Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка
1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.
Консервативное Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы: *Снижение себестоимости при повышении качества товара; *Сокращение производства и выход на более перспективные рынки.
Оборонительное Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Ключевой стратегией является: *Особое внимание механизмам парирования угроз; *Уход с рынка.
в) Стратегия достижения конкурентного преимущества
Общ стратег достиж конкур преимущ явл: • лидерство по затратам;• индивид-ция продукта; • сосредоточение.
Лидерство по затратам.
Задача сост в том, чтобы добит лид-ва по затрат в св отрасли. В кач-ве стратег м.б. выбран жесткий контроль над прямыми (переменными) затрат и косвенными (постоянными) расходами, сведение к min затрат на разраб, рекламу, соц задачи.
Индивидуализация продукта.
Задачей явл дифференциация продукта от продукции конкурентов. Подход к индивидуализации может принимать разные формы: торговые марки, технологические отличия, качество упаковки, сервис в обслуживании покупателей и т.д.
Сосредоточение
Идея здесь состоит в том, чтобы сконцентрироваться на какой-то одной цели, а не рынке в целом. Предполагается, что Предприятие, таким образом, сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечит защиту от всех конкурентных сил.
31. Основы теории
мотивации и особенности её
применения на предприятиях
Мотивация (М) – это процесс, с пом. кот.мен-р побуждает др. людей работать для достижения орг. целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности.
Различают внутренние (то, что дает сама работа) и внешние (то, что дает организация) вознаграждения. Внутренняя М опред.содержанием и значимостью работы (если человека интересует данная работа, позволяет реализовывать его природные способности). Др. мотив - значимость развития опр-х качеств у работника. Внешняя М м.б. административной (стимулирование), и экономической. Адм. - выполнение работы по команде, в соотв. с должностной инструкцией. Экон.: - С-мы зарплаты во всем своем многообразии форм и видов.
В ТФ для отдельных
работников часто применяется компенсацион
Формы премирования: участие работников в прибылях, доходах; - Программы группового страх-я жизни и здоровья, соц.страх-я, пенсионные программы; - Соц. программы – оплата путевок и билетов, покупка авто и квартир для персонала. Специальные программы (соц.-культ. мероприятия), мед. обслуж-е и др.
Современные теории мотивации.
Внутренняя – содержательная и административная
Внешняя – ролевая, экономическая
Содержательные теории пытаются выяснить причины того или иного поведения человека.
Процессуальные – ставят во главу вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, поддерживает и прекращает.
Большинство современных процесс.
теорий М рассматривают мотивацию
как процесс управления выбором.
Такое определение М впервые
дал Виктор Врум. Он утверждал, что
люди постоянно находятся в
- Ожидания в отношении “затраты труда – результаты” (З-Р)
- Результаты- вознаграждения (Р-В)
- Валентность – это ценность
полученного вознаграждения
Если значение любого из трех определений мотивации будет мало, то общая мотивация будет слабой и низки результаты труда
В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования.
Потребности в порядке их очередности:
Физиологические потребности Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных., их называют биологическими потребностями.
Потребность в безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).Потребность в принадлежности и любви Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего. Потребность в признании Каждый человек постоянно нуждается в признании, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребность в самоактуализации Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой.
32. Сущность, изменение и дополнение (2007 год) Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Принят ГД - 4 окт.1996г. Одобрен СФ -14 ноя.1996 г. Изменен. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. Настоящий Фед. закон опред. принципы гос. политики, направ. на установ. правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регул. отношения, возник. при реализ. права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рацион. использ. тур. ресурсов РФ.
ГлI. Общие положения: статья 1. Осн. понятия: туризм, тур. деят., туризм внутр., туризм выездной, туризм въездной, туризм соц., туризм самодеят., турист, тур. ресурсы туристская индустрия , тур. продукт, продвижение тур., туропер. деят., тураг. деят., услуги гида-переводчика, тур. путевка, тур. ваучер. ст. 2. Зак-во РФ о тур. деятельности: зак. РФ о тур/деят. состоит из наст. Фед. закона, приним. в соот. с ним фед. законов и иных нормат. правовых актов РФ, а также законов и иных нормат/правовых актов субъектов РФ.
ГлII. Гос. регулир.
тур. деят.: ст. 3.принципы гос. регулир. тур. деят.:
поддержка и защита всех участников. ст.
4. цели, приоритетные направл. и способы
гос. регулир. тур. деят.: обесп. прав граждан,
охрана окр. среды, разв. индустрии, созд.усл.Ст.5.Лицензир.,
ГIII. Права и обяз-ти туриста. Ст. 6. Права туриста: при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необх. и достоверную инф., свободу передвиж., возмещ. убытков и компенсацию морал. о вреда, содействие органов власти, беспреп. доступ к ср-вам связи. Ст.7. Обяз. туриста: соблюд. зак-во страны преб., сохран. окр. среду, собл. правила въезда и пребыв. Ст. 8. Пред. льгот отд. категориям туристов (утратило силу с 01.01.05)
ГлIV. Особенн. формир, продвиж. и реализ. тур. продукта. Ст.9. Формир. и продвиж.тур.п.: Тур.п. формируется исходя из конъюнктуры тур. рынка или по конкретному заказу туриста. Ст. 10. Особенности реализ. тур.п. Реализация тур. продукта осущ. на осн. договора, кот. заключ. в письменной форме и должен соотв. зак-ву РФ, в том ч.зак-ву в области защиты прав потребителей.
Глава V. Объединения туроператоров
и турагентов, объединения туристов.
Ст. 11. Объед. туроп. и тураг. Туроп. и тураг.
в целях корд. их предприним. деят-ти, а
также представления и защиты общих имущ.
интересов могут соз-ть объед-я в порядке,
устан. зак-вом РФ. Ст.12. Объединения туристов:
в целях реал. прав.
ГлVI. Тур. ресурсы РФ. Ст.13. Тур. ресурсы РФ. Классифик. и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок сохранения их целостности и меры по их восстан., порядок использ.с учетом предельно допустимых нагрузок на окр. природ. среду опред. в соот. с зак-вом РФ.
ГлVII. Безопасность туризма. Ст. 14. Обеспечение безопасности туристов. Под без-тью туризма понимаются личная без-сть туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окр. прир. среде при совершении путешествий. Ст.15. Специализ. службы по обесп. без-ти туристов РФ.Ст.16. Защита интересов росс. туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвыч. ситуаций. Ст.17. Страх-е при осущ. тур. д-ти.: Страх полис на 2 языках.
ГлVIII. Международное сотруд-во. Ст. 18. Международные договоры РФ в сфере туризма. Прав. основу междунар. сот-ва в сфере туризма сост. междун. дог. РФ, заключ. в соотв. с Фед. законом "О междун. договорах РФ". Ст. 19. Представительство фед. органа исполнит. власти в сфере туризма за пределами РФ. В целях продвиж. тур. продукта на мировом тур. рынке фед. орган исполнит. власти в сфере туризма создает представ-ва за пределами РФ.
ГлIХ. Заключ. положения. Ст. 20. Ответств. за наруш. зак-ва РФ о тур. деят. Нарушение зак-ва РФ о тур. деят-ти влечет за собой ответственность в соот. с зак-вом РФ.
Принятие поправок от 17.01.2007г. в Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», почти полностью изменяющих характер правоотношений между основными субъектами туристской деятельности (туроператором и турагентом), можно назвать еще одной попыткой законодателя упорядочить данную деятельность и определить права туристов на качественные туристские услуги, введением новых механизмов защиты (банковская гарантия и договор страхования ответственности туроператора)
закон «Об основах
туристской деятельности в
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма;30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года
60 миллионов рублей - для
туроператоров, осуществляющих
100 миллионов рублей -
для туроператоров,
33. Роль аттрактивов в форм-ии тур. дестинации
Аттрактор – (в переводе - объект притяжения) то, что мы можем увидеть и сможем ощущать (душой).
Аттракция – (в переводе – объект привлечения)
Без аттракторов развитие туристской дестинации будет минимальным.
Дестинация – место, привлекательное для туриста и удовлетворяющее его потребности.
Выделяют 3 типа дестинации:
1. Столицы и крупные города
2. Центры целенаправленного развития туризма и центры, обладающие специфической привлекательностью для туристов
3. Центры, специально построенные для туристов.
Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
1 наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;
2 наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);
3 наличие информационных и коммуникационных систем.
Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.
1. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок.
Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"