Структура управления туристической фирмы "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование структуры организации.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выделяем следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить организационную структуру туристических предприятий;
- рассмотреть технологию обслуживания турфирмой клиента;
- изучить организационную структуру турфирмы «Турист»;
- проанализировать рекламно-информационную деятельность турфирмы;
- дать практические рекомендации по совершенствованию организации работы турфирмы «Турист».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
1.1. Организационная структура туристических предприятий ………...….......5
1.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме ……...……..………7
1.3. Технология обслуживания турфирмой клиента …………………………...9
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»
2.1. Характеристика туристической фирмы «Турист»……………...………...12
2.2. Организационная структура предприятия ………………...……….…......16
2.3. Анализ рекламно-информационной деятельности турфирмы ….…........19
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».
3.1. Совершенствования системы управления ………..……………………....22
3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы…………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…28

Файлы: 1 файл

техника и технология.docx

— 73.65 Кб (Скачать файл)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

 

Новосибирский филиал

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

К УРСОВАЯ  Р А Б О  Т А

по курсу «Техника и технология социально-культурного  сервиса и туризма»

 

на тему: «Структура управления туристической фирмы Турист»

 

 

 

          

 

                           

                                                                             Выполнил:

                                                                             студент учебной

                                                                                           группы СКС-41

                                                                                           Махмудов Улан Нуралиевич

 

                                                                                                          

                                                                                      Проверил(а):

                                                                                     Доцент

                                                                      Менчикова Анна Владимировна

 

 

Новосибирск

2012

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ

1.1. Организационная структура туристических предприятий ………...….......5

1.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме ……...……..………7

1.3. Технология обслуживания турфирмой клиента …………………………...9

2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»

2.1. Характеристика туристической фирмы «Турист»……………...………...12

2.2. Организационная структура предприятия ………………...……….…......16

2.3. Анализ рекламно-информационной деятельности  турфирмы ….…........19

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».   

3.1. Совершенствования системы управления ………..……………………....22

3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы…………………....22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что наиболее важным для развития любой туристической фирмы является ее внутренняя структура и правила работы. От того, насколько грамотно и логично будет организована структура управления туристической фирмы на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.

Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая  индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений  активно влияют на различные сектора  экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых  динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе. Все это требует от работника туристской сферы наличия специфических навыков, опыта работы и квалификации. Организация качественного обслуживания туристов - цель каждой современной туристской фирмы, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке.  Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходима грамотно организована структура турфирмы.

Туристическая фирма  -  хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов.

В настоящее время число  компаний сильно увеличилось, и жесткая  конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или  направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному  заказу. Есть тур операторы, которые  полностью организуют поездки и  предлагают со скидкой другим тур  фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. Все они индивидуальны, интересны своей непохожестью, но в каждой из них своя четко организованная структура и правила работы, благодаря которым и реализуется эффективная деятельность фирм.

Структура работы турфирмы «Турист». Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится  о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении  их классификации, а так же неукоснительном  выполнении планов, поставленных им перед  подчиненными. Вырабатывает стратегию  организации и следит за её достижением  подчиненными.

Турфирмы "Турист" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется  зам. генерального директора ему  в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и  юрист; главному бухгалтеру подчиняется  бухгалтер, управляющему по работе с  клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер

В штате имеется  менеджер, который выполняет функции  управляющего в его отсутствия, а  так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих  перед руководством:

1. Организует  сотрудников к способности совместно  действовать.

2. Придает усилиям  сотрудников эффективность и  сглаживает присущие им слабости.

3. Сплачивает  сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4. Создает атмосферу  самоудовлетворения от своей  деятельности, а так же значимость  своего участия в достижении  общих целей.

5. Улучшает профессиональную  подготовку сотрудников, создает  возможность для карьерного роста.

Целью данной работы является исследование структуры организации.

