Туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:01, реферат

Описание работы

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 134.62 Кб (Скачать файл)

Спортивный  туризм как путешествия с целью  занятия спортом либо посещения  соревнований включает и виды туризма, не связанные с приключениями, риском. К примеру, футбольные команды, отправляющиеся на учебно-тренировочные сборы, либо болельщики-фанаты, последующие за собственной командой на выездной матч.

В то же время приключенческий туризм включает виды путешествий без активны методов передвижения. К примеру, джи-пинг – путешествия по пересеченной местности на кара завышенной про одимости, либо BASE – прыжки со особым парашютом с летательны аппаратов, отвесны скал, больши антропогенны объектов (арочны мостов, телебашен и т.д.) либо глубоководные погружения.

В настоящее  время на мировом рынке приключенческий  туризм (adventure tourism) – это не попросту путешествия с приключениями, а туры с элементами чего-то необыкновенного, исключительного для туристов. Один и этот же туроператор на данном секторе рынка может давать широкий диапазон услуг: от очевидной пешей прогулки по лесу до экспедиции в Антарктиду.

К примеру, ведущий британский туроператор "Exodus" дает последующие виды приключенчески туров: - Discovery and Adventure Holiday – путешествия в отдаленные регионы планетки с активными перемещениями. - European Destinations – короткосрочные дешевые туры в ООПТ европейски государств с передвижениями на велика либо пешком.

- Walking and Trekking – базисный вид приключенческого туризма. Это пеше одное путешествие, по од без переноски багажа (вещи туриста несет особый носильщик либо и перевозят транспортом) по особым экологическим тропам. - Multi Activity Holidays – путешествие, предполагающее значимые физические перегрузки длительностью около одной недельки, включающее рафтинг, каньонинг, спелеологию, скалолазание, рыбную ловлю, джипинг.

- Overland – путешествие на специально переоборудованны для жилища грузовы кара завышенной про одимости. Обычно, тур организуется в страны с теплым климатом (Африка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия), и туристы посещают за одну поездку несколько государств.

4. Путешествия  в природные резерваты, ООПТ. Высочайшая аттрактивность неповторимы и экзотичны природны объектов и явлений, на одящи ся на ООПТ, завлекают множество туристов. К примеру, 48% туристов, прибывающи в Латинскую Америку, имеют целью путешествие в природные резерваты. Управление почти все государственны парков, заповедников превращают экологические экскурсии в настоящее шоу. Примером может служить Йеллостоунский государственный парк в США, где длительность экскурсий рассчитана по минуткам и связана с периодами активности гейзеров. Чрезвычайно нередко показ природны объектов, в особенности в пещера , сопровождается цветовой подсветкой, музыкой, театрализованными представлениями, демонстрирующими сцены из жизни аборигенов. Этот вид экотуризма более развит в Австралии, потому его отождествляют с "австралийской моделью развития экотуризма".

  • 3Путешествия в природу, причем главное содержание таких путешествий — знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой.
  • Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды.
  • Содействие охране природы и местной социокультурной среды.
  • Экологическое образование и просвещение.
  • Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы.
  • Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов.

4) Воздействие туризма на природные комплексы бывает прямое и косвенное. 
Прямое воздействие включает: 
— Истребление представителей флоры и фауны в процессе охоты и рыболовства. 
— Уничтожение естественных условий обитания представителей флоры и фауны путем включения природных территорий в хозяйственную деятельность. 
— Вмешательство в естественные процессы жизнедеятельности растений и животных. 
— Привнесение и распространение инфекций и заболеваний через продукты жизнедеятельности человека. 
К косвенному влиянию относятся: 
— Изменение естественной среды обитания. 
Глобальное воздействие на компоненты географ ческой среды (загрязнение почвы и поверхности вод, вырубка лесов и развитие эрозии, загрязнение атмосферы и прочее). 
Управлять процессом влияния туризма на природу можно также прямо или косвенно. Вариант прямого управления включает: ограничение общего числа посетителей, закрытие для посещения особо ценных природных объектов и территорий, использование современных технических средств и новейших технологий, позволяющих минимизировать загрязнение окружающей среды. Косвенный вариант управления основывается на изменении поведения туристов путем повышения уровня образования, воспитания уважительного, бережного и гуманного отношения к местным жителям, животным и растениям; в посещаемой ими местности. Оба метода крайне важны в настоящее время для сохранения природы и экологии.
1.3. Классификация гостиниц

Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

1. Уровень комфорта.

2. Вместимость номерного фонда.

3. Функциональное назначение.

4. Месторасположение.

5. Продолжительность работы.

6. Обеспечение питанием.

7. Продолжительность пребывания.

8. Уровень цен.

По месторасположению гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:

1) работающие круглогодично;

2) работающие два сезона;

3) односезонные.

По обеспечению питанием различают:

  • гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + 3-разовое питание);
  • гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:

"Туроперейтинг" как термин появился в лексиконе россиян совсем недавно - в 2001 г., после публикации книги Е. Н. Ильиной "Туроперейтинг: организация деятельности". Поэтому пока трудно говорить о его жизнеспособности. Следует также ожидать уточнений определения данного термина. Но наличие его как основы деятельности туроператоров отрицать невозможно. 
 
Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массовых туристских потоков и усложнения туристского обслуживания. В указанной выше публикации это объясняется так: "Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ)"1. Туроператор занимается комплектацией тура на основе договорных взаимоотношений с поставщиками услуг и в соответствии с имеющимся туристским спросом. Он разрабатывает туристские маршруты, составляет программу обслуживания туристов, организует комплекс мероприятий по продвижению и продаже туров. Туроператор в большинстве случаев выступает как оптовый покупатель услуг по размещению, транспортному обслуживанию, питанию, рекреационной деятельности и т.д. В результате он имеет групповые тарифы на указанные услуги, которые гораздо ниже индивидуальных, розничных тарифов. Таким образом, туристы могут получить значительную выгоду, приобретая тур у туроператора, а не занимаясь самодеятельным туроперейтингом. Туроператор может продавать услуги и отдельно. Это делается в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную продаваемость услуг, так как в отличие от товаров, услуги нельзя складировать. Поэтому, например, к моменту отлета самолета туроператор должен продать билеты на все места, выкупленные им у перевозчика. Туроператоры по виду деятельности подразделяются на операторов массового рынка, которые продают туры, включающие перелет чартерным авиарейсом в наиболее посещаемые места; специализированных операторов, работающих по определенному географическому направлению, или в одном сегменте рынка. Специализированные туроператоры могут быть: 
 
- туроператорами по виду туризма (например, горнолыжного или водного и др.); 
- туроператорами по направлению (например, по Швейцарии или Австрии и т.д.); 
- туроператорами по сегменту рынка (например, студенты или семейные пары с детьми и т.д.); 
- туроператорами по специальным средствам размещения (например, в хостелах и общежитиях или горных приютах и хижинах и т.д.); 
- туроператорами по транспорту (например, круизы или туристские поезда и др.). 
 
По месту деятельности туроператоры делятся на: 
 
- местных (внутренних) туроператоров, которые разрабатывают туры по своей стране, региону для продажи их на внутреннем рынке; 
- выездных туроператоров, которые организуют поездки за рубеж для туристов из своей страны; 
- туроператоров на приеме, обслуживающих прибывающих иностранных туристов. 
 
Кроме того, принято подразделять туроператоров на инициативных и рецептивных. 
 
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающим (рецептивным) туроператором или средством размещения. От турагентов их отличает туроперейтинг. Причем по нормам ВТО в состав тура должны входить как минимум три услуги (размещение, транспортная услуга и любая другая, прямо не связанная с двумя обозначенными). Классический инициативный туроператор формирует сложные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров или гостиничных, экскурсионных и других организаций в разных местах посещения. Он обеспечивает также доставку туристов к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутри маршрутного транспорта. 
 
Рецептивный туроператор комплектует тур и программу обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг. 
 
Турфирмы часто совмещают функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Это случается, когда организация специализируется на международном выездном и въездном туризме. 
 
Туроператоры занимают позицию между поставщиками отдельных услуг для туристов и турагентствами, и/или туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение - туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и форм туристского обслуживания. 
 
Если проанализировать схему взаимодействия потребителя (туриста) и поставщиков туристских услуг (гостиницы, рестораны, гиды, музеи и т.д.) с точки зрения эффективности коммуникаций между ними (рис. 2.1), то становится очевидной проблема большого количества посредников между ними. Искажение информации, передаваемой туристу, о качестве услуги становится неизбежным. Поэтому туристам и поставщикам необходимо стремиться к сближению в вопросе получения необходимых для организации путешествия сведений с помощью рекламных проспектов, паблисити, интернета.

  
Рис. 2.1. Схема взаимодействия участников рынка международных тур

2.3. Работа гида с  гостями

Обслуживание  группы гидом начинается задолго  до того, как он встретится со своими туристами. Прежде всего на основе информации, полученной из листа бронирования, ему необходимо проанализировать половозрастную структуру группы, национальность и семейное положение туристов. Это позволит определиться с физическими возможностями гостей, их менталитетом, культурными и кулинарными предпочтениями. Вполне вероятно, что дни рождения некоторых туристов приходятся на сроки путешествия (за рубежом часто приключенческие туры дарят на юбилеи). Поздравления турфирмы и небольшой подарок оставят добрую память и хорошую славу о фирме. То же касается и небольших сувениров на память о путешествии: значков, кепок, футболок с символикой фирмы и горного района. За рубежом также принято вручать сертификаты об участии туриста в экспедиции, восхождении, природоохранной программе.   

Встречая  группу в аэропорту прибытия, необходимо согласовать программ у трансферта с водителем автобуса. Следует  приготовить табличку с названием  туроператора на английском языке и  ждать прибытия гостей. После прохождения  ими туристских формальностей необходимо собрать всю группу, представиться, поздравить с прибытием и поблагодарить  за выбор фирмы. Затем проверить  присутствующих по списку и помочь им в получении багажа. Как правило, вокзалы регионов России являются местом работы криминальных элементов и  попрошаек, а поскольку туристы для них всегда лакомый кусочек, то не стоит там задерживаться.  

В автобусе прежде всего необходимо напомнить основные правила безопасности поведения туристов в стране. В зависимости от степени усталости группы от перелета можно совместить трансферт с автобусной экскурсией. Для иностранной группы достаточно заготовить кассету с информацией о стране, регионе путешествия на языке страны, откуда прибыли туристы. После ее прослушивания гид ответит на возникшие вопросы.  

Во время  остановок и посещений магазинов  можно предложить свою помощь в выборе покупки и при расчете, так  как продавцы, особенно на Кавказе, умышленно ошибаются, давая сдачу  иностранцам. Следует предупредить группу о времени, отводимом на покупки. В практике автора был случай, когда  группа немецких туристов, решив выпить по дороге с Чегета по одной бутылочке пива, обсуждала особенности российского пивоварения в течение часа, опоздав на обед в гостиницу.  

Информация о работе Туризм