Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, дипломная работа
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Введение………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26
2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37
2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44
ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69
ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-
5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-
5.4. Источники информации……………………………………………………73
5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74
5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80
6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы…………………………………
Таким образом, организация
1. Организация – структура
системы в виде
2. Организация – это процесс,
посредствам которого
Мотивация как функция управления.
При рассмотрении этого
Мотивация трудовых отношений
совокупность стимулов, побуждающих
персонал к активной трудовой
деятельности, то есть, после проведения
организационных мероприятий
Стимулирование (материальное и моральное).
Собственно стимулирование (внутреннее побуждение к труду).
Главным здесь является заинтересованность
в труде. Традиционный подход
к мотивации основывается
на вере в то, что сотрудники
– это ресурсы, активы, которые
должны эффективно работать.
В результате менеджер
Также существуют и
1. Содержательные теории
2. Процессуальные теории
Практика управления подтверждает, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
1. Установить набор критериев,
которые наиболее сильно
2. Создать атмосферу,
3. Активно общаться со своими
сотрудниками, так как обратная
связь обеспечивает крепкую
Функция контроля.
Контроль – процесс
Функция контроля в
Функция контроля не является
конечным пунктом всего
Менеджеры высокого уровня
Не существует идеальной и
единой модели менеджмента, но
все решения обусловленные
· Небольшое число уровней управления.
· Небольшое подразделение, укомплектованное квалифицированными специалистами.
· Производство услуг и организация работы, ориентированная на потребителей.
Все гостиницы имеют четкую,
иерархию менеджмента, в
В низшей части иерархии
1. Менеджеры,
руководящие деятельностью
2 Менеджеры,
управляющие работой других
3. Менеджеры
высшего звена, отвечающие за
постановку глобальных задач,
формирование стратегии
1. Менеджер устанавливает цель,
определенные конкретные
2. Менеджер выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения необходимые для достижения целей. Он группирует в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.
3. Менеджер выполняет функцию анализа оценки и интерпретации результатов работы каждого сотрудника предприятия.
4. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, забывая про приемы мотивации.
5. Менеджер способствует росту людей, включая самого себя.
Ответственность за принятие
общих управленческих решений
лежит на высшем звене
удовлетворение потребностей клиентов.
Подразделения могут быть
· На производство продукции (прачечная или кухня).
· На предоставление услуг
(служба горничных или
· На информационное
Чем крупнее предприятие, тем
более разветвленную
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия или генеральным директором. Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом, с одной стороны и гостиничного предприятия с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих задач в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежат решения задач связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе проведение финансовой политики. Руководство высшего звена принимает решения, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на расширение нижестоящих управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Также в крупных гостиничных
предприятиях в дополнение к
руководству высшего звена
Руководители среднего звена
(руководители структурных
Менеджмент в любой организации (предприятии) выполняет четыре основные функции – планирование, организация, мотивация, контроль, - без которых управление организации не будет осуществляться на должном уровне. Помимо основных функций менеджмент имеет главную задачу, которая обеспечивает прибыльность, а значит эффективность работы всех подразделений. Гостиницы и отели мирового стандарта имеют свою определенную структуру менеджмента, которая осуществляется с помощью определенных служб. Каждая служба имеет менеджера, заместителя менеджера, супервайзера и хостеса - это среднее управленческое звено отеля и гостиницы. Но судьбоносные решения для организации принимает только высшее звено руководства в иерархии управления. Чтобы управление на местах было более эффективным нужно иметь небольшое число уровней управления и подразделения (службы) должно быть минимальным.
4.4. Диагностические исследования типологических особенностей,
влияющих на стиль управления
Менеджмент осуществляется с помощью:
1. Высшее
управленческое звено –
2. Генеральный
директор – является
3. Управленческая
структура включает
4. Руководители
структурных подразделений (и
их заместители), которые обладают
полномочиями принятия
Менеджер номерного фонда:
· Менеджер службы приема (Front Office)
· Менеджер службы посыльных
· Менеджер службы горничных (House keeping)
· Менеджер прачечной (Maintenance)
· Менеджер инженерной службы
· Менеджер службы охраны (Security)
Менеджер Отдела Напитков и Питания:
· Шеф повар
· Менеджер службы ресторанного обслуживания
· Менеджер по банкетам
· Сменные повара.
Менеджер по маркетингу:
· Менеджер коммерческой службы
· Менеджер Business– Center
· Региональные и коммерческие менеджеры.
Менеджер финансовой службы:
· Главный бухгалтер
· Менеджер кадровой службы (Human Resource)
Менеджер Fitness Center
Стиль управления менеджеров гостиничного хозяйства не предполагает прямой зависимости от их типологических особенностей. Именно в гостиничном менеджменте он проявляется по-разному. Такие проявления не имеют зависимость от типологических особенностей личности менеджера.
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера
Слово «стиль» – греческого
происхождения. Первоначально оно
означало стержень для писания
на восковой доске, а позднее
употреблялось в значении «
Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане