  за помощью к страховой фирме.

4. Поглощение состоит в признании ущерба  и отказе от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала и ей можно пренебречь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Системы Интернет-бронирования тур. услуг: класс-ция, хар-ка предлагаемых услуг и перспективы развития.

Виды  Интер. рес-сов тур. услуг:

1.Страница в Ин;

2.Эл. каталог – опр. база данных;

3.Эл. склад – можно выбрать услугу и заброн-ть ее; 4.Электр. магазин – брон-е и момент-ая оплата через систему;

5.Эл. магазин полного цикла – все необходимые док-ты клиент может получить;

6.Интегрированный эл. маг-н полного цикла – можно купить все, что необходимо, получить и распечатать.

1.Комп.сис-мы  брон-я и резер-я (глоб.сис-мы). Подразд-ся на глоб. и региональные. ГСБ - В мире 4 ведущ.сис-мы “SABRE”, “World span”, “Galileo”, “Amadeus”. Есть б. мелкие:  “Абакус”, “Сахара”, “Габриэль” (Р.), “Сирена” (Р.). Впервые эти сис-мы зародились в США в начале 60 – х гг.. Осн.ф-и этих сис-м: 1).бронировать а/билеты, 2).места в Г и 3).арендовать а/м. КСР также пополняют свои терминалы “технол-ей образов” так, что тур\агенты и его клиенты могут  посмотреть картинки с изобр-ем Гостиниц  и мест отдыха. 2. Спец.сис-мы брон-я (через Int.). Сущ-ют сис-мы брон-я и резерв-я осн. тур-их услуг. Наиб. популярными из них явл. TravelWeb, разраб-ая ведущими гост.цепями, и Travelocity, открытая комп-ой сис-мой брон-я Sabre. Больш-во рос.сис-м брон-я ориентировано на продажу гот.туров. 1) Тур. порталы –онлайн.рекл.площадки, призв-ые способствовать продажам услуг рекламодателей – т/операторами  и т/а. (www.tours.ru)- На сервере "100 дорог" тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, акт.отдых, дет., горнол. и т.п3. Сис-мы офисн.поддержки (упр-е офисом), т.е АСУ т/ф либо Г. Сис-мы упр-я т/ф. Дан.прог-мы реал-ют возм-ти ввода, редакт-я и хран-я инф-и о турах, Г, клиентах, о распис-и трансп.ср-в, о сост-и заявок и др. Все они дают возм-ть печатать мн-во разл.док-тов: от анкет, ваучеров и списков т-тов до опис-я Г и туров, а некот. – и фотографии видов Г. Из действ. на рос.рынке прог-м, автоматиз. работу т/ф, наиб.удачн.явл-ся TurWin, Само-тур, Мастер-тур и TRAVEL OFFICE-2000. АСУ представляет собой набор комп.прог-м, с пом. кот. м.собирать и исп-ть инф-ю, актуальн. д/работы офисов. Важн.частью АСУ явл.файлы стола резерв-я, дающие помощнику адм-ра  доступ к инф-и о кол-ве незаброн.н-ров и их специф.хар-ках: число комнат, вид из окна, цена и т. д. Среди отеч.разработок АСУ наиб. удачн.явл.«Эдельвейс», «Рус.отель», а т.ж. прогр. прод-ты ф. “Интурсофт” (Hotel 2000, Restaurant 2000, Stock 2000). Системы интернет-бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития.В серидине 20 века стали появляться глобальные системы бронирования (GDS-global distributional systems). Такие кАк Galileo,Sabre,Gabriel,Amadeus,WorldSpan. В настоящее время эти системы предлагают турагентам не только информацию об огромном числе отелей по всему миру, но и возможность бронирования мест в реальном времени или off line режиме.Существуют системы бронирования и резервирования основных туристских услуг. Наиболее популярными из них являются TravelWeb, разработанная ведущими гостиничными цепями, и Travelocity, открытая компьтерной системой бронирования Sabre. Эта система самостоятельной покупки маршрутов на отдых, которая позволяет выполнять резервирование отелей.65% клиентов ищут туры на отдых, 16%деловые поездки,17%бизнес поездки, совмещенные с отдыхом. Основные неудобства TravelWeb Это необходимость оплаты по кредитным картам и зачастую сильно завышенные цены на авиабилеты и отели. Expedia.com создан команией Microsoft и предлагает обширную инфу для тур-ов и спец-ов турбизнеса.Например раздел World-guide содержит несколько сотен путеводителей по странам и направлениям с подробной текстовой, фото и видео инфой.Ресурсы сайта базируются на банке данных GDS World Span. Для выполнения бронирования пользователям необх. Пройти бесплатную предварит регистр. All-hotels.ru На сайте представлена инфа по отелям РФ и зарубежья.После регистрации и получения пароля возможно бронирование мест в отелях как по e-mail, так и по факсу с подтверждением по e-mail. Большинство российских систем бронирования ориентировано на продажу готовых туров. 1) Туристические порталы- онлайновые рекламные площадки, призванные способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. (www.tours.ru)- На сервере "100 дорог"? это старейший туристский сервер, ориентированный скорее не на продажу туров, а на предоставление различной туристской инфы. тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). 2) Сайты горящих путевок.-

