Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

Консервативное Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы: *Снижение себестоимости при повышении качества товара; *Сокращение производства и выход на более перспективные рынки.

Оборонительное Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Ключевой стратегией является: *Особое внимание механизмам парирования угроз; *Уход с рынка.

в) Стратегия  достижения конкурентного преимущества

Общ стратег достиж конкур преимущ явл: •  лидерство по затратам;•  индивид-ция продукта; •  сосредоточение.

Лидерство по затратам.

Задача сост в том, чтобы добит лид-ва по затрат в св отрасли. В кач-ве стратег м.б. выбран жесткий контроль над прямыми (переменными) затрат и косвенными (постоянными) расходами, сведение к min затрат на разраб, рекламу, соц задачи.

Индивидуализация продукта.

Задачей явл дифференциация продукта от продукции конкурентов. Подход к индивидуализации может принимать разные формы: торговые марки, технологические отличия, качество упаковки, сервис в обслуживании покупателей и т.д.

Сосредоточение 

Идея здесь состоит  в том, чтобы сконцентрироваться на какой-то одной цели, а не рынке в целом. Предполагается, что Предприятие, таким образом, сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечит защиту от всех конкурентных сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Основы теории  мотивации и особенности её  применения на предприятиях туризма.

Мотивация (М) – это процесс, с пом. кот.мен-р побуждает др. людей работать для достижения орг. целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности.

Различают внутренние (то, что дает сама работа) и внешние (то, что дает организация) вознаграждения. Внутренняя М опред.содержанием и значимостью работы (если человека интересует данная работа, позволяет реализовывать его природные способности). Др. мотив - значимость развития опр-х качеств у работника. Внешняя М м.б. административной (стимулирование), и экономической. Адм. - выполнение работы по команде, в соотв. с должностной инструкцией. Экон.:  - С-мы зарплаты во всем своем многообразии форм и видов.

В ТФ для отдельных  работников часто применяется компенсационная система вознагр-я; - С-мы премирования за достижение опред. рез-тов: за снижение издержек, повышение произв-ти труда, внедрение нововведений и др.

Формы премирования: участие работников в прибылях, доходах; - Программы группового страх-я жизни и здоровья, соц.страх-я, пенсионные программы; - Соц. программы – оплата путевок и билетов, покупка авто и квартир для персонала.  Специальные программы (соц.-культ. мероприятия), мед. обслуж-е и др.

Современные теории мотивации.

 Внутренняя – содержательная и административная

 Внешняя – ролевая,  экономическая 

Содержательные теории пытаются выяснить причины того или иного поведения человека.

Процессуальные – ставят во главу вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, поддерживает и прекращает.

Большинство современных процесс. теорий М рассматривают мотивацию  как процесс управления выбором. Такое определение М впервые  дал Виктор Врум. Он утверждал, что  люди постоянно находятся в состоянии  М. Теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей:

- Ожидания в отношении “затраты  труда – результаты” (З-Р)

- Результаты- вознаграждения (Р-В)

- Валентность – это ценность  полученного вознаграждения или  поощрения

Если значение любого из трех определений  мотивации будет мало, то общая мотивация будет слабой и низки результаты труда

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и  что они организованы в иерархическую  систему приоритета или доминирования.

Потребности в порядке  их очередности:

Физиологические потребности Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных., их называют биологическими потребностями.

Потребность в  безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).Потребность в принадлежности и любви Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего. Потребность в признании Каждый человек постоянно нуждается в признании, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребность в самоактуализации Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Сущность, изменение  и дополнение (2007 год) Федерального  Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Принят ГД - 4 окт.1996г. Одобрен СФ -14 ноя.1996 г. Изменен. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. Настоящий Фед. закон опред. принципы гос. политики, направ. на установ. правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регул. отношения, возник. при реализ. права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рацион. использ. тур. ресурсов РФ.

 ГлI. Общие положения: статья 1. Осн. понятия: туризм, тур. деят., туризм внутр., туризм  выездной, туризм въездной, туризм соц., туризм самодеят., турист, тур. ресурсы туристская индустрия , тур. продукт, продвижение тур., туропер. деят., тураг. деят., услуги гида-переводчика, тур. путевка, тур. ваучер. ст. 2. Зак-во РФ о тур. деятельности: зак. РФ о тур/деят. состоит из наст. Фед. закона, приним. в соот. с ним фед. законов и иных нормат. правовых актов РФ, а также законов и иных нормат/правовых актов субъектов РФ.

ГлII. Гос. регулир. тур. деят.: ст. 3.принципы гос. регулир. тур. деят.: поддержка и защита всех участников. ст. 4. цели, приоритетные направл. и способы гос. регулир. тур. деят.: обесп. прав граждан, охрана окр. среды, разв. индустрии, созд.усл.Ст.5.Лицензир.,стандартв тур. индустрии, сертифик. тур. продукта: в целях защиты прав и интересов туристов осущ. лиц., стандарт., тур. деят., а также объектов тур. индустрии, сертиф. тур. продукта.

