Совершенствования деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработка предложений и их экономическое обоснование по совершенствованию деятельности туристической фирмы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы совершенствования деятельности туристической фирмы;
провести анализ деятельности турфирмы;
выбрать возможные пути совершенствования деятельности турфирмы.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Анализ прибылей и  убытков ООО «ТК Жираф» за 2006-2007 гг.

 

По данным табл. 4, чистая прибыль в 2007 году выросла по сравнению с с 2005 годом на 338 тыс. руб. Это произошло за счет роста валовой прибыли и прибыли от продаж на 231 тыс. руб.   Прибыль до налогообложения выросла на 227 тыс. руб.

Далее проанализируем финансовые результаты от реализации продукции.

В период с 2005 по 2006 год выручка от реализации услуг увеличилась на 142 тыс. рублей. Себестоимость   увеличилась на 33 тыс. руб. В связи с этим валовая прибыль   выросла на 109 тыс. руб.

 

В период с 2006 по 2007 год выручка от реализации продукции увеличилась на 382 тыс. рублей. Себестоимость   увеличилась так же на 166 тыс. руб. В связи с этим валовая прибыль   выросла на 216 тыс. руб.

Далее проанализируем показатели рентабельности, которые являются важными  характеристиками факторной среды  формирования прибыли предприятий.

Исходя из состава  имущества предприятий, в которое  вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  • показатели рентабельности капитала (активов);
  • показатели рентабельности продукции;
  • показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

 

Таблица 5

Вспомогательная таблица для расчета  показателей рентабельности

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Источник данных

А

 

1

2

3

1. Показатели рентабельности

       

1.1. Общая рентабельность организации ((п.1.1.1./ п. 1.1.2)*100)

66,7

87,6

112

-

1.1.1. Прибыль (до уплаты налогов  в бюджет)

195

283

422

Ф. №2, стр. 140

1.1.2. Средняя стоимость имущества

292

323

374

-

1.2. Чистая рентабельность организации  (экономическая рентабельность всего  используемого капитала) ((п. 1.2.1. / п. 1.2.2)*100)

53,4

70,8

90,3

 

-

1.2.1. Чистая прибыль организации  (за вычетом налога на прибыль)

156

229

338

Ф. №2, стр 190

1.2.2. Средняя стоимость имущества

292

323

374

-

1.3. Рентабельность реализованной продукции (п.1.9.1./п.1.9.2.)*100

26,6

37,7

45,4

 

-

1.3.1. Прибыль от реализации продукции

199

295

430

Ф.№2, стр 050

1.3.2. Затраты организации на реализованную продукцию (себестоимость)

748

781

947

Ф. №2, стр 020

2. Показатели оценки  эффективности управления

       

2.1. Общая прибыль на 1 руб. оборота (п.2.1.1./п.2.1.2.)*100

14,8

19,4

23

 

2.1.1. Общая прибыль организации 

195

283

422

Ф. №2, стр 140

2.1.2. Выручка от реализации продукции  (оборот) без НДС

1310

1452

1834

Ф. №2, стр 010

2.2. Чистая прибыль на 1 руб. оборота (п.2.2.1./п.2.2.2.)*100

11,9

15,7

18,4

-

2.2.1. Чистая прибыль организации 

156

229

338

Ф. №2, стр190

2.2.2. Выручка от реализации продукции без НДС

1310

1452

1834

Ф. №2, стр 010

2.3. Прибыль от реализации продукции  на 1 руб оборота (рентабельность продаж) (п.2.3.1./п.2.3.2.)*100

15,1

20,3

23,4

 

-

2.3.1. Прибыль от реализации продукции

199

295

430

Ф. №2, стр 050

2.3.2. Выручка от реализации продукции (без НДС)

1310

1452

1834

Ф. №2, стр 010


 

 

Таблица  6

Динамика показателей  рентабельности и эффективности управления

ООО «ТК Жираф» за 2006-2007 гг.

Показатели 

2005 год

2006 год

2007 год

Изменения

1

2

3

4

5

1. Показатели рентабельности

       

1.1 Общая рентабельность организации, %

66,7

87,6

112

45,3

1.2.Чистая рентабельность организации (экономическая рентабельность всего используемого капитала), %

53,4

70,8

90,3

36,9

1.3. Рентабельность реализованной продукции, %

26,6

37,7

45,4

18,8

2. Показатели оценки  эффективности управления

       

2.1. Общая прибыль на 1 руб. оборота, коп

14,8

19,4

23

8,2

2.2. Чистая прибыль на 1 руб. оборота, коп.

11,9

15,7

18,4

6,5

2.3. Прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота (рентабельность продаж), коп.

15,1

20,3

23,4

8,3


 

Анализ общей рентабельности организации показал (табл. 6.), что с каждой тысячей рублей, вложенных в активы организации (как из собственных, так и из заемных источников), предприятие получало в 2005 году  прибыль в размере 66,7 руб., в 2006 году – 87,6 руб., в 2007 году – 112 руб., что связано   с ростом величины  прибыли до налогообложения.

