Совершенствование системы оценки и стимулирования персонала гостиницы «Русь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентированному рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма оценки персонала и стимулирования труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства – основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие (фирма), где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы оценки и стимулирования
труда персонала 6
1.1. Основные задачи и методы оценки персонала 6
1.2. Понятие и основные факторы стимулирования персонала …13
1.3. Построение оптимальной системы оценки и стимулирования
персонала в современных условиях …………………25
1.4. Основные направления совершенствования мотивации
и стимулирования персонала в современной России……………………32
2. Анализ системы оценки и стимулирования труда персонала
гостиницы «Русь» ..37
2.1. Краткая характеристика организации 37
2.2. Анализ существующей системы оценки и
стимулирования труда работников гостиницы «Русь» 46
3. Совершенствование системы оценки и стимулирования
труда персонала 52
3.1. Предложения по совершенствованию системы оценки и стимулирования труда персонала гостиницы «Русь» 52
Заключение 58
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

Оценка и стимулир.персонала Богданова Е.А.12544.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором.

Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее: велик фактор субъективной оценки, работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности, размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе.

Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница «Русь», мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице «Русь», сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

Предложено произвести изменения в структуре управления.

Так предложено ввести должность Директора по персоналу, должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга и т.д.

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работы персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Дан еще ряд предложений, связанных с организацией труда.

Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и, как следствие условное сокращение численности работников. Исходя из этого мы определили ожидаемое условное высвобождение численности - 28 человек и годовую экономию фонда оплаты труда - 5259072 руб.

На основании произведенных исследований можно судить о положительном влиянии предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной  литературы

 

  1. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2009.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: Инфра-М, 2008.
  3. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 9.
  4. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом-2007. - № 11.
  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2010.
  6. Ветошкин А.П., Стожко К.П., Философия экономики. Екатеринбург: Полиграфист, 2008.
  7. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  8. Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 10.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  10. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. 2009. № 4.
  11. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2007. - № 9.
  12. И. Егошин А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство "Март", 2010.
  13. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2007.
  14. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2008.
  15. П. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2010.
  16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2007.
  17. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009.
  18. Карпов А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора. - 2008. - № 15.
  19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2007.
  20. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2010.
  21. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. - М.: ЮристЪ, 2011.
  22. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М.: Проспект, 2009.
  23. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2007.
  24. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО Бизнесшкола "Интелсинтез", 2005.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2008.
  26. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2008.
  27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 2005.
  28. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. М.: Зерцало, 2007.
  29. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  30. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  31. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.2е изд. - М: Финпресс, 2009.
  32. Управление временным персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 12.
  33. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред.Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2008.
  34. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарики, 2010.
  35. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательство "Феникс", 2008.
  36. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.
  37. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  38. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. - М.: Зерцало, 2008.
  39. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. - М.: ИНФРАМ, 2010.
  40. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М.: Дело, 2009.

 

 

 

Приложение 1

 

Структура  управления


 

 

 

 

Приложение 2

 

Состав номерного фонда гостиницы «Русь»

 

Категория номера

Количество

Цена, руб.

Одноместный

20

1500

Двухместный

20

2500

Однокомнатный люкс

10

4300

Двухкомнатный люкс

6

5300

ИТОГО

56

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Половозрастная характеристика персонала

 

Возраст (лет)

Мужчины, уд. вес (%)

Женщины уд. вес (%)

Всего уд. вес (%)

16-18

5

7

6

18-25

23

26

25

25-35

33

32

32

35-45

29

28

29

45-60

7

6

7

Старше 60

3

-

1

ИТОГО

100

100

100


 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Образовательная характеристика персонала

 

Образование

Мужчины,

уд. вес (%)

Женщины,

уд. вес (%)

Всего,

уд. вес (%)

Н/среднее

1

74

6

19

100

2

78

3

17

100

1,5

76

4

18,5

100

Среднее

Н/высшее

Высшее

Итого


 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Обеспеченность трудовыми ресурсами

 

Категории персонала

Предыдущ. период

Отчетный период

Фактически в процентах

По отчету

По плану

По отчету

К предыдущ. году

К плану

ВСЕГО персонала

1078

1227

1230

114,10

100,24

в том числе:

         

рабочие

841

950

956

113,67

100,63

служащие

237

277

274

115,61

98,92

в том числе:

         

руководители

75

81

81

108,00

100,00

специалисты

162

196

193

119,14

98,47


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Изменение структуры трудовых ресурсов

 

Категории персонала

Структура персонала

Предыдущий

период

Отчетный период

плановое задание

фактически

кол-во

уд. вес, %

кол-во

уд. вес, %

кол-во

уд. вес, %

ВСЕГО персонала

1078

100,00

1227

100,00

1230

100.00

в том числе:

           

рабочие

841

78,01

950

77,42

956

77,72

руководители

75

6,96

81

6,60

81

6,59

специалисты

162

15,03

196

15,97

193

15,69


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование системы оценки и стимулирования персонала гостиницы «Русь»