Туризм в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4

1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4

1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9

1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………

Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19

2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113

Файлы: 1 файл

Туризм в Бурятии Office Word (2).doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Это касается и России. Ведь то, что Россия остается сегодня  среди великих держав мира, обусловлено во многом авторитетом ее замечательных писателей, музыкантов, художников, архитекторов, ученых. Для многих людей, живущих в самых различных странах мира, Россия - это, прежде всего, родина Л.Толстого, Ф.Достоевского, Б.Пастернака, М.Мусоргского, П.Чайковского, А.Скрябина, С.Прокофьева, С.Рахманинова, Д.Шостаковича, К.Малевича, И.Павлова, И.Мечникова, Д.Менделеева и многих других великих деятелей искусства и науки, вписавших свои имена не только в национальную, но и мировую культуру. Россия велика своими художественными и научными школами. Весь мир знает современных русских пианистов, скрипачей и виолончелистов, певцов, мастеров балета, физиков и математиков.

Поэтому сегодня, когда  говорят о привлекательности России как туристского пространства, имеют в виду не только выдающиеся творения русских архитекторов, красоту старинных русских городов, глубину народной культуры, воплощенную в фольклоре, в творениях народных мастеров, но и замечательные произведения писателей и поэтов, художников, музыкантов, самобытность сложившейся в России национальной культуры.

Неразрывно  связаны с пониманием богатства  и многообразия культуры России такие  крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, малые российские исторические города и поселения, являющиеся носителями особой атмосферы, где неповторимо сочетаются ценнейшие образцы градостроительного искусства, архитектурные памятники, места, связанные с выдающимися историческими событиями, жизнью замечательных людей, природные достопримечательности.

Огромна роль историко-культурного наследия в воспитательной сфере. В осознании истории и культуры страны лежит важный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре и культуре других народов. Историко-культурное наследие позволяет ощутить единство культурного пространства Российской Федерации и одновременно выявить самобытность каждого проживающего в ней народа. В эпоху глобализации не только экономических, но и социальных процессов именно наследие сохраняет уникальность культур, специфику пути развития каждой страны, ее привлекательность для внешнего мира.

Наличие в России уникальных историко-культурных и природных  ресурсов предполагает, что у нашей  страны и ее регионов имеются предпосылки  для становления культурно-познавательного туризма, реально дающего экономике социально-политические и экономические дивиденды и выгоды. Между тем теория и методология развития культурно-познавательного туризма недостаточно разработана, что не позволяет на практике осуществлять его целенаправленное управление на отдельных территориях. Следовательно, перед российскими организациями, специализирующимися на обслуживании туристов, путешествующих с культурно-познавательной целью, встает задача поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить их рыночные позиции и способствовали тем самым дальнейшему развитию туризма и страны в целом. Это позволяет говорить о том, что тема диссертационного исследования безусловно актуальна и представляет как теоретическую, так и существенную практическую значимость.

Специфика туристской деятельности, и в том числе культурно-познавательного туризма, накладывающая отпечаток на применяемые методы анализа и способы программного планирования, состоит в преимущественно услуговом характере ее продукции. Многими исследователями отмечается усиление позиции сферы услуг в структуре современной экономики России. Тем не менее, ускоренное развитие туризма в интересах общества требует планомерных, всесторонне обоснованных и целенаправленных усилий различных государственных, региональных и общественных структур.

 

1.2.Особенности разработки культурно-познавательного тура

 

Туризм - явление, известное  каждому. Во все времена нашу планету  пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома.

Туризм - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.

Программный туризм - это  предоставление туристам нормативно заданного  объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Данное определение  включает три основных принципа:

 

* ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;

* учет индивидуальных потребностей каждого туриста;

* гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации своего заказа или приобретения путевки. Программный туризм определяется необходимостью современного рынка туристических услуг, вытекающих из жесткой конкуренции за своего потребителя. Для того, чтобы привлечь туристов, нужно заранее подготовить более интересные и насыщенные программы обслуживания, чем те, которые предлагают конкуренты. В этом направлении необходимо владеть опытом организации обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов в этой сфере, а так же уметь применять эти знания для проектирования собственных программ обслуживания.

 

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а  так же функция самовыражения. Все  эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный  подход к туризму как к программному обслуживанию.

Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой  степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке  большинство туристских фирм стало  предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени  их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Основная цель туристской программы - путешествия. Это связано с тем, что турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что посетит большое количество музеев и увидит множество экспозиций, а в процессе обслуживания выяснилось, что в данном туре предусмотрено посещение двух экспозиций, а все остальные экскурсии предоставляются за дополнительную плату. Турист не доволен. Программа его не устроила в следствии чего он решит, что обслуживание некачественное.

Следовательно можно  сделать вывод, что базовой основой  программирования туристского обслуживания являются, вкусы, привычки и пожелания  клиентов.

Деятельность мероприятия  по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой.

Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.

Исторически сложилось  так, что термин "рекреационная  деятельность" несет в себе двойной  смысл. С одной стороны, в него вкладываются понятия о деятельности человека и групп населения; с  ним связаны понятия "рекреационные занятия", "циклы занятий". С другой стороны, с ним связано представление о специфической деятельности общества по организации условий осуществления населением деятельности по удовлетворению потребностей (то, что мы называем деятельностью организаторов отдыха).

Для рекреационной деятельности типичны упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено  как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными и др.), так  и цикличностью социально-бытовой  деятельности отдыхающих и общества.

Программа обслуживания это определенный цикл рекреационных  занятий. Циклы рекреационных занятий  делятся на зимние, летние и внесезонные. Туристское движение носит сезонный характер. Оно проявляется преимущественно  в периоды, когда можно принимать  солнечные ванны, купаться, заниматься парусным, лыжным, конькобежным или другими видами спорта. Существуют, конечно, и внесезонные занятия, к ним в основном относятся занятия познавательного и развлекательного характера.

Построение программ по циклам рекреационных занятий предполагает специализацию туристских предприятий по отдельным видам рекреации.

Любая туристская программа  имеет план мероприятий, реализуемый  для удовлетворения специализированных, конкретных запросов и интересов  туристов. Это обеспечивается правильно и интересно смоделированной программой.

 

Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:

проживание;

досугово-развлекательные  услуги;

питание;

спортивные программы;

экскурсионное обслуживание;

курортные услуги;

транспортные услуги;

бытовые услуги и др.

Из комплекса этих услуг формируется программа  обслуживания туристов.

С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это  всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия и дополняющих их услуг.

Подход к туристскому  программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.

Для успешного внедрения  программного обслуживания в туризме  необходимо следующее:

специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;

разработка типовых  сценариев и циклов рекреационных  занятий;

активное развитие туристской инфраструктуры;

государственная поддержка  частных предпринимателей;

гарантия защиты прав потребителей;

организация системы  реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать  в конструировании программы  собственного отдыха;

специализированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;

специализация туристских предприятий по отдельным видам  программ обслуживания.

Для успешного создания программы туристского отдыха необходимо учитывать:

основные виды рекреационной  деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий);

основные группы населения, на которые рассчитаны программы;

степень ориентации и  зависимости от материально-технической  базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;

пространственно-временная  локализация, социально-функциональная направленность (оздоровление, общение, познание и др.).

Эти и другие параметры  могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.

Программное движение в  туризме в значительной степени  изменчиво по содержанию и зависит  от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание  и потеря интереса. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров - отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и потребностей.

 

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

Туризм с  целью отдыха. Данный вид заключается в кратко временном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.

Туризм с  целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

Информация о работе Туризм в Бурятии