Совершенствования деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработка предложений и их экономическое обоснование по совершенствованию деятельности туристической фирмы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы совершенствования деятельности туристической фирмы;
провести анализ деятельности турфирмы;
выбрать возможные пути совершенствования деятельности турфирмы.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

№ п/п

Страны

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонения

1

2

3

4

5

6

1.

Турция

44,8

34,2

35,3

-9,5

2.

Египет

30,5

27,1

29,1

-1,4

3.

Испания

10,2

13,3

11,4

1,2

4.

Тунис

3,1

4,2

5,9

2,8

5.

Таиланд

2,5

2,1

1,4

-1,1

6.

ОАЭ

3,1

5,6

7,9

4,8

7.

Кипр

2,5

1,9

1,6

-0,9

8.

Греция

1,9

1,9

1,2

-0,7

9.

Прочее

1,4

9,7

6,2

4,8


 

По данным видно, что  за анализируемый период наиболее популярными  странами для пляжного отдыха являются Турция и Египет. Доля туристических потоков по этим странам выросла на 0,9 п.п.  и на 2 п.п. соответственно.

Заметно вырос туристический  поток в Тунис (на 1,7 п.п.), что объясняется упрощенным визовым режимом для граждан РФ.

В связи с ужесточением визового режима и увеличившегося риска не выезда сократились туристические потоки по следующим странам: Испания (на 1,9 п.п.), Кипр (0,7 п.п.).

В связи с боязнью  форс-мажорных обстоятельств, снизился поток туристов в Таиланд, а именно, на 0,7 п.п. Соответственно, увеличился туристический поток в ОАЭ на 2,3 п.п. как «заменителя» пляжного отдыха в зимний сезон.

Далее рассмотрим структуру  въездных потоков иностранных граждан, принимаемых ООО «ТК Жираф» по странам за 2006-2007 гг.

 

 

 

Таблица 10

Распределение туристов въезжающих в Россию по данным ООО «ТК Жираф»  за 2005-2007 гг., %

№ п/п

Страны

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонения

1

2

 

3

4

5

1.

Германия

22,7

21,6

19,2

-3,5

2.

Финляндия

16,6

17,6

18,7

2,1

3.

США

15,0

14,1

13,5

-1,5

4.

Китай

12,1

13,9

15,4

3,3

5.

Польша

10,9

11,9

12,6

1,7

6.

СНГ

21,5

18,9

17,8

-3,7

7.

Прочие

1,2

2,0

2,8

1,6


 

Таким образом, наибольшую долю в структуре потока въезжающих туристов занимают жители Германии, однако доля туристов из данный страны за анализируемый период сократилась на 2,4 п.п. Сократился так же поток туристов из США с 14,1% в 2006 году до 13.5% в 2007 году. Прием жителей из стран СНГ снизился на 1,1 п.п.

В 2007 году доля туристов из Китая составила 15,4 %, что на 1,5 п.п. больше, чем в 2006 году. Выросли  потоки так же из следующих стран:  Финляндии (на 1,1 п.п.); Польши (на о,7 п.п) и других стран (на 0,8 п.п.).

Анализ деятельности ООО «ТК Жираф»   в области  международного въездного туризма  выявил, что за 2006-2007 гг. произошли  следующие сдвиги в распределении туристов по видам туристических направлений.

Так, на 3 п.п. сократилась  доля туристов въезжающих в Россию с деловыми целями. На 3 п.п. увеличился поток туристов для отдыха. На 1 п.п. выросло количество туристов, въезжающих в Россию по частным целям.

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности туристической фирмы

3.1. Разработка нового маршрута

Как показал анализ, проведенный  во второй главе дипломной работы, ООО «ТК Жираф» осуществляет туроператорскую  деятельность. Однако, доля внутреннего туризма в структуре реализации услуг фирмы снизилась.

ООО «ТК Жираф» является оператором туров по Тверской области. В дальнейшем, для наращивания объемов доходов и прибыли фирме следует уделять внимание наиболее популярным маршрутам для туристов, а так же вводить новые, к каким можно отнести экстремальный туризм.

Необходимо внедрить следующие  экстремальные туры:

  • Активный отдых на Домбае (Летний сезон в Домбае начинается 15 мая и продолжается до конца сентября. Отдыхающим в Домбае в этот период предлагаются удивительные экскурсии и походы с квалифицированными инструкторами-экскурсоводами по прилегающим ущельям. Необязательно быть мастером спорта по туризму, чтобы иметь возможность осмотреть достопримечательности Домбая.);
  • По западному К<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442

Информация о работе Совершенствования деятельности туристической фирмы