Перспективы развития:

- рост пользователей  на 20% по всему миру;

- люди со  средним достатком;

- бронирование  через Интернет, это дешевле, чем  международный звонок

-доступность  самому широкому кругу клиентов;

- возможность просмотра  плана номера и плана гостиницы;

- возможность заказать  дополнительные услуги;

- возможность ознакомиться  с планом города и способами как достичь гостиницы из аэропорта или центра города (метро, автобус, такси).

 Сеть Internet и ее услуги  развиваются стремительно во  всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Движение  ден.ср-в на предпр-ях тур-ма. Методы  расчета.

Ден.ср-ва – наиб. ликв. часть тек. А(явл-ся составляющей обор. кап-ла).

Осн. задачи анализа  ден. ср-в:

  • оператив., повседн. контроль за сохр-стью нал. ден. ср-в и цен. бумаг в кассе предп-ия;
  • контроль за исп-нием ден. ср-в строго по целевому назн-нию;
  • контроль за прав. и своеврем. расчетами с бюджетом, банками, перс-лом;контроль за собл-нием форм расчетов, устан-ных в дог-рах с пост-ками;
  • своеврем. сверка расчетов с деб-рами и кред-рами д/ искл-ния проср.задолж-сти;
  • диагн-ка сост-ния абсол. ликв-сти предп-ия;
  • прогноз-ние спос-сти предп-ия погасить обяз-ва в устан. сроки;
  • способ-ние грам. упр-нию ден. потоками предп-ия.

Осн.ист-к информации д/пров-ния анализа взаимосвязи прибыли, движения обор. капитала и ден. ср-в явл-ся баланс (ф. № 1), приложение к балансу (ф. № 5), отчет о прибыли и убытках (ф. № 2). Особ-сть форм-ния инф-ции в этих отчетах-метод начислений, а не кассовый метод,т.е. получ. доходы/понесенные затраты м. не соотв-ть реал. притоку/оттоку ден.ср-в.