Экономическая рентабельность всего используемого капитала показала, что в 2005 году предприятие получало прибыль  53,4 коп. за вычетом налога на прибыль с каждого рубля, вложенного в активы. К концу 2007 года рентабельность выросла и предприятие стало получать прибыль – 90,3 коп. с одного рубля, что связано с ростом  чистой прибыли.

Общая прибыль отчетного  периода, которая характеризует  сумму прибыли организации от каждого рубля выручки от реализации продукции, показала, что в 2006 году на 1 руб. оборота приходилось прибыли в  19,4 коп, к концу 2007 года прибыль – 13 коп.

Размер прибыли за вычетом налога на прибыль, получаемую организацией с каждого рубля выручки от реализации продукции в 2006 году составляла прибыль – 15,7 коп, к концу 2007 года прибыль в размере 18,4 коп.

Рентабельность продаж показала, что прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота составила в 2006 году 20,3 коп. к концу 2006 года  прибыль – 23,4   коп.

2.3.Анализ товарной политики предприятия

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с ограниченной ответственностью должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. ООО вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

Место нахождения ООО  определяется местом его государственной  регистрации.

Участниками ООО могут  быть граждане и юридические лица. ООО может быть учреждено одним лицом. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Размер уставного капитала ООО должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества (в настоящее время - не менее 10 тысяч рублей).

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо.

ООО «ТК Жираф» действует на основе следующих документов:

  • Учредительный договор ООО «ТК Жираф»
  • Устав  ООО «ТК Жираф» 

Организационная структура  управления ООО «ТК Жираф» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная  структура управления ООО «ТК  Жираф»

 

Во главе предприятия  стоит  генеральный директор.  Он представляет интересы  организации  во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. В пределах предоставленного ему права, распоряжается  имуществом  предприятия, заключает договора, в том числе  по найму работников. Издает приказы  и распоряжения, обязательные  для  исполнения   всеми работниками  ООО «ТК Жираф». Генеральный директор  несет в  пределах своих полномочий полную ответственность  за деятельность предприятия, обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей,  денежных средств и другого имущества предприятия.

В подчинении генерального директора  находятся бухгалтер. Бухгалтер – осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов.  Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей  и основных средств, учет  издержек обращения, выполнение работ, а также  финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении генерального директора находятся старшие менеджеры, которые осуществляет разработку туристического продукта и отвечают за его продвижение. Менеджеры ООО «ТК Жираф» осуществляют агентскую работу.

Далее проведем анализ динамики реализации услуг ООО «ТК Жираф» (табл. 11) и структуру реализации (табл. 12).

 

Таблица 7

Анализ динамики реализации услуг  ООО «ТК Жираф» за 2005-2007 гг.

Показатели

2005

2006

2007

Изменения, тыс. руб.

Международный выездной туризм

694

770

945

251

Международный въездной туризм

249

305

485

236

Внутренний туризм

367

378

404

37

Итого

1310

1452

1834

524


 

 

 

Таким образом, в 2007 году выручка от реализации услуг ООО «ТК Жираф»  выросла по сравнению с 2006 годом на 382 тыс. руб., по сравнению с 2005 годом увеличение произошло на 524 тыс. руб.

Заметную роль в сокращении спроса играет постоянно возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства. Последнее сильно отразилось на объемах  и дальности поездок – резко сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды. Потенциально огромен  рынок   услуг  выездного  туризма  в  России.  Далее проведем оценку распределения туристов в ООО «ТК Жираф» за 2005-2007 гг. по видам туристической деятельности (табл. 13)

 

 

 

Таблица 8

 

Распределение туристов в ООО «ТК Жираф» за 2005-2007 гг.

по видам туристической  деятельности, %

№ п/п

Вид отдыха (туризма)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонения

1

2

3

4

5

6

1.

Отдых на море

50

46

43

-7

2.

Экскурсии

16

17

20

4

3.

Оздоровление

6

10

11

5

4.

Спортивный  туризм

5

8

6

1

5.

Развлечения

2

4

3

1

6.

Образовательный туризм

5

2

2

-3

7.

Бизнес-туры

2

1

1

-1

8.

Другое

2

1

1

-1


 

Анализ деятельности ООО «ТК Жираф» в области международного выездного туризма выявил, что за 2006-2007 гг. произошли следующие сдвиги в распределении туристов по видам туристических направлений.

Так, на 3 п.п. увеличилась  доля туристов выезжающих за границу  для экскурсионного ознакомления. На 1 п.п. увеличился поток туристов для  оздоровления. На 3 п.п. сократилась доля туристов, выезжающих за границу для пляжного отдыха. Сократилась так же доля туристов в общей их структуре по следующим направлениям: спортивный туризм (на 2 п.п.).

Далее рассмотрим структуру  пляжного отдыха по странам, которые  наиболее предпочтительны у клиентов ООО «ТК Жираф» (табл. 9).

 

 

 

Таблица 9

Распределение туристов в ООО «ТК Жираф» за 2005-2007 гг.

по направлению пляжный  отдых, %

Информация о работе Совершенствования деятельности туристической фирмы