Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью данной работы является исследование структуры организации.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выделяем следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить организационную структуру туристических предприятий;
- рассмотреть технологию обслуживания турфирмой клиента;
- изучить организационную структуру турфирмы «Турист»;
- проанализировать рекламно-информационную деятельность турфирмы;
- дать практические рекомендации по совершенствованию организации работы турфирмы «Турист».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
1.1. Организационная структура туристических предприятий ………...….......5
1.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме ……...……..………7
1.3. Технология обслуживания турфирмой клиента …………………………...9
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»
2.1. Характеристика туристической фирмы «Турист»……………...………...12
2.2. Организационная структура предприятия ………………...……….…......16
2.3. Анализ рекламно-информационной деятельности турфирмы ….…........19
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».
3.1. Совершенствования системы управления ………..……………………....22
3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы…………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…28
Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.
Менеджер должен уметь быстро реагировать на предложенные решения, помогать командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делать так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.
Менеджер должен уметь
признавать достижения команды. Похвала,
поддержка, обратная связь и непрекращающееся
управление командами - это постоянные
обязанности менеджера при
Главная задача менеджера, заключается
в сплочение сотрудников вокруг
общей цели, в придании усилиям
сотрудников эффективности. Очень
важно сделать сотрудников
Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастер-классы, семинары, рекламные туры), работать на выставках и workshop. Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.[13]
Менеджер без опыта
работы как минимум должен стремиться
работать в туризме и иметь
среднее специальное или высшее
(незаконченное высшее) образование,
поскольку это значительно
1.3 Технология обслуживания турфирмой клиента
Содержание процесса обслуживания
и продажи туристского
Процесс продажи туристского продукта включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение покупателя.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы:
- наличие комфортабельного
офиса и средств для
- метод продажи;
- квалификация персонала;
- возможность формирования туруслуг по желанию клиента;
- соблюдение установленных правил продажи;
- степень использования
средств внутрифирменной
- внешний вид сотрудников, доброжелательность.
При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.[11]
Впервые в отечественной
научно-технической практике туризма
предпринята попытка
Согласно этому документу,
персонал, включая руководящий состав,
должен иметь профессиональную подготовку
и квалификацию, в том числе
теоретические знания и умение применять
их на практике. При этом требуется
наличие специального образования
(основного либо дополнительного), полученного
в учебном заведении, имеющем
лицензию на право ведения учебной
деятельности в области основного
или дополнительного
Персонал должен знать:
- законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;
- формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;
- иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).
Персонал должен:
- уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос;
- владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать;
-повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год.
Этика поведения с посетителями:
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством туристской организации. Персонал обязан знать должностные инструкции.
В процессе продажи любого
товара, в том числе туристского
продукта, значительное место принадлежит
методу продажи. Под методом продажи
следует понимать совокупность приемов
осуществления всех основных операций,
связанных с непосредственной реализацией
турпродукта потребителям. За рубежом
применяют синоним этого
Выбор метода продажи предопределяет
уровень и структуру
Методы продаж туристского продукта можно классифицировать по различным признакам, например:
- Место встречи продавца и покупателя: офис турфирмы, выставки, ярмарки и т.д.
- Характер контакта: личный контакт, косвенный.
- Дистанция, отделяющая продавца от покупателя.
- Степень участия электронных средств и т.д.[18]
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».
2.1 Характеристика туристической фирмы «Турист»
Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма "Турист". Туристическая фирма "Турист" была основана 29 февраля 1993 года.
Фирма расположена по адресу г. Новосибирск, ул. Советская 28, Телефоны: 221-08-09, 221-07-07. Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет собственный офис в пятиэтажном здании гостиница "Баргузин". Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в турфирму "Турист" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
- услуги по организации перевозки
- размещение
- питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий
- услуги по страхованию туристов
- услуги гидов, гидов-
- услуги перевозки туриста
от места его пребывания в
страну (место его временного
пребывания) до места размещения
и обратно (трансферт), а также
любой другой перевозке в
Фирма сотрудничает с ведущими
российскими туристическими организациями
в различных регионах России и
ближнего зарубежья. В 1999 году впервые
были предложены собственные туристические
программы по России, получившие признание
иногородних и иностранных
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 11 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Новосибирской области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний 31 июля 2007 года турфирма "Турист" специальным логотипом, обладающим рекламными функциями и функциями гарантии качества, рядом с которым не редко можно встретить и фирменный лозунг фирмы "Турист" ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.
Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия тур. Обслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.[6]
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.[1]
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.[7]
Клиент вправе обратиться
в туристическую фирму с
Информация о работе Структура управления туристической фирмы "Турист"