Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть классификацию видов предприятий общественного питания;
- дать определение понятию «кейтеринг»;
- рассмотреть виды, назначение и порядок организации кейтеринговых услуг;
- рассмотреть основные направления кейтеринговых услуг;
- проанализировать мировой опыт развития кейтеринговых услуг;
- раскрыть причину и идею внедрения кейтеринга в России;
- определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;
- дать примерные варианты меню для выездных банкета, фуршета, шведского стола и барбекю, основываясь на предложении Калининградских кейтеринговых компаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой и российский
рынок кейтеринга в настоящее
время характеризуются
Объем российского рынка кейтеринга составляет более 250 млн. долларов США. В настоящее время в России действует порядка 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Ежегодно на российском рынке появляется около 15 новых игроков. В связи с высокой выраженностью конкуренции и тенденцией к снижению рентабельности кейтерингового бизнеса число игроков, прекращающих свою деятельность, еще более высоко – порядка 20 компаний ежегодно.
Российский рынок кейтеринга
преимущественно
Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, на долю которых приходится порядка 70% от объема потребляемых услуг, доля частных клиентов составляет 30%.
Хотя российский рынок кейтеринга активно развивается, далеко не все компании предрасположены к заказу подобного рода услуг. Операторы рынка кейтеринговых услуг предпринимают ряд усилий для привлечения клиентов. Так, например, это усиление внимания к составу компонентов в каждом блюде предлагаемого клиентам меню; борьба с так называемой кейтеринговой усталостью - введение циклического меню, которое повторяется через определенный промежуток времени; разработка и предложение комплекса дополнительных услуг.
Подводя итоги,
можно сделать очевидный вывод
о том, что рынок кейтеринговых
услуг очень перспективное
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Электронные ресурсы: