Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель данной работы – разработка предложений и их экономическое обоснование по совершенствованию деятельности туристической фирмы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы совершенствования деятельности туристической фирмы;
провести анализ деятельности турфирмы;
выбрать возможные пути совершенствования деятельности турфирмы.
3. Агентский договор подразумевает действия как от своего имени, так и от имени туроператора. В первом случае взаимоотношения турагента и туроператора строятся по принципам договора комиссии, во втором — по принципам договора-поручения.
Несмотря на довольно четкое подразделение посреднических договоров на виды, названия многих документов могут и не выдавать своего содержания. Например, Договор может весьма лаконично называться «договор», или «договор приобретения прав на комплексы туристских услуг» и т.д.5 Из этого следует, что различать договоры следует, скорее, не по названию, а по содержанию. Какого-либо четкого стандарта, предъявляемого к форме и содержанию договоров, не существует. Однако некоторые правила и закономерности все же следует выделить.
Первое правило. Грамотные договоры составляются высококвалифицированными юристами, знающими проблемы и специфику туриндустрии не по наслышке. Именно поэтому договоры ведущих российских турагентов представляются довольно объемными, четко проработанными документами. В них обозначаются пути отступления со многих не видимых, на первый взгляд, проблем.
Второе правило. Подобного рода договора составлены, прежде всего, в интересах туроператора и ставят агентам жесткие, но в то же время корректные условия. Это не значит, что во всех предполагаемых бедах или возможных провалах окажется виновным агент. Скорее, оператор ограждает себя от возможного обвала рынка и массового оттока клиентуры — случая маловероятного, но все же незримо присутствующего. Рассмотрим конкретный пример. Договор одного из крупнейших российских туроператоров по зарубежному направлению содержит следующие строки: «Агент уведомлен и согласен, что необходимое количество туристов для отправки группы по маршруту и соблюдения группового тарифа составляет не менее 21 человека. В случае недобора необходимого количества туристов тариф на поездку и, соответственно, стоимость туруслуги могут быть изменены в сторону увеличения, при этом Агент обязуется оплатить вызванные этим расходы». Данные строки означают, что в случае недобора группы в центральном офисе, тарифы на поездку будут перерассчитаны, а разницу должен будет возместить Агент. При этом Оператора не интересует, где будут добыты эти деньги. В случае, если клиент согласится с доплатой, средства будут изъяты из его бюджета, если же нет, тогда проблемы начнутся у Агента, ведь за отказ от тура предусмотрены некие штрафные санкции. Следует отметить, что подобных ситуаций у данного оператора, по имеющимся сведениям, не возникало, и данный пункт имеется в договоре в качестве подстраховки. Тем не менее, агентствам, работающим с названным Оператором, необходимо помнить о возможности наступления данного случая.
Третье правило. Все договоры должны содержать приложения. В них оговариваются суммы агентских вознаграждений, штрафные санкции, положения о предоплате и т.д. Наиболее опытные операторы могут вводить свою собственную систему условных обозначений или приводить разъяснения используемых в документе терминов. Приложения имеют типовую для каждой фирмы форму, однако свободного доступа, например через Интернет, к ним нет. Прилагаются к документу они лишь после подписания договора.
Четвертое правило. Следует весьма осмотрительно подписывать договоры, а точнее, работать с тем оператором, чей договор содержит лишь общие фразы и не вносит конкретики в такие важные пункты, как «Порядок расчетов» или «Права и обязанности сторон». При возникновении спорных ситуаций подобного рода упущения могут сыграть роковую для Агента роль. К подобного рода договорам относятся, к сожалению, большинство документов региональных туроператоров. Объясняется это несколькими причинами. Первое - нежеланием тратить время и деньги на составление грамотного договора, вследствие чего договоры либо копируются с каких-либо шаблонов, либо составляются на скорую руку людьми, слабо разбирающимися в тонкостях законодательства. Второе — «теснотой» на региональных рынках, где все работники туриндустрии знают друг друга и надеются решить возникающие проблемы путем обыкновенных переговоров без каких-либо письменных обязательств. Однако подобного легкомыслия с каждым годом становится все меньше.
Что касается структуры договоров, то здесь существует некий план, который каждая фирма заполняет своим содержанием, при этом называя пункты данного документа также на свое усмотрение.
В качестве своеобразного вступления договор должен содержать наименования сторон, заключающих сделку или: заявляющих о своих намерениях, номера их лицензий, сертификатов, ГОСТов. Вводятся такие понятия, как Продавец (в различных фирмах он может называться по-разному - Компанией, Принципалом, Туроператором и т.д.), и Покупатель (аналогично — Агент). За ними закрепляются конкретные лица, подписывающие договор с обеих сторон. Как правило, это генеральные директора или иные руководящие лица, действующие на основании Доверенности.
Одной из главных задач
управления туристской организации
является определение целей, ради достижения
которых она создается и
Целевая функция начинается с установления миссии организации, выражающей ее смысл. В миссии дается представление о назначении организации, необходимости и полезности ее деятельности для общества и существования для сотрудников. Центральным моментом миссии являются интересы, ожидания и ценности потребителей туристской продукции или услуг, а также поставщиков, дистрибьютеров, конкурентов и других лиц, в которых заинтересована туристская организация. В качестве примера можно привести следующие формулировки миссии туристской организации6:
Миссия, которую ставит перед собой туристская организация, служит сплочению коллектива, определяет цель, направления деятельности компании, помогает ее персоналу поверить в свои возможности. Миссия должна иметь стимулирующее воздействие. Работники туристской организации должны чувствовать, что их работа значима и приносит людям удовлетворение.
Миссия не должна зависеть от текущего состояния туристской организации, форм и методов ее работы, так как она показывает, куда направляются усилия и какие ценности являются приоритетными не только в настоящий момент, но и в будущем. Однако если прежние цели уже не определяют оптимального пути развития туристской организации, то необходимо отказаться от них и сформулировать новые.
Миссия образует фундамент для установления целей туристской организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.
Цели — это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства7:
Как правило, туристские организации преследуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. К ним относятся8:
В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.
Количество и разнообразие целей и задач очень велико, и для их определения необходим комплексный, системный подход. Для этого экономисты используют такой инструмент, как построение целевой модели в виде древовидного графа — «дерева целей», с помощью которого описывается упорядоченная структура целей. Для этого осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам9:
Для целеполагания важно не только моделирование иерархической структуры целей, но и анализ изменения целей за определенный момент времени.
Обязательным продолжением целеполагания является определение видов управленческих работ (функций управления), которые нужны для достижения поставленных целей. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Выделяют следующие функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация, которые тесно связаны между собой. В качестве иллюстрации ниже рассматриваются примерные виды управленческих работ для туристских организаций.
1. Изучение и прогнозирование
конъюнктуры туристского рынка1
2. Формулирование целей
и оценка собственных
3. Активизация деятельности
персонала, работающего в
4. Деятельность по
производству туристского
5. Выбор партнеров
и поставщиков, проведение
6. Проведение рекламной работы:
7. Сбытовая деятельность:
8. Анализ, контроль и координация:
Информация о работе Совершенствования деятельности туристической фирмы