Показ. в отчет-сти  предп-ия данные о форм-нии и исп-нии  прибыли не дают полного предст-ния о реал. пр-ссе движения ден. ср-в. Прибыль-один из ист-ков форм-ния ликв-сти баланса. Др.ист-ки:кредиты, займы, эмиссия цен. бумаг, вклады учр-лей. Отчет о движении ден. ср-в – док-т фин. отчет-сти, где отраж-ся поступление, расход-ние и нетто-изм-ния ден. ср-в в ходе тек.деят-сти, а также инвест. и фин.деят-сти за опред. период. Они позв-т устан-ть взаимосвязь м/у ост-ми ден. ср-в на начало и конец отчет. периода.Отчет о движении ден. ср-в-отчет об изм-иях фин. сост-ия, сост-ный на основе метода потока ден. ср-в. Дает возм-сть оценить буд. пост-ния ден.ср-в, проанализ-ть спос-сть фирмы погасить свою краткоср.задолж-сть и выплатить див-ды, оценить необ-сть привл-ния доп. фин. рес-сов. М.б. сост-н либо в форме отчета об изм-иях в фин.пол-нии, либо по спец.форме, где напр-ния движения ден. ср-в сгрупп-ны по 3 напр-ниям: хоз.(операц.) сфера, инвест. и фин.сферы.

2 метода расчета  ден.ср-в: 1)прямой (осн-ся на исчислении притока-выручка от реал-ции пр-ции, работ и услуг, авансы полученные и др.; и оттока-оплата счетов пост-ков, возврат получ.краткоср. ссуд и займов и др.; т.е. исх. эл-т- выручка) 2)косв. (осн-ся на идент-ции и учете операций, связ-ных с движением ден. ср-в, и последоват. корр-ке ЧП, т.е. исх. эл-т-прибыль). Преимуществом косвенного метода при использовании в оперативном управлении является то, что он позволяет установить соответствие между финансовым результатом и собственными оборотными средствами. В долгосрочной перспективе косвенный метод позволяет выявить наиболее проблемные "места скопления" замороженных денежных средств и, исходя из этого, разработать пути выхода из сложившейся ситуации.

При прямом методе выд-ся 3 вида деят-сти: 1)тек. (осн.) т.е.получение выручки от реал-ции, авансы, уплата по счетам пост-ков, пол-ние краткоср. кредитов и займов, выплата з/п, расчеты с бюджетом, выплач./получ.%по кредитам и займам 2)инвест. т.е. движение ср-в, связ-ных с приобр-нием/реал-цией осн.ср-в и НМА 3)фин., т.е.пол-ние долгоср. кредитов и займов, долгоср. и краткоср. Фин.вложения, погашение задолж-сти по получ. ранее кредитам, выплата див-дов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Теоретические  основы интеркультурных взаимоотношений  в туризме. Подходы к определению  культуры.

Культура - Латинское слово cultura вошло в обиход европейской мысли лишь во второй половине XVIII века. В своем первоначальном значении латинское слово cultura означало культивацию сельскохозяйственных растений или вскармливание домашней птицы или скота. 

В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ,подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Гл. и един. субъектом, и преимущественным объектом явл человек(он творит, сохраняет и распространяет созданные им кул-е ценности). Второй объект к.- природа.

Подходы:

Социальный  подход (Освальт) В таком подходе в центре вним нах-ся тот факт, что люди не рожд с опред к-ой, а приобр ее в ходе общ-я, на основе соц деят-ти. Одним из важн компонентов такой деят-ти явл-ся деят-ть речевая, в ходе кот индивид приобретает яз, явл-ся компонентом кул-ы, и через посредство его исп-я, получает доступ к др. ее составляющим.

Когнитивный подход (Гудинаф) если К усв-ся индивидом, она м. рассм-ся в терминах знания мира и о мире, т.е. в терминах мыслит реалий, стр-тур и процессов.  Такой подход к поним-ю К уделяет особ вним К как знанию и познанию. Согласно опред-ю Гудинафа «кул-ра общ-ва состоит из того, что кжд д знать для того, чтобы действ-ть т.о., кот. приемлем для его членов. Кул-ра д состоять из конеч продукта обуч. Кул-ра не явл-ся матер феноменом; она не состоит из вещей, людей, повед-я или эмоций. Это, скорее, орг-ция этих вещей». По мнению сторонников этого подхода, К явл искл-но мыслительной реалией. Они пытаются опред-ть, что именно представляется важным для носителей опред-ой К и как это знание репрезентируется ментально в виде логических организующих принципов. К отличаются друг от друга различными наборами таких принципов.

