Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:01, реферат
Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ - "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков" (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).
Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Полное и всестороннее
удовлетворение туристских потребностей
требует скоординированной
Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет:
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельностью.
Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
В
международной статистике туризма
в качестве единиц наблюдения, учета,
классификации и анализа
Деятельность посетителей (туристов и экскурсантов) определяется целями посещения, местом посещения (страной или местностью, регионом пребывания), видами используемых транспортных средств и средств размещения.
Туризм
подразделяется на типы и категории
(см. рис). Существуют три типа туризма:
въездной, выездной и внутренний. Категории
туризма включают международный и национальный
туризм, в также туризм в пределах страны.
Ночующие посетители считаются туристами,
а однодневные – экскурсантами. В качестве
экскурсантов выступают и туристы, прибывшие
в страну на круизном судне, если они не
используют для ночевки местные средства
размещения.
Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Туризм внутренний – путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.
Туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну.
Туризм въездной – путешествия в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ.
Туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
Туризм самодеятельный – путешествия с использованием активных средств передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Туристский продукт – право на тур, предназначенное для реализации туристу. Если сказать иначе, под туристским продуктом понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием.
Под туристским товаром понимается продукт труда производственных сфер деятельности, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами.
Туристская услуга – деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.
Туристские
товары и услуги включают: комплексные
поездки – пакеты услуг (туры), услуги
размещения, питания, транспортные услуги,
культурные, спортивные, рекреационные,
экскурсионные и другие, в том
числе специальные услуги, туристские
товары и сувениры, потребляемые в
месте пребывания (карты, схемы, очки
от солнца, и т.д.).
Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др).
Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Услуги гида-переводчика – деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.
Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков.
В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Их сегодня можно встретить повсюду – в Париже, Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Москве и других городах мира.
Сегодня туристская индустрия охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии.
Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.
В
более широком смысле
- пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб;
- различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера (в частности транспортного машиностроения и автомобилестроения, топливной промышленности, капитального и дорожного строительства, местной промышленности по изготовлению сувениров, пищевой промышленности, многих отраслей сельского хозяйства и т.д.)
- широкую
сферу услуг, которыми пользуется турист.
К материально-технической базе туризма относятся: туристские фирмы (туроператоры, турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, станции и т.п.
Туризм – это индустрия включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам во время отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий.
Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, которая приносит около 10 % валового дохода. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:
- увеличивает местный доход;
- создает новые рабочие места;
- развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;
- развивает производственную и социальную инфраструктуру в туристских центрах;
- активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры;
- обеспечивает рост уровня жизни местного населения;
- увеличивает
валютные поступления.
Положительное
влияние туризма на экономику
государства происходит лишь в том
случае, когда туризм в стране развивается
всесторонне, т.е. не превращает экономику
страны в экономику услуг. Другими
словами, экономическая эффективность
туризма предполагает, что туризм
в стране должен развиваться параллельно
и во взаимосвязи с другими
отраслями социально-
2) В настоящее время выделяют четыре вида экотуризма и эко-туров. 1. Научный туризм. В процессе научны� экотуров туристы участвуют в различного рода исследования� природы, ведут полевые наблюдения. К примеру, обширно известны экотуры, связанные с наблюдением за поведением птиц в Латинской Америке, подсчетом численности популяций китов в Ти� ом океане. Обычно, туристскими дестинациями в таковы� тура� выступают особо о� раняемые природные местности (ООПТ): заповедники, заказники, национальные парки, монументы природы. К научному туризму относятся и забугорные научно-исследовательские экспедиции, также полевые практики студентов, обучающи� ся на естественно-научны� факультета� институтов и институтов.
2. Туры
истории природы. Это
3. Приключенческий
туризм. Данный вид объединяет
все путешествия, связанные с
активными методами
Приключенческий туризм нередко отождествляют со спортивным туризмом (альпинизмом, спелеологией, парапланеризмом и т.д.) и активным туризмом, когда туристы передвигаются при помощи так именуемы� активны� методов (пешком, на велика� , лодка� , плота� и т.д.). На самом деле это не совершенно правильно.