Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

 Т разв-т взаимное  общение людей разных национ-тей,  из разных государств с различными  политическими системами, вероисповеданием, менталитетом и интеллектуальным потенциалом, с характерными индивидуальными различиями; способствует обмену знаниями, расширяет мировоззрение и круг интересов; прививает уважение к традициям, культуре, быту, образу жизни и деятельности людей из различных уголков земного шара.

Значение и  роль туризма на региональном и международном  уровнях можно заметить благодаря объему туристических маршрутов, количества рабочих мест в туризме и смежных отраслях, объему валютных поступлений и расходам на туризм и досуг.

Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются  сегодня следующими чертами: изменением технологий, модернизацией транспортной инфраструктуры, интернационализацией деловой активности, созданием механизма регулирования международного туризма. Изменение технологий и передача информации сделали многие виды услуг способными к торговле. Одно из последних направлений развития электронной торговли через Интернет говорит о реальном функционировании глобальной экономики.

Следует подчеркнуть, что глобальные системы распределения, системы резервирования и бронирования, такие как «Галилео», «Амадеус» и др., стали играть ключевую роль в международном туризме в результате расширения их использования в качестве каналов распределения мест на транспорте и в отелях и инструментов маркетинга турпродукта. В глобальной экономике большую роль играет электронная коммерция.

Таким образом, глобализацию в туризме можно определить как  процесс резкого усиления туристических  потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Основные  оценочные показатели (коэффициенты) финансового состояния предприятия  туризма.

Фин. пок-ли явл. просто удобным  ср-м для суммирования бал-го кол-ва финн. данных и оценки эф-ти упр-я Ф. Сущ-т 5 групп:

1. Коэффициенты ликвидности: позл-т опр-ть способность п/п оплатить свои кратк. обяз-ва в течении отчет.года.

-  Коэф-т тек. (общ.) ликв-ти пассч-ся как частное разделение обор. ср-в (тек. акт-в) на кратк. обяз-ва и показ-т дост-но ли у п/п ср-в, кот. м.б. испол-ны для погаш-я кратк. обяз-в в течении отчет. года . Д.б. = от 1 до 2, иногда 3. если больше чем 2-3 свид-т п нераци-ой структуре капитала.(= тек. активы/краткоср. обяз-ва)

- Коэф-т срочн.ликв-ти: раскрывает отноше. наиболее ликв-ой части обор-х ср-в (ден. ср-ва, крат.фин.влож-я, дебет. задол-ть). Д.б. выше 1. В РФ его оптим. значение 0,7-0,8

К ср.л. = (Ден. ср-ва + КФВ + Деб.зад-ть) / Тек. обяз-ва

- Коэф-т абс.  ликв-ти = Ден. ср-ва / Тек. обяз-ва. В РФ ур.  0,2-0,3

Большое значение в анализе  лик-ти п/п имеет изучение чистого  оборот. кап-ла (ЧОК). Он рас-ся как разность м/у обор.акт-ми п/п и его крат. обяз-ми .ЧОК = Тек. активы – Тек. обяз-ва

Коэф-т наличности = Ден. ср-ва + КФВ / Тек. обяз-ва (0,2-0,4)

2.  Коэффициент рентабельности:пок-т насколько прибыльно данное п/п. Они рас-ся как отнш-е получ-й прибыли к затрач-м ср-м; либо как отн-е получ. прибыли к объему реал-й продукции

Норма валовой прибыли = Валовая приб/объем продаж

Норма операционной прибыли = Операц-ая приб./объем продаж

Норма чистой прибыли = Чистая прибыль/ Объем продаж

Рент-ть показ-т  эфф-ть использ-я ср-в (своих или заемных).

- Рент-ть реал-ции = ЧП / Выручка от реал-ции. раз-т 2 пок-ля рент-ти реал-й: 1. из расчета по ВП; 2. по ЧП коэф-т пок-т сколько ден. ед-ц ЧП принесла каждая ден. ед-ца раел-ой продукции.

- Рент-ть активов = ЧП / актив. Пок-т сколько ден. ед-ц потребовалось п/п для получения 1 ед. прибыли, незав-мо от источника привлечения ср-в.

Рент-ть собств-го кап-ла = ЧП / собств-ный кап-л * 100%. пок-т сколько ден. ед. ЧП зараб-ла каждая ден. ед. влож-ная сос-ми п/п.

3. Коэффициенты платежеспособности: хар-т степень защиты кредитов и инв-в имеющих долгоср. бло-я в п/п. они отражают спос-ть п/п погашать зад-ть.