Семиотический подход (Леви-Строссу)баз-ся на понимании ее как с-мы знаков, репрезентирующей мир, кот затем м исп-ся как ср-во общения. Знаками может быть все, что угодно.  В соотв с воззрениями Л-С, все К явл-ся знаковыми с-мами, призв-ми выр-ть глубоко залож когнитив предрасполож-я с целью категоризации мира. Л-С считает, что чел-ое мышление везде, в принципе, одинаково. Различные К явл разл-ми воплощениями базовых абстрактных логических свойств мышления. Эти воплощения адаптируются к специфическим условиям жизни и разделяются всеми членами соответствующего общества.

 Сущ теория культуры (авт Кертман) 3 осн подхода:1.Антропологический. все К на земле равноценны.2. Социологический. К.-фактор орг-и и образования жизни к/л общ-ва.3. Филосовский подход – отличается от др тем,что путем анализа жизни общ-ва выдел-ся некоторые черты, хар-ки,закономерности- составляют основание культуры и явл причмной ее развития.

Функции культуры

1)образующей функцией, поскольку освоение и преобразование  окр действительности яв фундаментальной  потребностью чел.2)Инфор-ая. Обеспечивает  процесс к-ой преемственности и различные формы исторического прогресса.3)Познавательная .Потребность в ней вытекает из стремления любой К создать свою картину мира.4)Коммуникативная. Коммуникация - это процесс обмена информ между людьми с помощью знаков и знаковых систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Методы расчета эффективности приведенных затрат.

Базовым методом расчета эффективности  капитальных вложений является метод  приведенных затрат, основанный на использовании установленного норматива  окупаемости капитальных вложений.

Затраты приведенные - затраты, состоящие из себестоимости продукции и прибыли, равной капитальным вложениям, помноженным на нормативный коэффициент эффективности; либо состоящие из себестоимости за период окупаемости капитала (равенство накопленной прибыли и вложенного капитала) и единовременных вложений капитала.

Период окупаемости капитала - величина обратная нормативному коэффициенту эффективности. З.п. выражают суммирование текущих затрат, возмещаемых за счет реализации, и единовременных затрат, возмещаемых через накопление прибыли.

Исчисление: Приведённые затраты применяется при сравнении вариантов капитальных вложений, необходимых для решения данной хозяйственной задачи. Лучший из числа сравниваемых вариантов определяется по наименьшим. Приведённые затраты Экономический смысл расчёта. Наивыгоднейший вариант в большинстве случаев не является вариантом, требующим минимум текущих затрат. Обычно вариант, дающий наименьшие текущие затраты, требует более крупных капитальных вложений. Например, наименьшие текущие затраты получаются при замене ручного труда механизмами, но это требует капитальных вложений в механизацию. Величина капитальных вложений имеет большое значение при выборе вариантов, поскольку фонд накопления в народном хозяйстве ограничен. Поэтому нужно выбирать вариант, дающий оптимальное (при данных условиях) соотношение между текущими затратами и капитальными вложениями. Для этого капитальные вложения приводятся к годовой размерности пропорционально годовой доле нормативного срока окупаемости или коэффициенте эффективности Ен. После этого приведенные вложения суммируются с текущими затратами. Например, если надо выбрать наиболее эффективный тип станка из 3 возможных, цена которых (включая монтаж) составляет 50, 60 и 70 тыс. руб., а текущие годовые затраты на производство продукции при применении каждого станка равны соответственно 40, 35 и 30 тыс. руб., то величина Приведённые затраты при нормативе эффективности 0,12 (согласно Типовой методике определения эффективности капитальных вложений) составит: 50х0,12 + 40 = 46 тыс. руб., 60х0,12 + 35 = 42,2 тыс. руб. и 70х0,12 + 30 = 38,4 тыс. руб. Наименьшая величина Приведённые затраты получается по 3-му варианту, который и должен быть выбран.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"