Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью данной работы является исследование структуры организации.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выделяем следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить организационную структуру туристических предприятий;
- рассмотреть технологию обслуживания турфирмой клиента;
- изучить организационную структуру турфирмы «Турист»;
- проанализировать рекламно-информационную деятельность турфирмы;
- дать практические рекомендации по совершенствованию организации работы турфирмы «Турист».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
1.1. Организационная структура туристических предприятий ………...….......5
1.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме ……...……..………7
1.3. Технология обслуживания турфирмой клиента …………………………...9
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»
2.1. Характеристика туристической фирмы «Турист»……………...………...12
2.2. Организационная структура предприятия ………………...……….…......16
2.3. Анализ рекламно-информационной деятельности турфирмы ….…........19
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».
3.1. Совершенствования системы управления ………..……………………....22
3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы…………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…28
3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы
Туристическая фирма «Турист» может установить на некоторые услуги цены как на «убыточных лидеров» ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.
Для привлечения большего
числа клиентов в определенные
периоды времени можно
Скидку наличными можно предложить потребителям, покупающим продукт в определенный отрезок времени.
Скидки с обычных цен
с целью привлечения большего
количества покупателей.
С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма может вносить коррективы в свои цены. [4]
При продвижении предложений массового спроса, адресованного сравнительно большим группам покупателей, либо для достижения доминирующего положения на рынке, можно применить следующую схему.
Фирма выступает инициатором снижения цены. Для этого она первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирмой используется так называемая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при составлении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения в отрасли в целом, сопоставить ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов потенциальных потребителей) и определить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции услуг.
Фирме необходимо разработать ряд мероприятий по снижению издержек, связанных с предложением услуг и товаров, как за счет совершенствования организации, так и увеличения объема. Цены на продукт фирмы и объем предложения тесно взаимосвязаны.[2]
Необходимо сделать как можно более затруднительным внедрение на данный рынок сбыта новых конкурентов. Для этого нужно не только заботиться о снижении издержек, повышении качества продукции, но и проводить активную инновационную деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими для предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего на данный рынок, издержки по его освоению
С другой стороны можно применить инициативное повышение цены.
Рост цен вызывает недовольство потребителей, дистрибьюторов и собственного персонала, однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, несет ущерб норме прибыли.
Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара, а можно сделать это и в открытую.[3]
Заключение:
Эффективность деятельности
туристического предприятия во многом
зависит от его организационной
структуры, принципов ее построения
и постоянного
В процессе выполнения курсовой работы была достигнута цель: исследование структуры организации, на примере туристической фирмы «Турист».
В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.
Численность и структура всей туристической компании "Турист" невелика, 11 человек, и представляет собой линейную структуру управления. Турфирму "Турист" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность.
В штате имеется менеджер,
который выполняет функции
В ходе анализа организации
работы туристической фирмы «Турист»,
мы видим эффективную работу организационной
структуры предприятия, которая
дает положительный результат
Так как значительных проблем не выявлено, были даны рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы.
Для совершенствования системы управления фирмой рекомендуется провести следующие мероприятия:
В системе маркетинга:
- организовать систему отбора и анализа информации на рынке;
- организовать систему
сбора и анализа о клиентах,
разработать методологию
- организовать систему сбора и анализа информации об эффективности рекламы;
- определить четкие правила работы с расписанием.
В системе учета:
- упростить форму баланса
управленческой отчетности, сделать
ее более удобной для
- разработать формы отчетности,
удовлетворяющие потребностям
В системе управления финансами:
- разработать мероприятия,
направленные на анализ и
- поставить систему финансового планирования.
В системе информационного обеспечения:
- разработать единую
систему документооборота
- более широко использовать
специализированное
Также даны рекомендации по
совершенствованию ценовой
- Скидку наличными можно предложить потребителям, покупающим «горящие путевки»;
- Скидки с обычных цен
с целью привлечения большего
количества покупателей;
- С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма может вносить коррективы в свои цены;
- Использование фирмой
так называемой скользящей
С другой стороны туристическая
фирма «Турист» может применить
инициативное повышение цены. Цены
можно поднять практически
Безусловно, решение о
воплощении в жизнь рекомендаций,
данных в данной работе, будет принимать
владелец фирмы. Однако, в любом случае
можно утверждать, что у туристической
компании «Турист» существуют резервы
повышения эффективности
Информация о работе Структура управления туристической фирмы "Турист"