В соответствии с  поставленной целью в данной работе выделяем следующие  взаимосвязанные задачи:

- изучить организационную  структуру туристических предприятий;

- рассмотреть технологию  обслуживания турфирмой клиента;

- изучить организационную  структуру  турфирмы «Турист»;

- проанализировать рекламно-информационную  деятельность турфирмы;

- дать практические рекомендации  по совершенствованию организации  работы турфирмы «Турист».

Объект исследования – организация работы туристской фирмы.

Предмет исследования –  устройство организационной структуры  предприятия на примере турфирмы «Турист».

База исследования: туристическая  фирма «Турист».

Теоретическая база исследования: труды и работы известных ученых-экономистов, менеджеров, периодические издания, газеты и журналы, Интернет источники, справочные материалы, нормативные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.

1.1 Организационная структура туристических предприятий

Эффективность деятельности туристического предприятия во многом зависит от его организационной  структуры, принципов ее построения и постоянного совершенствования.

Организационная структура  занимает особое место во внутренней среде туристического предприятия.

Организационная структура  туристического предприятия - это упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающей их функционирование и развитие как единого целого.[12]

Элементы структуры - это  отдельные работники, службы и другие звенья, задействованные в деятельности фирмы, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи  носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.

Вертикальные связи - это  связи подчинения, необходимость  в них возникает при иерархичности  управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления.

Таким образом, в общем  характеризуя организационную структуру, можно выделить несколько положений, определяющих ее значимость:

- организационная структура  фирмы обеспечивает координацию  всех функций управления;

 

- структура организации  определяет права и обязанности  (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях;

- от организационной структуры  зависит эффективность деятельности  фирмы, ее выживание и процветания:

- структура еще сложилась  в конкретной фирме, определяет  организационное поведение н  сотрудников, т.е. стиль управления и качества труда коллектива.

Основные требования, предъявляемые  к формированию современной организационной  структуры туристического предприятия, такие:

- соответствие организационной  структуры целям и задачам предприятия;

- охват всех функций менеджмента на предприятии;

- четкое распределение  функций и объем работ по уровням управления;

- рациональное сочетание  централизации и децентрализации каждой функции;

- наличие на каждом  уровне управления системы организации  работ, инструкций, нормативов и норм выполнения работ:

- определение прав и  обязанностей каждого уровня управления;

- разграничение полномочий и круга ответственности.

Таким образом, для формирования правильной организационной структуры  необходимо осуществить разделение предприятия по горизонтали на блоки, которые отвечали бы важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии:

- установить соотношение  полномочий различных должностей (что и было предусмотрено должностными  инструкциями), при нем руководитель  регламентирует деятельность каждого  отдела;

- определить должностные  обязанности как совокупность  определенных задач и функций,  которые также предусмотрены  инструкцией на каждое должностное лицо.

Каждое должностное лицо принимает решения в пределах своей компетенции и функциональных обязанностей, но она может проявить инициативу, хотя направление инициативы определено должностной инструкцией. Каждое предприятие стремится к  стабильности, но пес большим является осознание того, что изменения  являются необходимым атрибутом  каждой организации в современных  рыночных условиях. Методика проведения работы и правила также должны быть стабильными, но их изменение вполне допустима, поскольку предприятию приходится адаптироваться к изменению внешних и внутренних факторов, постоянно воздействующих на его деятельность. Подбор кадров в аппарат управления осуществляется по таким критериям, как профессионализм, опыт работы, приобретение деловых качеств.[17]

1.2 Роль менеджера в  управлении туристической фирме

Менеджер в  туристической  фирме  играет активную роль, добиваясь четкой направленности команды на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные  решения проблемы. Он советует при  выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения  проблемы, а также консультирует  о направлении и оценки успехов  в решении задач. Это выполняется  без прямого ведения команды  к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые  условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для  встречи и материалы, необходимые  для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и  поддержка техническими средствами.[14]

Информация о работе Структура управления туристической фирмы "Турист"