ГIII. Права  и обяз-ти туриста. Ст. 6. Права туриста: при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необх. и достоверную инф., свободу передвиж., возмещ. убытков и компенсацию морал. о вреда, содействие органов власти, беспреп. доступ к ср-вам связи. Ст.7. Обяз. туриста: соблюд. зак-во страны преб., сохран. окр. среду, собл. правила въезда и пребыв. Ст. 8. Пред. льгот отд. категориям туристов (утратило силу с 01.01.05)

ГлIV. Особенн.  формир, продвиж. и реализ. тур. продукта. Ст.9. Формир. и продвиж.тур.п.: Тур.п. формируется исходя из конъюнктуры тур. рынка или по конкретному заказу туриста. Ст. 10. Особенности реализ. тур.п. Реализация тур. продукта осущ. на осн. договора, кот. заключ. в письменной форме и должен соотв. зак-ву РФ, в том ч.зак-ву в области защиты прав потребителей.

 Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов. Ст. 11. Объед. туроп. и тураг. Туроп. и тураг. в целях корд. их предприним. деят-ти, а также представления и защиты общих имущ. интересов могут соз-ть объед-я в порядке, устан. зак-вом РФ. Ст.12. Объединения туристов: в целях реал. прав.                            

 ГлVI. Тур.  ресурсы РФ. Ст.13. Тур. ресурсы РФ. Классифик. и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок сохранения их целостности и меры по их восстан., порядок использ.с учетом предельно допустимых нагрузок на окр. природ. среду опред. в соот. с зак-вом РФ.

 ГлVII. Безопасность туризма. Ст. 14. Обеспечение безопасности туристов. Под без-тью туризма понимаются личная без-сть туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окр. прир. среде при совершении путешествий. Ст.15. Специализ. службы по обесп. без-ти туристов РФ.Ст.16. Защита интересов росс. туристов за пределами РФ в случаях возникновения  чрезвыч. ситуаций. Ст.17. Страх-е при осущ. тур. д-ти.: Страх полис на 2 языках.

 ГлVIII. Международное сотруд-во. Ст. 18. Международные договоры РФ в сфере туризма. Прав. основу междунар. сот-ва в сфере туризма сост. междун. дог. РФ, заключ. в соотв. с Фед. законом "О междун. договорах РФ". Ст. 19. Представительство фед. органа исполнит. власти в сфере туризма за пределами РФ. В целях продвиж. тур. продукта на мировом тур. рынке фед. орган исполнит. власти в сфере туризма создает представ-ва за пределами РФ.

 ГлIХ. Заключ. положения. Ст. 20. Ответств. за наруш. зак-ва РФ о тур. деят. Нарушение зак-ва РФ о тур. деят-ти влечет за собой ответственность в соот. с зак-вом РФ.

Принятие поправок от 17.01.2007г. в Закон РФ «Об основах  туристской деятельности в РФ», почти  полностью изменяющих характер правоотношений между основными субъектами туристской деятельности (туроператором и турагентом), можно назвать еще одной попыткой законодателя упорядочить данную деятельность и определить права туристов на качественные туристские услуги, введением новых механизмов защиты (банковская гарантия и договор страхования ответственности туроператора)

 закон «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» в него внесены изменения, направленные на формирование механизма экономической ответственности туроператоров перед потребителями туристских услуг.   Теперь туроператорам необходимо иметь статус юридического лица и обязательное финансовое обеспечение (взамен лицензирования указанной деятельности) в виде договора страхования гражданской ответственности. Внесенными изменениями определен минимальный размер финансового обеспечения; уточнены и гармонизированы с применяемыми в международных правовых документах основные понятия, используемые в российском законодательстве о туризме; конкретизированы права и обязанности участников рынка туруслуг, предусмотрены обязанности туроператоров и турагентов в области обеспечения безопасности туризма при реализации туристского продукта и т.д.

500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма;30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года

60 миллионов рублей - для  туроператоров, осуществляющих деятельность  в сфере выездного туризма,  в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей

100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере выездного  туризма, в случае, если денежные  средства, полученные ими от реализации  туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей

 

 

 

 

33. Роль аттрактивов  в форм-ии тур. дестинации

Аттрактор – (в переводе - объект притяжения) то, что мы можем увидеть и сможем ощущать (душой).

Аттракция – (в переводе – объект привлечения)

Без аттракторов развитие туристской дестинации будет минимальным.

Дестинация – место, привлекательное для туриста и удовлетворяющее его потребности.

Выделяют 3 типа дестинации:

1. Столицы и крупные  города 

2. Центры целенаправленного  развития туризма и центры, обладающие специфической привлекательностью для туристов

3. Центры, специально  построенные для туристов.

Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:

1 наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;

2 наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);

3 наличие информационных  и коммуникационных систем.

Каждой дестинации свойственны  свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.



1. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"