Специфика и рынок кейтеринговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть классификацию видов предприятий общественного питания;
- дать определение понятию «кейтеринг»;
- рассмотреть виды, назначение и порядок организации кейтеринговых услуг;
- рассмотреть основные направления кейтеринговых услуг;
- проанализировать мировой опыт развития кейтеринговых услуг;
- раскрыть причину и идею внедрения кейтеринга в России;
- определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;
- дать примерные варианты меню для выездных банкета, фуршета, шведского стола и барбекю, основываясь на предложении Калининградских кейтеринговых компаний.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мировой и российский рынок кейтеринга в настоящее  время характеризуются тенденцией к росту. Так, рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем наблюдаемые темпы роста рынка кейтеринга в России сохранятся.

Объем российского рынка  кейтеринга составляет более 250 млн. долларов США. В настоящее время в России действует порядка 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Ежегодно на российском рынке появляется около 15 новых игроков. В связи с высокой выраженностью конкуренции и тенденцией к снижению рентабельности кейтерингового бизнеса число игроков, прекращающих свою деятельность, еще более высоко – порядка 20 компаний ежегодно.

Российский рынок кейтеринга преимущественно сконцентрирован  в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится порядка 62% от общего объема рынка кейтеринга в России, на Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные регионы в совокупности составляют лишь 16% от объема российского рынка кейтеринга. На российском рынке кейтеринга выделяются два приоритетных сегмента: выездное обслуживание (в том числе проведение банкетов и фуршетов); стационарное обслуживание - обеспечение каждодневного питания сотрудников компаний и предприятий. Более прибыльным является формат выездного ресторана, однако эксперты полагают более перспективным сегмент стационарного обслуживания предприятий и организаций в связи с тенденцией активного ежегодного роста числа клиентов.

Основными потребителями  кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, на долю которых приходится порядка 70% от объема потребляемых услуг, доля частных клиентов составляет 30%.

Хотя российский рынок  кейтеринга активно развивается, далеко не все компании предрасположены  к заказу подобного рода услуг. Операторы рынка кейтеринговых услуг предпринимают ряд усилий для привлечения клиентов. Так, например, это усиление внимания к составу компонентов в каждом блюде предлагаемого клиентам меню; борьба с так называемой кейтеринговой усталостью - введение циклического меню, которое повторяется через определенный промежуток времени; разработка и предложение комплекса дополнительных услуг.

Подводя итоги, можно сделать очевидный вывод  о том, что рынок кейтеринговых  услуг очень перспективное направление  бизнеса. Сравнивая ежегодный мировой рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты отмечают быстрый вход на рынок новых игроков-операторов кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания.                М.: Академия, 2006. 224 с.
  2. Берлев Д. Главный по тарелочкам. //Карьера, 2011. №1
  3. Григорьева А. Кейтеринговые факторы. // Ресторанные ведомости. 2008. № 4.
  4. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. 107 с.
  5. Миронов С.И. Бизнес на выездном общепите.// Ресторатор. 2008. №10.
  6. Погодин К. Кейтеринг: правда жизни // Ресторатор. 2010. № 6.
  7. Погодин К. С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: Ресторанные ведомости, 2009. 176 с.
  8. Халворстен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. М.: Ресторанные ведомости, 2005. 304 с.
  9. Эрдош Д. Кейтеринг. Как успешно вести выездной ресторанный бизнес. М.: Альпина Бизнес Бокс, 2010. 238 с.

Электронные ресурсы:

  1. Википедия – свободная энциклопедия.//ru.wikipedia.org/ (дата обращения 25.05.2011 г.)
  2. Инфоарена. Портал активных компаний. //infoarena.ru/ (дата обращения 28.05.2011 г.)
  3. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. //marketcenter.ru/ (дата обращения 25.05.2011 г.)
  4. Кейтеринг консалтинг – первый в России и СНГ профессиональный портал кейтеринг индустрии.//cateringconsulting.ru/ (дата обращения 28.05.2011 г.)
  5. Официальный сайт кейтеринговой компании «Подворье» //podworie.ru/ (дата обращения 28.05.2011 г.)
  6. Официальный сайт кейтеринговой компании «Русский Пир» //www.rus-pir.ru/ (дата обращения 28.05.2011 г.)
  7. Свадебный портал. // svadba-star.ru/ (дата обращения 28.05.2011 г.)

Информация о работе Специфика и рынок кейтеринговых услуг