- Доля заемного кап-ла = Заемный кап-л / пассив * 100%

- Коэф-т собств-ти = Собственный кап-л / пассив * 100%. желательно под-ть на высоком уровне, поскольку он свиде-т о стаб-й фин. стр-ре ср-в.

- Коэф-т фин-вой зав-ти (плечо фин.рычага) = Заемный кап-л / Собств.кап-л. Не больше 1. Хар-т зави-ть п/п от внеш.займов. Чем выше дан. коэ-т, тем риск-е ситуация,кот. м. привести к банкр-ву п/п .  ФР хар-т соотн-е всех активов с собств-м кап-лом, а эфф-т ФР исчисл-ся соотв-но его умнож-м на показ-ль экон. рент-ти (ЭР), т.е. хар-т рент-ть собств.кап-ла (отн-е приб. к собств.кап-лу).

4. Коэффициент деловой активности: позволяет проан-ть на сколько эф-но п/п испол-т свои ср-ва. К этой группе относятся раз-е пок-ли оборач-ти. Увел-е объема обора ср-в отражает также повышение произ.-тех. потенциала п/п.

- Обор-ть активов = Выручка от реал-ции / актив баланса. Пок-т сколько раз за год полный цикл прои-ва и обращения, приносящий соотв-й эффект в виде прибыли.

- Обор-ть деб-кой зад-ти = Выручка от реал-ции / Деб-кая зад-ть. Сколько раз в среднем деб.зад. превращалась в ден. ср-ва в течении отч. срока.

- Обор-ть деб-кой зад-ти в днях = (Деб-кая зад-ть / выручка от реал-ции) * 365

- Обор-ть кредит.зад-ти = Себест-ть продукции / Кредит. зад-ть. Пок-т сколько п/п требуется оборотов для оплаты выставленный ей счетов.

- Обор-ть кредит.зад-ти в днях = (Кредит.зад-ть / Себест-ть продукции) * 365

Обор-ть МПЗ = Себест-ть продукции / МПЗ. отражает объем реал-и данных запасов. Чем выше пок-ль обор. запасов, тем устойчивее финн. положение п/п.

Обор-ть собств-го кап-ла= Выручка от реал-ции / Собс-ный кап-л.

Если он слишком высок-означает превыш-е уровня реал-и над влож-м  кап-м. Низкий пок-ль – бездействие  части собс. ср-в.

Обор-ть обор. осн. ср-в (фондоотдача) = Выручка от раел-и / Осн. ср-ва.  Низкий уровень фондоотдачи свид-т либо о недост-ти объема реал-и, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

5. Коэффициент рыночной активности:

Прибыль на акцию = (Чистая прибыль-Дидидендов по привелиг акциям)/Количество обыкновенных акций

Коэф выплаты  дивидендов = Сумма дивидендов/ЧП

Доля читстой прибыли, кот выплапчиывается в качестве дивидендов.

Коэф реинвестиций = Нераспределенная прибыль / ЧП

Чем больше этот коэф.  у орг-и, тем быстрее возр-ет собс. кап-л акц-ров и тем больше возм-тей  для роста буд. дох-в.

Коэф покрытия дивидендов = (ЧП – Дивидендов по привелиг акциям)/Сумма дивидендов по обыкнов акциям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11)Программно-целевой метод  управления развитием туризма:  содержание и особенности применения.

Понятие «программно-целевое  управление» исп. в самом широком смысле: и как метод программного решения управ.решений, и как реализация комплексного подхода при решении сложных соц.-экономических проблем. Прогр- целев.метод управления- это методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей экономического развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации.

Программно-целевой  метод в управлении ориентирован на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формирование дерева целей, разработка адекватной исполняющей программы, реализация управляющей программы. Ключевой идеей программно-целевого метода выступает матрица «цель - средство» - иерархическая структура строго сформулированных целей - программных элементов, каждый из которых служит ступенью и средством решения проблемы.

Метод предусматривает  выявление наиболее важных проблем  и опред-е системы целей экономич. и соц. развития; разработку и реализацию взаимоувязанных программ достижения этих целей; координацию, объединение усилий предприятий и организаций, министерств и ведомств, территор.органов на выполнение программ.

Исп-ие программно-целевого метода упр-я имеет свои особенности на каждом уровне упр-я и обусловливается специфи-кой объекта упр-я, его местом в обществ. разделении труда, степенью развитости производственной и социальной инфраструктуры. Применительно к городу как объекту упр-я этот метод является выражением системного подхода к рассмотрению основных аспектов его развития. Поскольку программно-целевое упр-е - это упр-е, осущ. на основе из целевых установок, то естественно возникает вопрос о том, зачем выделять целевое упр-е в качестве самостоятельного вида? В пользу правомерности такого выделения свидетельствует тот факт, что цель упр-я не просто существует или формулируется самим субъектом управления, но и глубоко анализируется,обосновывается, ранжируется. Причем с позиций применения системного подхода к упр-ю такой сложной системой, как город, рассматривается не только главная цель, но и вся система, иерархия соподчиненных целей (вторичных, третичных и т.д.) и вытекающая из нее совокупность целевых задач, на основе которых вырабатывается программа действий, направленных на решение этих задач.

 «Программное  управление». в качестве определяющего алгоритма действий субъекта упр-я предусматривает след. основные этапы: определение целей развития объекта упр-я, выбор путей их достижения, увязка и согласование способов достижения поставленных целей с необх.средствами и ресурсами. Следовательно, этот алгоритм можно описать в виде системы управленческих действий: цели - пути -результат. Таким образом, система управления программами включает в себя общегосударственный, межрегиональный, собственно региональный и городской (муниципальный) уровни.

В программно-целевых методах управления используется специальная матрица программно-целевого управления (см. табл.):

Мероприятия

Исполнители

Ресурсы

Сроки

Цели

1. Организационно- экономические

       

2. Научно-технические

       

3. Технико-технологические

       

4. Экологические

       

Проблемы:

• необходима координация  исполнения программ по срокам, исполнителям и целям;

• необходимо правильное распределение прав, ответственности и ресурсного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Сущ-ть и методы расчета операц-го рычага при ан-зе CVP.

CVP- Cast, Value, Profit – затраты(издержки), объем, прибыль

Затраты произв. хар-ра подраз-ся на перемен VC и пост-ые FC. 1ые изм-ся пропор-но объему произ-ва, 2ые остаются относ-но стаб-ми. К пер-м относятся затраты на сырье, материалы, з/п, пост.– амор-я, арендная плата, реклама. CVP-анализ отслеживает зав-ть фин. рез-тов от величины затрат и объемов произ-ва. Ключевыми элем-ми операц. анализа служат операц. рычаг, порог рентабельности и запас фин. прочности п/п. Процесс управления активами, направленный на увел-е прибыли, хар-ся в ФМ как леверидж (рычаг). 1. Операционный рычаг(ОР) - показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Чем выше уровень пост. затрат, тем больше сила влияния опера-го рычага.Сила влияния опер-го рычага пок-ет, сколько %ов изменения прибыли дает каждый % изменения выручки от реал-и. Величина опер. рычага показывает уровень п/п-го риска. Чем выше опер. рычаг, тем выше риск и наоборот. Сила воздействия опер. рычага в знач-й степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоемкости, а именно от величины пост. затрат, кот. возможно снизить при сокращении объема тур. родаж. Чем больше у п/п объектов осн. ср-в, тем ему сложнее снизить пост. изд-ки (амор-е отчисления) и тем сильнее сила воздействия опер. рычага.

Валовая маржа(ВМ) предс-ет собой разницу м/у выручкой от реал-и и переме-и затратами.  ВМ должно хватать не только на покрытие пост. расходов, но и на форм-ние прибыли.

Эффект ОР (ЭОР) = маржинальный доход - прибыль

ЭОР = МД / П, Если трактовать ЭОР как %ное изменение ВМ (или, это зависит от целей анализа), при данном %ном изменении физ-го объема продаж, то ЭОР = (измен-е ВМ/прибыль)/(изм-е физич. объема реал-и/физич. объем реал-ии) Сила влияния опер. рычага, зависит от величины пост. затрат. каждый % снижения выручки может обернуться катастрофическим падением прибыли и вхождением пр/п в зону убытков.

2. Теперь можно опр-ть мин.объем  произ-ва и реал-и продукции,  при котором достигается безубыточность бизнеса — порог рентаб..(ПР)— это такой объем про-ва, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков:Прибыль =выручка-пер з-пост затраты или прибыль=Порог рент(выручка-пер затр)-пост затр.

3. Превышение реального  прои-ва над ПР есть запас финн. прочности фирмы (ЗФП):1) Запас фин. прочности = Выручка от реал-и – ПР; 2) =   Выручка от реал-и/ОР; 3) рез-т в %х = 100%/ ОР. ЗФП пок-т какой % снижения выручки от реал-и спо-но выдержать п/п без серьезной угрозы для своего фин.стс-я.

Теперь два правила, полезных для п/п:1. Необходимо стремиться к, когда выручка превышает ПР, и производить товаров в натуре больше их порогового значения. При  этом будет происходить наращивание  прибыли фирмы.2. что сила воздействия  производ.рычага тем больше, чем ближе производство к порогу рентаб.и наоборот.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"